Сегодня на консультации окончательно прояснил для себя один...

Сегодня на консультации окончательно прояснил для себя один из своих главных принципов жизни. Это - Свобода Выбора.

Ниже привожу отрывок из Эриха Фромма ("Кредо"), который проясняет принцип свободы выбора для меня:

«Я верю, что основной выбор человека - это выбор между жизнью и смертью. Каждый поступок предполагает этот выбор. Человек свободен сделать свой выбор, но свобода эта ограничена. Существует много благоприятных и неблагоприятных моментов, которые влияют на человека - его психологическая конституция, особенности социального окружения, семья, учителя, друзья случайные и выбранные. Задача человека - расширять пространство своей судьбы, укреплять то, что содействует жизни, в противоположность тому, что ведет к смерти. Говоря о жизни и смерти, я имею в виду не биологическое состояние, а способы бытия человека, его взаимодействия с миром. Жизнь означает постоянное изменение, постоянное рождение. Смерть означает прекращение роста, окостенелость, зацикленность. Несчастная судьба многих людей - следствие несделанного ими выбора. Они ни живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесцельным занятием, а дела - лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней.

Я уверен, что ни жизнь, ни история не обладают конечным смыслом, который в свою очередь придавал бы смысл жизни отдельных людей или оправдывал бы их страдания. Однако, если учесть противоречия и слабости, с которыми сопряжено существование человека, то вполне естественными оказываются его поиски "абсолюта", дающего ему иллюзию определенности и освобождающего его от конфликтов, сомнений и ответственности. Но не бог, в какие бы теологические, философские или исторические одежды его ни облачали, посылает человеку спасение или приговор. Только сам человек может найти для себя цель своей жизни и способы ее достижения. Бесплодны поиски спасительных глобальных или абсолютных ответов, но можно стремиться к такой глубине, силе и ясности жизненного опыта, которая дает силы жить вне иллюзий и быть свободным.

Я убежден, что никто не может "спасти" своего ближнего, сделав за него выбор. Все, чем может помочь один человек другому - это раскрыть перед ним правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существование альтернативы. Столкновение с реальностью может пробудить дремлющие в человеке силы и помочь ему выбрать жизнь в противоположность смерти. Если же человек не способен выбрать жизнь, то никто другой не способен вдохнуть жизнь в него.

Я верю, что каждый человек - представитель всего человечества. Мы различаемся по уровню интеллекта, здоровью и талантам. И все же мы все - одно. Мы все - святые и грешники, взрослые и дети, и никто из нас не возвышается над другими и не судья ему.

Я уверен, что можно понять, что такое целостный универсальный человек, только через осуществление своей индивидуальности, но отнюдь не пытаясь свести себя к абстрактному общему понятию. Жизнь ставит перед человеком парадоксальную задачу: с одной стороны реализовать свою индивидуальность, а с другой - превзойти ее и прийти к переживанию универсальности. Только всесторонне развитая личность может подняться над своим Я. Я уверен, что царство Единого Мира может наступить только тогда, когда придет новый человек - человек, который вырвется из оков архаических кровных связей, который почувствует себя сыном человеческим, гражданином мира, который будет предан человечеству и жизни, а не отдельной ее части; человек, который будет любить свою страну вследствие любви к человечеству и на чьи суждения не будет влиять клановая принадлежность.

Мне представляется, что развитие человека - это процесс беспредельного рождения, беспрестанного пробуждения. Наше обычное состояние - полусон; нашего бодрствования хватает лишь на дела; для жизни мы пробуждены недостаточно, хотя только это и имеет значение для живого существа. Вождями человечества являются те, кто пробудил человека от полудремы. Врагами человечества являются те, кто погружает человека в сон, и неважно, выступает ли а роли их сонного зелья молитва Богу или Золотому Тельцу. Я испытываю трепет, когда оглядываюсь на историю развития человека за последние четыре тысячи лет. Человек развил свой разум настолько, что стал способен раскрывать загадки природы, и освободился от власти слепых сил природы. Но в момент своего величайшего триумфа, стоя на пороге нового мира, он попал во власть вещей и организаций, которые сам создал. Человек изобрел новый способ производства и сделал производство и распределение своими новыми идолами. Человек обожествил создание рук своих и превратил самого себя в слугу вещей. Человек всуе говорит о Боге, свободе, человечности, социализме, он поклоняется своей силе - бомбам и машинам - дабы скрыть свою человеческую несостоятельность, он хвастается своей разрушительной силой, дабы скрыть свое бессилие.

