ОБ УМЕНИИ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ
В дзен-буддизме есть такая мудрость: мягкое и гибкое - живое, а твердое и непоколебимое - мертвое. Это значит, что пока человек изменяется, развивается, проходит определенные жизненные уроки - он живет, когда же (если) человек останавливается в своем развитии, считая свою точку зрения единственно верной, он умирает как разумная единица.
Вероятно, в силу своего характера я сторонюсь максималистов и никогда не вступаю с ними в споры, так как они изначально бессмысленны ввиду того, что я никогда не считаю свои истины ни для кого абсолютными. Максималисты же считают, что только крайние и ввиду этого бескомпромиссные взгляды имеют право на жизнь. Это очень серьезное архитипичное заблуждение, которое на генетическом уровне перешло через наших бабушек и прабабушек из суровых советских времен, когда не допускалось никакого инакомыслия.
Опасность этого образа мыслей состоит не только в том, что подобные рассуждения могут быть опасны или во всяком случае очень назойливы для окружающих (вроде абсолютно недостойных культурного человека антисемитских, националистских и радикально-политических настроений), но и опасны прежде всего для самих носителей таких крайних идей, а в особенности для женщин, от которых абсолютно дико слышать глубоко принципиальные и страстные речи, например, о том, что им, дескать, мешают приезжие, перевелись нормальные мужчины, не выйду замуж, пока не появится молодой человек с домом на Рублевке и т.д.
Опасность максимализма и всегда меня забавлявшей принципиальности заключается в том, что человек, имеющий такие взгляды, во-первых, не отрефлексировал их самостоятельно, а принял на веру без апробации и поэтому стал заложником весьма жестких ограничивающих мыслеформ, а во-вторых, вместо того, чтобы направлять свои силы на визуализацию замечательного будущего, он вынужден тратить огромное количество энергии на отстаивания своих весьма уязвимых позиций (так как любые крайние взгляды очень уязвимы и реальное не выдерживают разумной критики).
Кроме того, максимализм и непримиримость очень мешает в построении гармоничных отношений. В подавляющем большинстве такие люди категорически не умеют извиняться, и что того хуже, всегда считают себя правыми, а просить прощения считают унизительным. Для меня всегда было легко просить прощения искренне, так как в любом конфликте я буду думать о том, что я сделала не так, почему допустила такую ситуацию. При этом чувство, которое я испытываю в такие моменты не имеет ничего общего с чувством вины. Я просто анализирую ситуацию и свое поведение в ней.
Я не вижу ничего зазорного в изменении своего мнения со временем, я не дорожу отжившими и неактуальными взглядами, даже если раньше они казались мне верными. Каждый из нас проходит свой Путь, и нельзя в конце Пути быть такими же, как вначале. Умение Видеть ситуацию вне поля своих сформированных суждений, способность отказаться от преувеличенного чувства собственной важности, уйти от навязанных штампов и научиться Смотреть и Видеть Сердцем - это важнейшие навыки жизни в этом мире.
Я желаю всем своим читателям не бояться ошибаться, искать свой Путь Любви, не зацикливаться на собственных тормозящих принципах и привычках, а смело смотреть вперед, признавать свои ошибки, не стесняться просить прощения, так как когда Вы искренне и осознанно извиняетесь, Вы поднимаетесь выше на одну нравственную ступень.
С Любовью и Почтением!
(с)
В дзен-буддизме есть такая мудрость: мягкое и гибкое - живое, а твердое и непоколебимое - мертвое. Это значит, что пока человек изменяется, развивается, проходит определенные жизненные уроки - он живет, когда же (если) человек останавливается в своем развитии, считая свою точку зрения единственно верной, он умирает как разумная единица.
Вероятно, в силу своего характера я сторонюсь максималистов и никогда не вступаю с ними в споры, так как они изначально бессмысленны ввиду того, что я никогда не считаю свои истины ни для кого абсолютными. Максималисты же считают, что только крайние и ввиду этого бескомпромиссные взгляды имеют право на жизнь. Это очень серьезное архитипичное заблуждение, которое на генетическом уровне перешло через наших бабушек и прабабушек из суровых советских времен, когда не допускалось никакого инакомыслия.
