Пирр: Невозможно, чтобы в одной личности две воли сосуществовали друг с другом без противоборства.
Максим Исповедник: Если нельзя, чтобы в одной и той же личности были две воли без противоборства, то с противоборством, стало быть по-твоему, можно. А если так, то ты пока что признал, что их две, и не споришь относительно числа, но лишь относительно противостояния. Итак, остается поискать причину, приводящую к борьбе. Так что ты считаешь этой причиной? Желание ли, согласное с природой, или грех? Но если ты назовешь желание, согласное с природой, то мы знаем, что его причина - не кто иной, как Бог. Значит, по-твоему, Бог - создатель борьбы. Если же [к борьбе приводит] грех, то "греха Он не сотворил", и у воплощенного Бога не было никакого противоборства между Его природными волями. Ведь если нет причины, то очевидно, что не будет и следствия.
Максим Исповедник: Если нельзя, чтобы в одной и той же личности были две воли без противоборства, то с противоборством, стало быть по-твоему, можно. А если так, то ты пока что признал, что их две, и не споришь относительно числа, но лишь относительно противостояния. Итак, остается поискать причину, приводящую к борьбе. Так что ты считаешь этой причиной? Желание ли, согласное с природой, или грех? Но если ты назовешь желание, согласное с природой, то мы знаем, что его причина - не кто иной, как Бог. Значит, по-твоему, Бог - создатель борьбы. Если же [к борьбе приводит] грех, то "греха Он не сотворил", и у воплощенного Бога не было никакого противоборства между Его природными волями. Ведь если нет причины, то очевидно, что не будет и следствия.
Pyrrhus: It is impossible for two wills to coexist with each other in the same person without confrontation.
Maxim the Confessor: If it is impossible that in the same person there are two wills without confrontation, then with confrontation, therefore, in your opinion, it is possible. And if so, you have so far recognized that there are two of them, and you do not argue about the number, but only about the confrontation. So, it remains to look for the cause leading to the struggle. So what do you consider this reason? Is nature willing, or sin? But if you name a desire that agrees with nature, then we know that its cause is none other than God. So, in your opinion, God is the creator of the struggle. If sin [leads to the struggle], then “He did not create sin”, and the incarnated God had no confrontation between His natural wills. After all, if there is no reason, then it is obvious that there will be no effect.
Maxim the Confessor: If it is impossible that in the same person there are two wills without confrontation, then with confrontation, therefore, in your opinion, it is possible. And if so, you have so far recognized that there are two of them, and you do not argue about the number, but only about the confrontation. So, it remains to look for the cause leading to the struggle. So what do you consider this reason? Is nature willing, or sin? But if you name a desire that agrees with nature, then we know that its cause is none other than God. So, in your opinion, God is the creator of the struggle. If sin [leads to the struggle], then “He did not create sin”, and the incarnated God had no confrontation between His natural wills. After all, if there is no reason, then it is obvious that there will be no effect.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров