"Мы утверждаем, что ни праведные еще не восприняли полностью свой удел и оное блаженное состояние, к которому они себя здесь уготовали чрез дела; — ни грешные, после смерти, не были отведены в вечное наказание, в котором будут вечно мучиться; но и то и другое необходимо должно быть после последняго того дня Суда и воскресения всех; ныне же — и те и другие находятся в свойственных им местах: первые — в совершенном покое и свободными находятся на небе с Ангелами и пред Самим Богом, и уже как бы в раю, из котораго ниспал Адам, вошел же прежде иных Благоразумный разбойник, — и часто нас посещают в тех храмах, где их почитают, и слушают призывающих их и молятся за них Богу, прияв от Него этот изрядный дар, и чрез свои мощи творят чудеса, и наслаждаются созерцанием Бога и оттуда посылаемым озарением, более совершенно и более чисто, нежели раньше, когда были при жизни; вторые же, в свою очередь, заключенные в аду, пребывают в темных и сени смертней, в рове преисподнем, как говорит Давид (Псал. 87, 7), и затем Иов: В землю темну и мрачну, в землю тмы вечныя, идеже несть света, ниже видети живота человеческаго (Иов. 10, 22). И первые — пребывают во всякой радости и веселии, ожидая уже и только лишь не имея еще в руках обетованное им Царство и неизреченныя блага; а вторые — напротив, пребывают во всякой тесноте и безутешном страдании, как некие осужденные, ожидающие приговора Судьи и предвидящие оныя мучения. И ни первые не восприняли еще наследие Царства и тех благ, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9), ни вторые еще не преданы вечным мукам и горению в негаснущем огне. И это учение мы имеем переданным от Отцев наших из древности и легко можем представить из самих Божественных Писаний."
Свт. Марк Ефесский
Свт. Марк Ефесский
“We affirm that neither the righteous yet fully accepted their inheritance and this blissful state, to which they have prepared themselves here through deeds; - neither sinners, after death, were assigned to eternal punishment, in which they will be tormented forever; but even that and the other must be after the last day of the Judgment and the resurrection of all; now, both of them are in their proper places: the first are in perfect peace and free in heaven with the Angels and before God Himself, and already in paradise , from which Adam descended, he entered before other Bl a prudent robber, and they often visit us in those temples where they are worshiped, and listen to those who call them and pray to God for them, having received this great gift from Him, and through their relics they perform miracles, and enjoy the contemplation of God and the sent insight from there, more completely and purer than before when they were in life; the latter, in turn, imprisoned in hell, dwell in the dark and the passage of death, in the moat of the underworld, as David says (Ps. 87, 7), and then Job: Into the earth is dark and gloomy, into the earth of eternity, even though there is no light below the see of the human belly (Job 10, 22). And the first ones are in all joy and merriment, waiting already and only not yet in the hands of the kingdom promised them and indescribable blessings; and the second - on the contrary, are in all cramped and inconsolable suffering, like some convicts, awaiting the judgment of the Judge and foreseeing the torment thereof. And neither the first have yet accepted the inheritance of the Kingdom and those blessings, their eyes are not yet visible, and they have not heard an ear, and have not breathed a heart on a person (1 Cor. 2, 9), nor have the second been betrayed by eternal torment and burning in a fire that does not go out. And we have this teaching transmitted from our Fathers from antiquity and can easily imagine from the Divine Scriptures themselves. "
St. Mark of Ephesus
St. Mark of Ephesus
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров