Сегодня посмотрели фильм "Восьмерка", который, если бы у нас действовал закон о запрете на романтизацию преступности, наверное, был бы запрещен. Но я сейчас не о законах, а о фильме. Фильм русский, и пошли мы на него по нескольким причинам: режиссер- А. Учитель, а снято по повести З. Прилепина. Ну и песня группы 25/17, прочно засевшая в плейлисте еще дней десять назад, тоже поспособствовала. Больше я о фильме ничего не знала и шла на него, даже не посмотрев трейлер, а доверившись "исходным данным". Зря.
Правильно говорил Ленин о том, что кино-важнейшая форма искусства. Для тех, кто не хочет думать, можно любую мысль преподнести максимально очевидно, оставив притом зрителя в блаженной иллюзии того, что он сам дошел до таких выводов. Ну примерно как в псевдо-философских книжках Коэльо, так сильно любимых пятнадцатилетними девочками.
"Восьмерка"- в моем представлении чрезвычайно плоский, поверхностный фильм, сплошь состоящий из штампов и попыток внести эдакий символизм в, общем-то, очень прямолинейную картину. Видно, что создатели изо всех сил пытались вселить в зрителя ощущение безысходности бесцельного существования, хотели показать потерянное поколение наших 90-х, бессмысленно и беспощадно уничтожающее себя под адские звуки скрежета поездов. Все это довершают постоянно мелькающие надписи "С новым 2000 годом!" в Богом забытой провинции и последняя новогодняя речь Ельцина, фоном идущая по телевизору- вот, мол, смотрите, как мы переходили в новое тысячелетие.
Увы, все эти попытки сделать нечто "глубокое" еще больше оттенили то, насколько фильм мелок. Уверена, он будет оценен многими, кто привык питаться готовыми выводами и додуманными за них идеями, радостно принимая их за свои собственные.
Я люблю неоднозначные фильмы, которые подталкивают к размышлениям. В случае с этим фильмом можно размышлять лишь над тем, насколько он однозначен и прямолинеен: смотришь его и чувствуешь себя гусем, которого кормят через зонд для приготовления фуагра.
Очень хочется верить, что наш кинематограф не превратится в фабрику по выращиванию безмозглых гусей с ожирением печени.
Правильно говорил Ленин о том, что кино-важнейшая форма искусства. Для тех, кто не хочет думать, можно любую мысль преподнести максимально очевидно, оставив притом зрителя в блаженной иллюзии того, что он сам дошел до таких выводов. Ну примерно как в псевдо-философских книжках Коэльо, так сильно любимых пятнадцатилетними девочками.
"Восьмерка"- в моем представлении чрезвычайно плоский, поверхностный фильм, сплошь состоящий из штампов и попыток внести эдакий символизм в, общем-то, очень прямолинейную картину. Видно, что создатели изо всех сил пытались вселить в зрителя ощущение безысходности бесцельного существования, хотели показать потерянное поколение наших 90-х, бессмысленно и беспощадно уничтожающее себя под адские звуки скрежета поездов. Все это довершают постоянно мелькающие надписи "С новым 2000 годом!" в Богом забытой провинции и последняя новогодняя речь Ельцина, фоном идущая по телевизору- вот, мол, смотрите, как мы переходили в новое тысячелетие.
Увы, все эти попытки сделать нечто "глубокое" еще больше оттенили то, насколько фильм мелок. Уверена, он будет оценен многими, кто привык питаться готовыми выводами и додуманными за них идеями, радостно принимая их за свои собственные.
Я люблю неоднозначные фильмы, которые подталкивают к размышлениям. В случае с этим фильмом можно размышлять лишь над тем, насколько он однозначен и прямолинеен: смотришь его и чувствуешь себя гусем, которого кормят через зонд для приготовления фуагра.
Очень хочется верить, что наш кинематограф не превратится в фабрику по выращиванию безмозглых гусей с ожирением печени.
Today we watched the film "Eight," which, if we had a law on the prohibition of the romanticization of crime, would probably have been banned. But I'm not talking about laws, but about the film. The film is Russian, and we went to it for several reasons: the director is A. Teacher, and filmed according to the story of Z. Prilepin. Well, the song of the group 25/17, firmly entrenched in the playlist ten days ago, also contributed. I knew nothing more about the film and went to it, not even looking at the trailer, but trusting in the "source data". In vain.
Lenin correctly said that cinema is the most important form of art. For those who do not want to think, any thought can be presented as obvious as possible, leaving the viewer in the blissful illusion that he himself came to such conclusions. Well, something like in the pseudo-philosophical books of Coelho, so much loved by fifteen-year-old girls.
"Eight" is, in my view, an extremely flat, superficial film, consisting entirely of cliches and attempts to introduce a kind of symbolism into, in general, a very straightforward picture. It can be seen that the creators did their best to instill in the viewer a sense of hopelessness of an aimless existence, they wanted to show the lost generation of our 90s, meaninglessly and mercilessly destroying themselves to the hellish sounds of the rattle of trains. All this is completed by constantly flashing inscriptions "Happy New Year 2000!" in God’s forgotten province, and Yeltsin’s last New Year’s speech, broadcast on the TV, look, as we move into the new millennium.
Alas, all these attempts to do something "deep" even more overshadowed how small the film is. I am sure it will be appreciated by many who are used to eating ready-made conclusions and ideas thought out for them, joyfully taking them for their own.
I love controversial films that are thought provoking. In the case of this film, you can only reflect on how clear and straightforward it is: you watch it and feel like a goose, which is fed through a probe to prepare foie gras.
I'd like to believe that our cinema will not turn into a factory for growing brainless geese with obese liver.
Lenin correctly said that cinema is the most important form of art. For those who do not want to think, any thought can be presented as obvious as possible, leaving the viewer in the blissful illusion that he himself came to such conclusions. Well, something like in the pseudo-philosophical books of Coelho, so much loved by fifteen-year-old girls.
"Eight" is, in my view, an extremely flat, superficial film, consisting entirely of cliches and attempts to introduce a kind of symbolism into, in general, a very straightforward picture. It can be seen that the creators did their best to instill in the viewer a sense of hopelessness of an aimless existence, they wanted to show the lost generation of our 90s, meaninglessly and mercilessly destroying themselves to the hellish sounds of the rattle of trains. All this is completed by constantly flashing inscriptions "Happy New Year 2000!" in God’s forgotten province, and Yeltsin’s last New Year’s speech, broadcast on the TV, look, as we move into the new millennium.
Alas, all these attempts to do something "deep" even more overshadowed how small the film is. I am sure it will be appreciated by many who are used to eating ready-made conclusions and ideas thought out for them, joyfully taking them for their own.
I love controversial films that are thought provoking. In the case of this film, you can only reflect on how clear and straightforward it is: you watch it and feel like a goose, which is fed through a probe to prepare foie gras.
I'd like to believe that our cinema will not turn into a factory for growing brainless geese with obese liver.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Кристина Констанденкова