Опасность этого образа мыслей состоит не только в том, что подобные рассуждения могут быть опасны или во всяком случае очень назойливы для окружающих (вроде абсолютно недостойных культурного человека антисемитских, националистских и радикально-политических настроений), но и опасны прежде всего для самих носителей таких крайних идей, а в особенности для женщин, от которых абсолютно дико слышать глубоко принципиальные и страстные речи, например, о том, что им, дескать, мешают приезжие, перевелись нормальные мужчины, не выйду замуж, пока не появится молодой человек с домом на Рублевке и т.д.
Опасность максимализма и всегда меня забавлявшей принципиальности заключается в том, что человек, имеющий такие взгляды, во-первых, не отрефлексировал их самостоятельно, а принял на веру без апробации и поэтому стал заложником весьма жестких ограничивающих мыслеформ, а во-вторых, вместо того, чтобы направлять свои силы на визуализацию замечательного будущего, он вынужден тратить огромное количество энергии на отстаивания своих весьма уязвимых позиций (так как любые крайние взгляды очень уязвимы и реальное не выдерживают разумной критики).
Кроме того, максимализм и непримиримость очень мешает в построении гармоничных отношений. В подавляющем большинстве такие люди категорически не умеют извиняться, и что того хуже, всегда считают себя правыми, а просить прощения считают унизительным. Для меня всегда было легко просить прощения искренне, так как в любом конфликте я буду думать о том, что я сделала не так, почему допустила такую ситуацию. При этом чувство, которое я испытываю в такие моменты не имеет ничего общего с чувством вины. Я просто анализирую ситуацию и свое поведение в ней.
Я не вижу ничего зазорного в изменении своего мнения со временем, я не дорожу отжившими и неактуальными взглядами, даже если раньше они казались мне верными. Каждый из нас проходит свой Путь, и нельзя в конце Пути быть такими же, как вначале. Умение Видеть ситуацию вне поля своих сформированных суждений, способность отказаться от преувеличенного чувства собственной важности, уйти от навязанных штампов и научиться Смотреть и Видеть Сердцем - это важнейшие навыки жизни в этом мире.
Я желаю всем своим читателям не бояться ошибаться, искать свой Путь Любви, не зацикливаться на собственных тормозящих принципах и привычках, а смело смотреть вперед, признавать свои ошибки, не стесняться просить прощения, так как когда Вы искренне и осознанно извиняетесь, Вы поднимаетесь выше на одну нравственную ступень.
С Любовью и Почтением!
(с)
ABOUT ABILITY TO RECOGNIZE YOUR ERRORS
In Zen Buddhism there is such wisdom: soft and flexible - living, and hard and unshakable - dead. This means that while a person changes, develops, certain life lessons take place - he lives, but when (if) a person stops in his development, considering his point of view to be the only true one, he dies as a rational unit.
Probably, by virtue of my character, I shun the maximalists and never enter into disputes with them, since they are initially meaningless in view of the fact that I never consider my truths to be absolute to anyone. The maximalists, however, believe that only extreme and, therefore, uncompromising views have the right to life. This is a very serious archetypal error, which at the genetic level passed through our grandmothers and great-grandmothers from the harsh Soviet times, when no dissent was allowed.
The danger of this way of thinking consists not only in the fact that such reasoning can be dangerous or, in any case, very intrusive to others (such as the anti-Semitic, nationalist, and radical-political moods that are absolutely unworthy of a cultured person), but also dangerous, first of all, to the bearers of such extreme ideas, and especially for women, from whom it’s absolutely wild to hear deeply principled and passionate speeches, for example, that they are supposedly disturbed by newcomers, normal men have transferred, I won’t get married until It will be a young man with a house on the ruble, etc.
The danger of maximalism and the principle that has always amused me is that a person who has such views, firstly, did not reflect them independently, but took them on faith without approbation and therefore became a hostage to very strict limiting thought forms, and secondly, instead of in order to direct his efforts to visualize a wonderful future, he is forced to spend a huge amount of energy on upholding his very vulnerable positions (since any extreme views are very vulnerable and the real ones do not withstand reasonable criticism and).
