Преамбула к Слову второму об Абхазии
О народе
В последнее время полюбила я цитировать Станислава Зосимовича Лакобу, выдающегося абхазского политика, историка и литератора. Но, мне кажется, эти слова его как нельзя лучше описывают то явление, которое сейчас наблюдается не только в Абхазии, но и во многих других странах.
" [Что сегодня происходит с людьми и с этой культурой?]
– Коммерциализация... деньги и торговля – основные разрушительные силы. Я никогда в детстве не видел, чтобы бабушка держала в руках деньги, и не слышал, чтобы она говорила о деньгах, хотя достаток в семье был выше среднего. Все работали. [...]
У Ницше есть работа «Генеалогия морали», в которой он пишет об архаичных дохристианских народах с более древними пластами культуры по сравнению с христианскими. Известный русский поэт и литературовед Виктор Стражев писал: «Абхазы – один из немногих сохранившихся архаических обломков, но с немалой инородной этнической примесью той древней расы, которая в эпоху праисторическую заселяла Средиземноморье, Кавказ и уходила далеко на Восток». Он также отмечал, что абхазам свойственно презрение к торговле, промышленности и поденной работе, а брать деньги за продукцию считается постыдным. Такая психология присуща народам-воинам с архаичной культурой. Сейчас у нас все изменилось, происходит первичное накопление капитала. Этот процесс имеет уродливые формы во всех странах, и мы – не исключение. Когда богатство достается человеку без труда, оно его развращает. Я вижу немало молодых людей, привыкших к праздной жизни, сегодня в городе много сельских жителей, два-три поколения они должны прожить в городских условиях, чтобы из них сформировались горожане. У нас сегодня нет ни городской, ни сельской культуры, а город превращается в деревню.
Люди потеряли самокритичность. Они видят недостатки у других, но не хотят их видеть у себя. Наша культура на протяжении многих веков была тесно связана со средиземноморской – в период античности, византийского влияния и генуэзского присутствия. Нам и сейчас необходимы внешние контакты, мы не должны сами себя изолировать от остального мира. Нужны люди новой формации – опытные и профессиональные, нужны новые подходы, надо гармонично развивать и город, и село, чтобы справиться с такими бедами, как пьянство и наркомания. [...] Очень не хочется, чтобы наше общество скатилось к «клептоманократии». Многие страны этот путь уже прошли, мы – только встали на него. Нужно набраться терпения и работать, надеюсь, мы переболеем".
О народе
В последнее время полюбила я цитировать Станислава Зосимовича Лакобу, выдающегося абхазского политика, историка и литератора. Но, мне кажется, эти слова его как нельзя лучше описывают то явление, которое сейчас наблюдается не только в Абхазии, но и во многих других странах.
" [Что сегодня происходит с людьми и с этой культурой?]
– Коммерциализация... деньги и торговля – основные разрушительные силы. Я никогда в детстве не видел, чтобы бабушка держала в руках деньги, и не слышал, чтобы она говорила о деньгах, хотя достаток в семье был выше среднего. Все работали. [...]
У Ницше есть работа «Генеалогия морали», в которой он пишет об архаичных дохристианских народах с более древними пластами культуры по сравнению с христианскими. Известный русский поэт и литературовед Виктор Стражев писал: «Абхазы – один из немногих сохранившихся архаических обломков, но с немалой инородной этнической примесью той древней расы, которая в эпоху праисторическую заселяла Средиземноморье, Кавказ и уходила далеко на Восток». Он также отмечал, что абхазам свойственно презрение к торговле, промышленности и поденной работе, а брать деньги за продукцию считается постыдным. Такая психология присуща народам-воинам с архаичной культурой. Сейчас у нас все изменилось, происходит первичное накопление капитала. Этот процесс имеет уродливые формы во всех странах, и мы – не исключение. Когда богатство достается человеку без труда, оно его развращает. Я вижу немало молодых людей, привыкших к праздной жизни, сегодня в городе много сельских жителей, два-три поколения они должны прожить в городских условиях, чтобы из них сформировались горожане. У нас сегодня нет ни городской, ни сельской культуры, а город превращается в деревню.
