Уже неоднократно я отмечал, что уделяю много внимания...

Уже неоднократно я отмечал, что уделяю много внимания тому, чтобы привлекать внимание к творчеству музыкантов. У меня тут есть
[club58174998|Юра], который отыграл два квартирника и сейчас отправился в тур по России;
[club72410728|Коромысло], которое только выезжает и в Питере даст [club183551601|концерт] через неделю;
[id399072792|Сергей Николаевич] с [club23093933|404], который пишет прекрасные песни, но не очень стремится в их распространении, хотя и милостливо поддерживает тех, кто делает это для него;
[club16736325|Добровольный оркестр хемулей], которым я не могу перестать восхищаться, хотя и разочарован в их "отце";
[id72740457|Олег], с чьей [club4912874|Present Perfect] я по недоразумению не знакомил вас целенаправленно (не знаю, как другие, а я очень хочу не только текст "кружева дорог", но и студийную запись!);
[id10524020|Игорь Лисов], за здоровье которого я переживаю;
[id9932997|Алира] и её временно отложенные [club62826395|Тёмные Повелители] — отличный пример воплощённой мечты;
много других замечательных групп, питерских и не только, как тех, на чьи концерты мы с супругой периодически пытаемся затащить разных друзей — [club550469|Драконь], [club2520624|Эмер], [club131621|Остролист], [club6614673|Green Crow], [club11283|The Dartz], — так и тех, кого слушаем в записи — [club75417582|коллектив Ростислава Чебыкина], [club126593989|Тол Мириам], [club479243|СерьГа], [club160266|Пангур Бан], [club2124754|Северо-Восток], Cable Street Rag Band и [club69698348|Whiskey Moon Face]…

Большинство людей слушает в основном широко известных исполнителей, а вот у нас семейная специализация по мелкопоместным коллективам. Конечно, в нашей виртуальной фонотеке есть и популярные отечественные коллективы — Кукрыниксы, Аукцыон; и весьма известные представители как прошлого, так и настоящего американского кантри и джаза; и европейские коллективы вроде Katzenjammer или, например, First Aid Kit. Тем не менее, наибольшая привязанность принадлежит местным группам и исполнителям, которые играют зачастую не хуже известной всем Мельницы и лучше Тролль Гнёт Ель (чей последний альбом с каверами — простите, но я это скажу — сложно описать иначе, чем "бездарный"), но не вкладываются в рекламу. Тем не менее, рядом с ними остро чувствуешь, что они реальные, близкие, живые люди, которых можно коснуться, с которыми можно словечком перекинуться, вступить в спор и выпить чаю на тесной для пятнадцати человек питерской кухне. Это подчас даже важнее самой музыки, особенно если люди подлинно живы.

В общем, тут много всего и всех, и, так или иначе, я за кого-то из них агитирую друзей переживать, проживать. И задаюсь вопросом: почему это относится только к музыке? Среди моих френдов есть и писатели, и живописцы, и керамистов целый штат, и представители других художественных профессий присутствуют. Почему же я говорю именно о музыкантах?

С одной стороны напрашивается ответ, что музыкой проще поделиться — адресанту не нужен большой экран, чтобы рассматривать картинку, не нужно долго и вдумчиво читать книгу. И, как и картинки с текстами, музыка непосредственна в отличие от, например, керамики, фотография которой это совсем не то же самое, что цифровая копия.

Тем не менее, чаще люди в сети делятся картинками, а не аудиотреками — мы все средой заточены в визуалов вне зависимости от личных склонностей. Но музыка бьёт глубже, она сильнее передаёт эмоциональный заряд, чем информационный. Не знаю, как у вас, а у меня обычно мозг на какое либо эмоциональное состояние выдаёт скорее тексты песен, чем что-то другое — и это при том, что я никогда не был меломаном, а наушники мне жена подарила, когда я стал регулярно слушать лекции с [club74485001|TED] и [club99610098|15×4].

В эмоциональном плане я туповат; у меня низок соответствующий интеллект, то есть я плохо понимаю, что именно чувствую, и почти не умею своими чувствами владеть. Это создаёт некоторый флёр простодушности, но мне бы хотелось разбираться в себе лучше. Поэтому, думаю, музыка позволяет мне проторить дорожку в подсознание, выступает не то своеобразным стражем ворот в мир чувств, не то проводником. Вероятно, именно это и способствует желанию поделиться этим с окружающими. Похоже, сейчас с музыкой у меня завязалась крепкая дружба, хотя ещё несколько лет назад отношения у нас были натянутые.

— — — — — —

Очень много лет — больше, чем нужно человеку, чтобы повзрослеть, — моя семья жила довольно скученно. Не в тесноте, но в напряжении недопонимания. В нашем доме музыка никогда не звучала так, чтобы заполнять собой пространство, не собирались компании с музыкальными инструментами вокруг стола с чаем.