In addition, maximalism and irreconcilability impedes the building of harmonious relations. The vast majority of such people categorically do not know how to apologize, and even worse, they always consider themselves right, and they consider it to be humiliating to apologize. It has always been easy for me to apologize sincerely, since in any conflict I will think about what I did wrong, why I allowed such a situation. At the same time, the feeling that I feel at such moments has nothing to do with guilt. I just analyze the situation and my behavior in it.
I do not see anything shameful in changing my mind over time, I do not cherish obsolete and irrelevant looks, even if earlier they seemed to me true. Each of us goes his own Way, and you cannot be at the end of the Way the same as at the beginning. The ability to See the situation outside the field of one’s formed judgments, the ability to abandon an exaggerated sense of self-importance, to get rid of the imposed stamps and learn to Watch and See with the Heart are the most important life skills in this world.
I wish all my readers not to be afraid to make mistakes, to seek their Way of Love, not to go in cycles in their own inhibiting principles and habits, but to boldly look ahead, acknowledge their mistakes, and not be shy to ask for forgiveness, because when you sincerely and consciously apologize, you rise higher by one moral step.
With love and reverence!
(from)
In Zen Buddhism there is such wisdom: soft and flexible - living, and hard and unshakable - dead. This means that while a person changes, develops, certain life lessons take place - he lives, but when (if) a person stops in his development, considering his point of view to be the only true one, he dies as a rational unit.
Probably, by virtue of my character, I shun the maximalists and never enter into disputes with them, since they are initially meaningless in view of the fact that I never consider my truths to be absolute to anyone. The maximalists, however, believe that only extreme and, therefore, uncompromising views have the right to life. This is a very serious archetypal error, which at the genetic level passed through our grandmothers and great-grandmothers from the harsh Soviet times, when no dissent was allowed.
The danger of this way of thinking consists not only in the fact that such reasoning can be dangerous or, in any case, very intrusive to others (such as the anti-Semitic, nationalist, and radical-political moods that are absolutely unworthy of a cultured person), but also dangerous, first of all, to the bearers of such extreme ideas, and especially for women, from whom it’s absolutely wild to hear deeply principled and passionate speeches, for example, that they are supposedly disturbed by newcomers, normal men have transferred, I won’t get married until It will be a young man with a house on the ruble, etc.
The danger of maximalism and the principle that has always amused me is that a person who has such views, firstly, did not reflect them independently, but took them on faith without approbation and therefore became a hostage to very strict limiting thought forms, and secondly, instead of in order to direct his efforts to visualize a wonderful future, he is forced to spend a huge amount of energy on upholding his very vulnerable positions (since any extreme views are very vulnerable and the real ones do not withstand reasonable criticism and).
In addition, maximalism and irreconcilability impedes the building of harmonious relations. The vast majority of such people categorically do not know how to apologize, and even worse, they always consider themselves right, and they consider it to be humiliating to apologize. It has always been easy for me to apologize sincerely, since in any conflict I will think about what I did wrong, why I allowed such a situation. At the same time, the feeling that I feel at such moments has nothing to do with guilt. I just analyze the situation and my behavior in it.
I do not see anything shameful in changing my mind over time, I do not cherish obsolete and irrelevant looks, even if earlier they seemed to me true. Each of us goes his own Way, and you cannot be at the end of the Way the same as at the beginning. The ability to See the situation outside the field of one’s formed judgments, the ability to abandon an exaggerated sense of self-importance, to get rid of the imposed stamps and learn to Watch and See with the Heart are the most important life skills in this world.
I wish all my readers not to be afraid to make mistakes, to seek their Way of Love, not to go in cycles in their own inhibiting principles and habits, but to boldly look ahead, acknowledge their mistakes, and not be shy to ask for forgiveness, because when you sincerely and consciously apologize, you rise higher by one moral step.
With love and reverence!
(from)
У записи 29 лайков,
5 репостов.
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Полина Аренс