Люди потеряли самокритичность. Они видят недостатки у других, но не хотят их видеть у себя. Наша культура на протяжении многих веков была тесно связана со средиземноморской – в период античности, византийского влияния и генуэзского присутствия. Нам и сейчас необходимы внешние контакты, мы не должны сами себя изолировать от остального мира. Нужны люди новой формации – опытные и профессиональные, нужны новые подходы, надо гармонично развивать и город, и село, чтобы справиться с такими бедами, как пьянство и наркомания. [...] Очень не хочется, чтобы наше общество скатилось к «клептоманократии». Многие страны этот путь уже прошли, мы – только встали на него. Нужно набраться терпения и работать, надеюсь, мы переболеем".
Preamble to the second word about Abkhazia
About the people
Recently, I fell in love with quoting Stanislav Zosimovich Lakoba, an outstanding Abkhaz politician, historian and writer. But it seems to me that his words perfectly describe the phenomenon that is now observed not only in Abkhazia, but also in many other countries.
"[What is happening to people and this culture today?]
- Commercialization ... money and trade are the main destructive forces. In my childhood I never saw a grandmother holding money in her hands, and did not hear her talk about money, although the wealth in the family was above average. Everyone worked. [...]
Nietzsche has the work “The Genealogy of Morality,” in which he writes about archaic pre-Christian peoples with more ancient layers of culture than Christian ones. The well-known Russian poet and literary critic Viktor Strazhev wrote: “The Abkhaz are one of the few archaic fragments that have survived, but with a considerable alien ethnic mix of that ancient race that settled in the Mediterranean in the prehistoric era, the Caucasus and went far to the East.” He also noted that Abkhazians tend to have contempt for trade, industry and day-work, and it is considered shameful to take money for products. Such a psychology is inherent in warrior nations with an archaic culture. Now everything has changed, there is a primary accumulation of capital. This process has ugly forms in all countries, and we are no exception. When wealth comes to a man without difficulty, it corrupts him. I see a lot of young people who are accustomed to an idle life; today there are many rural residents in the city, they have to live in urban conditions for two or three generations in order for them to form citizens. Today we have neither urban nor rural culture, and the city is turning into a village.
People have lost self-criticism. They see the shortcomings of others, but do not want to see them at home. For centuries, our culture has been closely associated with the Mediterranean - in the period of antiquity, the Byzantine influence and the Genoese presence. We still need external contacts, we should not isolate ourselves from the rest of the world. We need people of new formation - experienced and professional, we need new approaches, we must harmoniously develop both the city and the village in order to cope with such troubles as drunkenness and drug addiction. [...] I really do not want our society to slip into “cleptomania”. Many countries have already passed this way, we just got on it. We need to be patient and work, I hope, we will have some pain. "
About the people
Recently, I fell in love with quoting Stanislav Zosimovich Lakoba, an outstanding Abkhaz politician, historian and writer. But it seems to me that his words perfectly describe the phenomenon that is now observed not only in Abkhazia, but also in many other countries.
"[What is happening to people and this culture today?]
- Commercialization ... money and trade are the main destructive forces. In my childhood I never saw a grandmother holding money in her hands, and did not hear her talk about money, although the wealth in the family was above average. Everyone worked. [...]
Nietzsche has the work “The Genealogy of Morality,” in which he writes about archaic pre-Christian peoples with more ancient layers of culture than Christian ones. The well-known Russian poet and literary critic Viktor Strazhev wrote: “The Abkhaz are one of the few archaic fragments that have survived, but with a considerable alien ethnic mix of that ancient race that settled in the Mediterranean in the prehistoric era, the Caucasus and went far to the East.” He also noted that Abkhazians tend to have contempt for trade, industry and day-work, and it is considered shameful to take money for products. Such a psychology is inherent in warrior nations with an archaic culture. Now everything has changed, there is a primary accumulation of capital. This process has ugly forms in all countries, and we are no exception. When wealth comes to a man without difficulty, it corrupts him. I see a lot of young people who are accustomed to an idle life; today there are many rural residents in the city, they have to live in urban conditions for two or three generations in order for them to form citizens. Today we have neither urban nor rural culture, and the city is turning into a village.
People have lost self-criticism. They see the shortcomings of others, but do not want to see them at home. For centuries, our culture has been closely associated with the Mediterranean - in the period of antiquity, the Byzantine influence and the Genoese presence. We still need external contacts, we should not isolate ourselves from the rest of the world. We need people of new formation - experienced and professional, we need new approaches, we must harmoniously develop both the city and the village in order to cope with such troubles as drunkenness and drug addiction. [...] I really do not want our society to slip into “cleptomania”. Many countries have already passed this way, we just got on it. We need to be patient and work, I hope, we will have some pain. "
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Коновалова