Родители, богатые туристическим прошлым, конечно, слушали бардов — Окуджаву, Визбора — и знакомили меня с этой культурой. Отец по пятницам после работы гонялся за автографами — какое-то радио, уже не помню какое, брало интервью у музыкантов, катая их на автомобиле по Питеру; за десять или пятнадцать минут до конца эфира объявляли, где музыканта высаживают, и те, кто успевал приехать в означенное место, могли взять автограф. Папа насобирал целую фонотеку; почему-то мне запомнилось, что особенно там ценился диск Трофима.

У меня даже был собственный проигрыватель и несколько дисков с классической музыкой в исполнении Ванессы Мэй, которые я изредка слушал летом на даче. Позже наследие бардов дало закономерные всходы: уже в старшей школе, я через своего одноклассника и близкого друга [id169417|Тиму] и его сестру [id676347|Полину] получил "Менестрельник" — диск с записями Сауроныча (теперь он [club1524864|Зауралыч]), Филигона-кендера (теперь вместо него [id280685199|Ростислав Чебыкин]), [club4055380|Айрэ и Сарумана], Тол Мириам, [club18051554|Тэм Гринхилл], [club18051554|Канцлера], Лор, сколько бы их там не было, [club2551653|Крыса со Шмендрой], [club895949|Иллет], [club1443482|Дена Назгула] и бог знает, кого ещё. С тех пор мы с Тимой можем спеть "Еретика", да на большее моих вокальных данных не хватает и подавно. Моя сестра в тот момент уже давно гордо носила напульсники КиШа, а я — вот.

Вторая волна знакомства с музыкой прочно связана с группой [club3035|Ad Libitum]. Летом 2006-го года у меня было радостное событие: после полугода пропадания "в библиотеке" вновь обретённая [id304736|Дана], в которую я уже много лет был безнадёжно влюблён, согласилась на прогулку по городу. В Александровском парке мы наткнулись на репетирующих музыкантов (кстати, недавно прогуливаясь с супругой, мы убедились, что там и сейчас играют прекрасное Возрождение на открытом воздухе, и за прошедшие года ничего не изменилось). Музыканты эти восхитили Дану, — кажется, я даже купил ей диск, — поэтому последующей осенью я регулярно посещал каждый концерт Ad Libitum, надеясь, что возлюбленная почтит его своим появлением. Должно быть, афиша концерта в Rock Club на пятнадцатилетие группы всё ещё лежит где-то в моём доме.

Всё было тщетно. Но когда зимой в лютый мороз отчаяние предъявило свои права, я уже влился в ядро фангруппы, радостно игрался с новоприобретёнными обязанностями поклонника и продолжал регулярно ходить на концерты и даже притаскивал туда распечатки текста новой песни "Пять вечеров", которую Кот, наверное, так и не выучил. Поскольку по старой доброй традиции группы редко играют сольники, а чаще — совместные концерты с другими группами схожего плана, через Ad Libitum я познакомился с Остролистом, Бергторой и прочими знаковыми именами фолк-сцены Петербурга. Вскоре начались фолк-четверги, благодаря которым тематические концерты стали проходить каждую неделю, что было весьма увлекательно. Тем не менее, для меня это было скорее про коммуникацию и принадлежность к сообществу, чем про музыку.

Это был знаковый период, поэтому я так подробно здесь остановился. Жирная такая веха в моей жизни. Пару лет спустя, когда вконтакт уже вовсю зацветал, на почве общей любви к Ad Libitum мы сошлись с моей уже многоликой и полубожественной, но ещё только будущей женой. Ещё где-то через год она впервые приехала в Петербург и неожиданно оказалась знакома лично практически со всеми музыкантами, чьи концерты я посещал до того. Именно её влияние в наибольшей степени расширило горизонты моего скромного музыкального осознания, и теперь она даже иногда занимается музыкальным мазохизмом, заставляя меня петь некоторые особенно чудаковатые песни и интонировать голосом, что до сих пор не укладывается в моём сознании.

Ранее было сказано, что Музыка является проводником в мир чувственных переживаний. В моём случае этот мир с лихвой платил Музыке в партнёрстве, ведь во многом именно романтические переживания сформировали мою дорогу к ценителю музыки и продолжают вдохновлять движение.

— — — — — —

Но раз уж мы вместе проделали этот путь памяти, стоит сделать последний шаг. Полгода назад я ездил на школу [club654907|ЭШЭР] для взрослых. Совершенно не важно, что именно там происходило и чем мы там занимались, потому что всё затмевает царившая атмосфера эмоционального раскрепощения, благостности и доверия. Про это ещё стоит поговорить отдельно, а сейчас я вспоминаю музыку, которая там звучала благодаря [id72740457|Олегу], [id95742564|Владу], [id31656402|Ростиславу] и остальным. Эта музыка открыла во мне что-то новое, сдвинув горизонт внутреннего музыкального осознания не вширь, но вглубь и ввысь. Говорят, музыкальные импровизации очень хорошо слушать вживую, и совсем никак — в записи. Тут не тот случай: от ужасной записи со [club175264598|Школы] меня прёт до сих пор.