Мне представляется, что способность понять истину зависит больше от характера человека, чем от интеллекта. Важнее всего смелость сказать НЕТ, не подчиниться требованиям силы и общественному мнению, стряхнуть с себя сон и стать человеком, проснуться и избавиться от чувства беспомощности и пустоты. Ева и Прометей - два великих мятежника, чьи "преступления" освободили человечество. Но способность сказать осмысленное "нет" предполагает и способность сказать осмысленное "да". "Да" Богу - это "нет" кесарю; "да" человеку - это "нет" всем тем, кто пытается его поработить, эксплуатировать или унизить.

Я верю в свободу, в право человека быть самим собой, отстаивать себя и давать отпор всем тем, кто пытается помешать ему быть собой. Но свобода - это нечто большее, чем отсутствие притеснения. Это не только "свобода от". Это "свобода для" - свобода стать независимым; свобода быть многим, а не обладать многим или пользоваться многим - вещами и людьми».

????

photo by [id51252103|Пётр Гусев]
Today at the consultation, he finally clarified for himself one of his main principles of life. This is Freedom of Choice.

Below is an excerpt from Erich Fromm (“Credo”), which clarifies the principle of freedom of choice for me:

“I believe that a person’s primary choice is the choice between life and death. Each action involves this choice. Man is free to make his choice, but this freedom is limited. There are many favorable and unfavorable moments that affect a person - his psychological constitution, especially the social environment, family, teachers, friends, random and chosen. The task of man is to expand the space of his destiny, to strengthen what contributes to life, as opposed to what leads to death. Speaking of life and death, I do not mean the biological state, but the ways of being of a person, his interaction with the world. Life means constant change, constant birth. Death means cessation of growth, ossification, fixation. The unfortunate fate of many people is the result of their choice. They are neither living nor dead. Life is a burden, an aimless pursuit, and deeds are only a means of protection from the pangs of being in the kingdom of shadows.
 
I am sure that neither life nor history has a finite meaning, which in turn would give meaning to the life of individuals or justify their suffering. However, taking into account the contradictions and weaknesses with which the existence of man is associated, his search for the “absolute” turns out to be quite natural, giving him the illusion of certainty and freeing him from conflict, doubt and responsibility. But it’s not God, no matter what theological, philosophical or historical clothes he don’t wear, he sends a person salvation or a sentence. Only man himself can find for himself the purpose of his life and the ways to achieve it. The search for saving global or absolute answers is futile, but one can strive for such a depth, strength and clarity of life experience that gives strength to live without illusions and be free.
 
I am convinced that no one can "save" his neighbor by making a choice for him. All that one person can help another is to reveal to him truthfully and with love, but without sentiment and illusion, the existence of an alternative. Encountering reality can awaken a person’s dormant powers and help him choose life as opposed to death. If a person is not able to choose life, then no one else can breathe life into him.

 I believe that every person is a representative of all mankind. We differ in intelligence, health and talent. And yet we are all one. We are all saints and sinners, adults and children, and none of us rises above others and does not judge him.

 I am sure that it is possible to understand what a holistic universal person is, only through the realization of his individuality, but by no means trying to reduce himself to an abstract general concept. Life poses a paradoxical task for man: on the one hand, to realize his individuality, and on the other, to transcend it and come to the experience of universality. Only a comprehensively developed personality can rise above its Self. I am sure that the kingdom of the One World can come only when a new person comes - a person who breaks free from the shackles of archaic blood ties, who feels himself to be a human son, a citizen of the world who will be devoted to humanity and life, and not its separate part; a person who will love his country because of his love for humanity and whose judgments will not be influenced by clan affiliation.

It seems to me that human development is a process of infinite birth, unceasing awakening. Our usual state is half asleep; our wakefulness is enough only for deeds; for life, we are not awakened enough, although this is the only thing that matters to a living being. The leaders of mankind are those who awakened a person from half-asleep. The enemies of mankind are those who immerse a person in a dream, and it does not matter whether prayer to God or the Golden Calf plays the role of their sleepy potion. I feel awe when I look back at the history of human development over the past four thousand years. Man has developed his mind so much that he has become able to solve the mysteries of nature, and freed himself from the power of the blind forces of nature. But at the time of his greatest triumph, standing on the threshold of a new world, he fell into the power of things and organizations that he himself had created. Man invented a new mode of production and made production and distribution his new idols. Man deified the creation of his hands and turned himself into a servant of things. Man speaks in vain of God, freedom, humanity, socialism, he worships his power - bombs and cars - in order to hide his human failure, he boasts of his destructive power in order to hide his powerlessness.

 It seems to me that the ability to understand the truth depends more on the character of a person than on intelligence. Most importantly, the courage to say NO, not to obey the requirements of power and public opinion,
У записи 293 лайков,
13 репостов,
8155 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Шарафутдинов

Понравилось следующим людям