Каша была любимым славянским кушаньем. Некогда она имела обрядовое значение. «Обрядовое употребление каши, — писал проф. Н. Ф. Сумцов в своем исследовании «О свадебных обрядах, преимущественно русских», — обычно не только накануне Р.[ождества. — В. В.] Хр. и Нового года, но преимущественно на свадьбах, крестинах и похоронах, и не в одной В.[еликой] России, но также и в прочих славянских землях». Обрядовое назначение каши как предмета жертвоприношения отмечено также у индусов, римлян, древних германцев. Показательно, что в Воскресенской летописи слово «каша» употреблено в значении свадебного пира. Когда Александр Невский женился в 1239 г. в г. Торопце, то он праздновал здесь кашу, по возвращении в Новгород, — другую, т. е. давал свадебный стол. В одном старинном описании свадьбы говорится, что и молодым в подклет приносят кашу, и они кашу черпают и за себя мечут (Погодин, Древняя русская история, 2, с. 749) — одно из наиболее крупных свидетельств древнерусского жертвоприношения каши земле. На царских свадьбах XVI и XVII ст. молодые в бане ели кашу (Сахаров, Сказания русского народа, т. 3, доп. 3, с. 34, 131). Кроме того, рассылали кашу почетнейшим особам. (...) Обыкновение угощать молодых в день свадьбы кашей соблюдается и в настоящее время во многих местах В. России. В Арханг.[ельской] губ. молодым за княжим столом разрешается есть одну кашу, причем на молодую накидывают платок, под которым она и ест кашу». (...) «В старинное время в Малороссии, в Курск.[ой] губ. и в настоящее время в Борис.[овском]у.[езде] Минск.[ой] губ. в начале учения школьники едят кашу и разбивают горшок палкой...» (Сумцов 1881, с. 122—124).
Porridge was a favorite Slavic dish. Once she had ritual significance. "The ceremonial use of porridge," wrote prof. NF Sumtsov, in his study “On wedding ceremonies, mostly Russians”, is usually not only on the eve of R. [identities. - V. V.] Khr. and the New Year, but mainly at weddings, christenings and funerals, and not only in Russia [Great Russia], but also in other Slavic lands ”. The ceremonial purpose of porridge as an object of sacrifice was also noted among the Hindus, Romans, and ancient Germans. It is significant that in the Voskresenskaya chronicle the word "porridge" is used in the meaning of the wedding feast. When Alexander Nevsky married in 1239 in the town of Toropets, he celebrated a mess here, on his return to Novgorod, another, that is, he gave a wedding table. In one ancient description of the wedding it is said that young people are brought porridge in the basement, and they scoop porridge and throw themselves for themselves (Pogodin, Ancient Russian history, 2, p. 749) - one of the largest evidences of the ancient Russian sacrifice of porridge to earth. At the royal weddings of the XVI and XVII centuries. the young in the bath ate porridge (Sakharov, Tales of the Russian People, vol. 3, add. 3, p. 34, 131). In addition, they sent porridge to the most honorable persons. (...) The habit of treating young porridge on the wedding day is still respected in many places in Russia. In Arkhan. [El's] lips. the young table at the prince is allowed to eat one porridge, and they put a scarf on the young one, under which she eats porridge. ” (...) “In the ancient time in Little Russia, in Kursk. [Oops] lips. and now in Boris. [ovsky] at. [driving] Minsk. [o] lips. at the beginning of the exercise, schoolchildren eat porridge and smash a pot with a stick ... ”(Sumtsov 1881, pp. 122–124).
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Коновалова