Спасибо, что осилили это. На десерт вам музыкальная композиция с новенького диска группы [club266875|Тинтал], которая вызывает у меня устойчивое ощущение оптимизма, надежды, света, бьющего через облака. Примерно так должна звучать моя любовь к миру. #оважном
I have repeatedly noted that I pay a lot of attention to drawing attention to the work of musicians. I have here
[club58174998 | Jura], who played two lodgers and now went on a tour of Russia;
[club72410728 | Rocker], which only leaves and in St. Petersburg will give [club183551601 | concert] in a week;
[id399072792 | Sergey Nikolaevich] with [club23093933 | 404], who writes wonderful songs, but is not very keen on distributing them, although he graciously supports those who do this for him;
[club16736325 | Hemuley Volunteer Orchestra], which I cannot stop admiring, although I am disappointed in their "father";
[id72740457 | Oleg], whose [club4912874 | Present Perfect] I didn’t purposefully introduce you to by mistake (I don’t know how others, but I really want not only the text “lace of roads”, but also the studio recording!);
[id10524020 | Igor Lisov], whose health I worry about;
[id9932997 | Alira] and her temporarily delayed [club62826395 | Dark Lords] are a great example of a dream come true;
there are many other wonderful groups, St. Petersburg and not only those whose concerts my wife and I occasionally try to drag different friends into - [club550469 | Dragon], [club2520624 | Emer], [club131621 | Holly], [club6614673 | Green Crow], [club11283 | The Dartz], - and those we listen to on the record - [club75417582 | team of Rostislav Chebykin], [club126593989 | Tol Miriam], [club479243 | Earring], [club160266 | Pangur Ban], [club2124754 | North- East], Cable Street Rag Band and [club69698348 | Whiskey Moon Face] ...

Most people listen mainly to well-known performers, but here we have a family specialization in small local groups. Of course, in our virtual library there are also popular domestic groups - Kukryniksy, Auktsion; and very famous representatives of both the past and present American country and jazz; and European bands like Katzenjammer or, for example, First Aid Kit. Nevertheless, the greatest affection belongs to local groups and performers, who often play no worse than Mills known to everyone and better Troll Bends Spruce (whose last album with covers - excuse me, but I will say this - it is difficult to describe otherwise than "mediocre"), but Do not invest in advertising. Nevertheless, next to them you acutely feel that they are real, close, living people whom you can touch, with whom you can spread a word, enter into an argument and drink tea in St. Petersburg’s cramped space for fifteen people. This is sometimes even more important than music itself, especially if people are truly alive.

In general, there is a lot of everything and everyone, and, one way or another, for some of them I am agitating friends to worry, to live. And I ask myself: why does this apply only to music? Among my friends there are writers, painters, and ceramists, a whole staff, and representatives of other art professions are present. Why am I talking specifically about musicians?

On the one hand, the answer suggests that it is easier to share music - the addressee does not need a large screen to view the picture, you do not need to read the book long and thoughtfully. And, like pictures with texts, music is direct in contrast to, for example, ceramics, whose photograph is not at all the same as a digital copy.

Nevertheless, more often people on the network share pictures, rather than audio tracks - we are all imprisoned in visuals regardless of personal inclinations. But music hits deeper, it conveys an emotional charge more than an information charge. I don’t know how it is with you, but usually my brain gives out lyrics for some emotional state rather than something else - and this despite the fact that I have never been a music lover, and my wife gave me headphones when I became regular listen to lectures with [club74485001 | TED] and [club99610098 | 15 × 4].

Emotionally, I'm dumb; I have a low corresponding intelligence, that is, I poorly understand what I feel, and almost do not know how to control my feelings. This creates some flair of innocence, but I would like to understand myself better. Therefore, I think that music allows me to blaze a path into the subconscious, it acts either as a kind of guardian of the gate to the world of feelings, or as a conductor. This is probably what contributes to the desire to share this with others. It seems that now I have made strong friendships with music, although a few years ago our relations were strained.

- - - - - -

For many years - more than a person needs to grow up - my family lived quite crowded. Not in cramped conditions, but in a tension of misunderstanding. In our house, music never sounded to fill the space; companies with musical instruments did not gather around the tea table.

Parents, rich in tourist pasts, of course, listened to bards - Okudzhava, Vizbor - and introduced me to this culture. Father worked on autographs on Fridays after work — some kind of radio, I don’t remember which one, interviewed the musicians, rolling them in a car on Peter; ten or fifteen minutes before the end of the broadcast, they announced where the musician was being planted, and those who managed to arrive at the indicated m
У записи 12 лайков,
0 репостов,
535 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Соловьёв

Понравилось следующим людям