"Ты обнаружишь, что многие социально-христианские писатели считают, что...

"Ты обнаружишь, что многие социально-христианские писатели считают, что уже на ранней стадии развития христианство начало искажаться и отходить от доктрины Своего Спасителя. С помощью этой идеи мы снова и снова поощряем то представление об "историческом Иисусе", к которому различные ученые приходят, устраняя "позднейшие вставки и искажения", и которым затем пользуются, противопоставляя его всякому из христианских преданий. В прошлом поколении мы поддерживали концепцию "исторического Иисуса" на либеральных и гуманистических основах. Теперь мы выдвигаем нового "исторического Иисуса" по линии марксизма, мировой катастрофы и революции. У этих концепций (а мы собираемся менять их примерно каждые тридцать лет) множество достоинств. Во-первых, все они направляют благоговение человека на несуществующее, ибо каждый "исторический Иисус" неисторичен. Письменные источники говорят то, что в них сказано, и к этому ничего нельзя добавить. Поэтому после каждого "исторического Иисуса" приходится что-то вытягивать из них, преуменьшая одни стороны и преувеличивая другие, а также строя гипотезы (мы научили людей называть их "блестящими"), за которые никто не дал бы ни гроша, но которых достаточно для появления целой плеяды новых Наполеонов, Шекспиров и Свифтов в осенней рекламе любого издательства. Во-вторых, все эти концепции измеряют значение своего "исторического Иисуса" какой-нибудь специфической теорией, которую Он якобы провозгласил. Он должен быть "великим человеком" в современном смысле этих слов, то есть человеком, утверждающим что-нибудь сумасбродное, чудаком, предлагающим людям панацею. Так мы отвлекаем людей от того, кто Он и что Он сделал. <...> Третья наша цель - разрушить молитвенную жизнь посредством этих концепций. Вместо подлинного присутствия Врага, обычно ощущаемого людьми в молитвах и в таинствах, мы, в виде суррогата, даем им существо вероятное, отдаленное, туманное, говорившее на странном языке и умершее очень давно. Такому существу невозможно поклоняться. Вместо Творца, перед которым склоняется Его творение, мы предлагаем тварь, вождя своих сторонников, а под конец - выдающуюся личность, которую одобряет рассудительный историк. В-четвертых, религия такого рода, помимо неисторичности своего Иисуса, искажает историю еще и в другом смысле. Всего лишь несколько человек из всех народов пришло в лагерь Врага, исследуя по правилам науки земную Его жизнь. На самом деле человечеству даже не дали материала для Его полной биографии. А первые христиане обращались под влиянием только одного исторического факта - Воскресения и одного только догмата - Искупления, который действовал на то чувство греха, которое было у них, - греха не против какого-нибудь причудливого закона, выдвинутого ради новинки каким-нибудь "великим человеком", а против старого, общеизвестного и всеобщего закона нравственности, которому их учили матери и няньки. Евангельские повествования появились поздно и были написаны не для того, чтобы обращать людей в христианство, а для того, чтобы наставлять уверовавших."

Письма Баламута
“You will find that many socio-Christian writers believe that even at an early stage of development, Christianity began to distort and move away from the doctrine of His Savior. With this idea, we again and again encourage the concept of“ historical Jesus ”that various scholars come to eliminating the “later insertions and distortions,” and then using it, contrasting it with any of the Christian traditions. In the past generation, we supported the concept of “historical Jesus” on liberal and humanistic foundations. l put forward a new “historical Jesus” along the lines of Marxism, world catastrophe and revolution. These concepts (and we are going to change them approximately every thirty years) have many virtues. First, all of them direct man’s reverence for nonexistent, for each is historical Jesus is “unhistorical. Written sources say what is said in them, and nothing can be added to this. Therefore, after each“ historical Jesus ”one has to draw something out of them, downplaying some sides and exaggerating others, as well as building hypotheses s (we taught people to call them "brilliant"), for which no one would give a penny, but which are enough for the appearance of a whole galaxy of new Napoleons, Shakespeare and Swifts in the autumn advertising of any publishing house. Secondly, all these concepts measure the significance of their “historical Jesus” by some specific theory that He allegedly proclaimed. He must be a "great man" in the modern sense of these words, that is, a man who asserts something extravagant, an eccentric who offers people a panacea. So we distract people from who He is and what He has done. <...> Our third goal is to destroy the prayer life through these concepts. Instead of the true presence of the Enemy, which is usually felt by people in prayers and sacraments, we, in the form of a surrogate, give them a probable, distant, foggy creature that spoke a strange language and died a very long time ago. It is impossible to worship such a being. Instead of the Creator, before whom His creation is bowing, we offer a creature, the leader of its supporters, and in the end - an outstanding personality, which is approved by a rational historian. Fourthly, a religion of this kind, in addition to the unhistorical nature of its Jesus, distorts history in another sense. Only a few people from all nations came to the Enemy camp, exploring His earthly life according to the rules of science. In fact, humanity has not even been given material for His complete biography. And the first Christians turned under the influence of only one historical fact - the Resurrection and only one dogma - the Atonement, which acted on the feeling of sin that they had - sin is not against some bizarre law put forward for the sake of news by some "great man "but against the old, well-known and universal law of morality, which was taught to them by mothers and nannies. Gospel narratives appeared late and were not written to convert people to Christianity, but to instruct believers. "

Letters of Balamut
У записи 3 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям