"Ибо "тот День", нет сомнения, будет Вторым Пришествием Спасителя и тем будущим веком, который справедливо именуется "днем", потому, может быть, что явится в известной степени днем в сравнении с настоящей жизнью, к которой имеет отношение, как день к ночи, как он и говорить в ином месте: "Нощь убо прейде, а день приближися". Итак, как сказано, он будет тем днем, в котором, когда Он приидет со славою Своей, река огненная потечет пред Ним, о чем говорить и Даниил Пророк: "Река огненная течаше пред Ним"; а также Давид говорит: "Огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна"; и еще: "Огнь - пред Ним". Об этом говорит также блаженный Петр: "Приидет же день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаемы разорятся"; и еще: "Чающим и скорее быти желающим пришествия Божияго дня, егоже ради небеса жегома разорятся, и стихии опаляеми растаются, якоже и возлюбленный наш брат Павел по данной ему премудрости написа вам". Из всего этого вытекает, что блаженный Павел здесь говорит о последнем том дне и о вечно пребывающем для грешников огне. Огонь же тот, он говорит, испытает, каковы дела каждого, одни - освящая, другия же - вместе с их виновниками - сжигая. Что тот огонь обладает двояким действием, это утверждают как все Учители, так особенно среди них Василий Великий, который, толкуя тот псаломский стих: - Глас Господа рассецающий пламень огня", говорит следующее: "Огонь, уготованный для мучения диаволу и ангелам его, рассекается гласом Господа, дабы за сим в нем было две силы: одна - попаляющая, а другая - просвещающая; мучащая и карательная сила того огня сохранена для достойных мучения; а просвещающая и осиявающая - предназначена для озарения ликующих. Итак, для того - глас Господа, рассецающего и разделяющего пламень огня, чтобы мрачная часть его - была огнем мучения, а неопаляющая - пребыла светом наслаждения". Итак, этот огонь обладает таким качеством, что охватив праведных, просвещает их и делает сияющими, являя их блистающими паче всякого золота, а с другой стороны, свойство этого огня таково, что охватив дурных, палить их и на веки подвергает мучению. Почему и говорит: "Огонь испытает дело каждого, каково оно есть". Ибо те, у которых явленные дела будут сильнее того огня, или лучше сказать, будут свойственными осиявательному действию его, как родственные с родственным и подобные с подобным, и сияющие с сияющим, те восприимут награду; в тех же делах, в которых явится опаляющее действие его, которые-годны для сожжения, и в отношении которых сохраняется то же понятие, какое имеет всякий огонь в отношении дерева, сена и соломы, - материи легко разрушаемой и легкосгораемой, совершители таких дел будут наказаны; однако не в том смысле, что как дурные те дела будут уничтожены и истреблены огнем, так будут уничтожены и их совершители, ибо сами-то они будут пребывать в огне и подвергнутся вечному мучению."
свт. Марк Ефесский
свт. Марк Ефесский
"For" that Day ", there is no doubt, will be the Second Coming of the Savior and that future century, which is rightly called the" day ", because it may be, to a certain extent, a day in comparison with the real life, to which it relates as a day by night, as he would say elsewhere: “The night is near, and the day is nearing.” So, as said, he will be that day in which, when He comes with His glory, the river of fire will flow before Him, about which to speak and Daniel the Prophet: “The river of fire is flowing before Him”; and also David says: “The fire before Him will be kindled, and His storm is green ”; and again:“ Fire is before Him. ”Blessed Peter also said this:“ The day of the Lord will come to melt in the night, the heavens will slumber with noise noisily, but the elements will be burnt ”; and “Those who desire and rather wish to come of the Divine Day, even for heaven's sake, they will go bankrupt, and the elements singe and burn, as well as our beloved brother Paul, according to the wisdom given to him, I have written to you.” From all this it follows that blessed Paul here speaks of the last day and about the fire forever abiding for sinners. The fire, he says, will experience what each person’s business is like, some sanctifying, others burning with their culprits. That this fire has a double effect, this is affirmed by all the Masters, especially among them Vasily the Great, who, interpreting that Psalmic verse: “The voice of the Lord scattering the flame of fire,” says the following: “The fire prepared for tormenting the devil and his angels is cut open by the voice of the Lord, so that for this there would be two powers in him: one - scorching, and the other - enlightening; the tormenting and punitive power of that fire is reserved for those worthy of torment; and enlightening and shining - is intended for the illumination of the jubilant. So, for that - the voice of the Lord, scattering and sharing the flame of fire, so that the gloomy part of it - was the fire of torment, and the non-scorching - remained the light of pleasure. "So, this fire has such a quality that it envelops the righteous, enlightens them and makes them shining, manifesting them shining more than any gold, and on the other hand, the property of this fire is such that it envelops the evil ones, and scorches them forever. Why does it say: “Fire will test everyone’s work, what it is.” For those who have revealed things will be stronger than that fire, or rather, b they will perceive the reward; in the same cases, in which the scorching action of it appears, which are suitable for burning, and in respect of which the same concept is retained which every fire has with regard to wood, hay and straw — matter that is easily destroyed and easily combustible, the perpetrators of such cases will be punished; however, not in the sense that, like those evil deeds will be destroyed and destroyed by fire, so will their performers, for s something they will abide in the fire and subjected to eternal torment. "
St. Mark of Ephesus
St. Mark of Ephesus
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров