"Икона открывается к Царству Божию: она представляет человека окончательно воскресшим, во всем великолепии его духовного тела, общения святых, преображения мира… Если главным действующим лицом иконы всегда является человек, то фоном иконы нередко становится образ преображенного космоса. В этом смысле икона космична, так как она являет природу – но природу в ее эсхатологическом, измененном состоянии. «Видевший Меня видел и Отца», – говорит Иисус. Потому что Бог дал узреть себя во плоти, он спас меня благодаря материи, и отныне материя может выразить присутствие Бога, ставшего человеком, и обоженных людей. Икона – это истинное богословие, потому что Бог – это прежде всего красота. Природа, космос, все земное мироздание является отображением Божественной красоты, и именно это призвана явить икона. Но мир причастен Божественной красоте лишь в той мере, в какой он не «покорился суете», не утратил способность ощущать присутствие Божие. В земном мире красота сосуществует с безобразием. В иконе же – абсолютное преобладание красоты и почти полное отсутствие безобразия. Даже змий на иконе святого Георгия и бесы в сцене Страшного Суда имеют менее устрашающий и отталкивающий вид, чем многие персонажи Босха и Гойи".
Патр. Афинагор Константинопольский
Патр. Афинагор Константинопольский
"The icon opens to the Kingdom of God: it represents a person who has finally risen, in all the splendor of his spiritual body, the communion of saints, the transfiguration of the world ... If the main character of an icon is always a person, then the image’s background is often transformed into space. In this sense, the icon is cosmic, since she reveals nature - but nature in her eschatological, altered state. "He who saw Me saw the Father," Jesus says. Because God allowed me to see himself in the flesh, he saved me thanks to matter, and henceforth matter can express the presence of God, became a man, and deified people. The icon is true theology, because God is first of all beauty. Nature, cosmos, the whole earthly universe is a reflection of Divine beauty, and this is what the icon is called to reveal. But the world is involved in Divine beauty only to the extent in which he did not “submit to vanity,” did not lose the ability to sense the presence of God. In the earthly world, beauty coexists with disgrace. e is the absolute predominance of beauty and the almost complete absence of ugliness. Even the serpent on the icon of St. George and the demons in the scene of the Last Judgment have a less frightening and repulsive appearance than many characters of Bosch and Goya. "
Patr. Athenagoras of Constantinople
Patr. Athenagoras of Constantinople
У записи 7 лайков,
2 репостов,
281 просмотров.
2 репостов,
281 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Арина Никитина