Слово третье
ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
Пока ехали, долго говорили с Алмасом об отношениях между мужчиной и женщиной. Об обязанностях, "мужских" и "женских", о том, кто должен быть в доме главным.
Почему-то у большинства моих знакомых родом с Кавказа, сложилось ошибочное мнение о том, что в русской семье главенство признаётся за женским полом. А если брать шире, то представление их о русской женщине таково, обобщая: она любит командовать, пьёт, иногда курит, в том числе будучи беременной, а также, как все "русские" люди в целом, не слишком отзывчива и гостеприимна. Скорее эта характеристика подойдёт не для женщины русской, а для женщины эмансипированной. Потому как исконно русская женщина являет пример прямо противоположный. Хотя зрелище на пляже соотечественниц поголовно с ожирением третьей степени во всей красе и, наверное, судя по их поведению, к сожалению, с не слишком высокими запросами, а также девушек в максимальных мини-юбках и мини-шортах (о ужас! может, я становлюсь ханжой или скоро надену хиджаб - где ещё носить мини, если не в отпуске и не на юге, НО: милые соотечественницы, только не на Кавказе. Кажется, именно здесь особенно актуальна пословица "По одёжке встречают, провожают по уму". Полагаю, не ошибусь, если скажу, что Ваше "лицо" здесь не менее значимо, чем Ваша "душа") Итак, оглядевшись, я поняла, что идея идти в народ с призывом: "А ну-ка, бабоньки, айда надевать кокошники и водить хороводы!" - не будет встречена бурей оваций. Но речь сейчас не об этом.
Алмас справедливо замечает моё раздражение, вызванное его словами о роли мужчины и женщины в семье.
- Нет, я раздражаюсь не из-за того, что я с тобой не согласна. Наоборот, я понимаю, что это правильно, так и должно быть, но я не могу этого принять.
Откуда у нас настолько изуродованное представление о женщине? Мы привыкли думать, что женщина должна быть сильной. Быть не бабой, а женщиной, а лучше "мужиком в юбке". Сильной, уверенной в себе, независимой, способной выполнить любое дело, включая "мужские". Почему за такой непродолжительный срок эмансипация смогла вытеснить из нашей сущности чувство Рода и проросла глубокими корнями?
И вот здесь, в Абхазии, я смогла открыть нечто новое, а также забытое старое, в ощущении себя женщиной. Это открытие собирательное и, скорее, атмосфера, нежели люди, позволили мне его сделать. Более того, на Кавказе, как и в России, порой переиначивают и традиционный уклад семьи, ущемляя женщину в правах.
Что хорошего в том, чтобы быть женщиной?
Молчать. Не потому, что не имеешь права голоса. Молчать, потому что мужчина прав, не по определению, а по сути, и ты находишься в согласии со сказанным им. Мудрый, он высказывает твои мысли. Или его слова находят живой отклик в твоём уме. Может, это явление когда-то люди и назвали "двумя половинками"?
Робко опускать глаза. Странно, но даже мысленно произносить эти слова мне игриво-приятно. Пожалуй, я никогда не была скромной. Деликатной - безусловно. Стеснительной - порой. Навряд ли скромной. Да и робкой - нет. Но какое-то неожиданное удовольствие всё-таки получаешь, робко опуская глаза, проходя мимо мужчины, или когда знаешь, что он на тебя смотрит. И, мне кажется, мужчина тоже получает от этого процесса удовольствие.
Что-то делать для мужчины. Готовить, шить, убирать - не важно что, важно для кого. Но это открытие далеко не абхазское.
А вот давно забытое старое: заниматься рукоделием во время беседы. Что-то есть в этом глубоко интимное, когда вы говорите, тем временем ты вяжешь, а он тобой любуется. Кажется, в "Поединке" Куприна герой вот так держал нить Шурочкиного вязания, находя в этом своего рода отдохновение.
...Нестерпимо хочется спать. Обрываю слово своё, как ветер осенний лист. Напоследок скажу, что патриархальность нынешнего абхазского быта вызывает у меня сомнения. Во время застолья мужчина занимает центральное место, женщине отводится место на кухне, в лучшем случае - за отдельным столом. Женщин здесь не слышно, правит мужчина. Но в обыденной жизни, получается, что мужчина постоянно находится где-то за пределами семейного очага. Здесь правит женщина, вокруг неё весь шум-гам, разговоры и домашние дела. Своим приходом мужчина будто нарушает спокойствие и размеренный ход этого отлаженного механизма. Невестки вскакивают и замолкают, разговор словно спотыкается на ровном месте. Тогда как после ухода мужчины, всё возвращается на круги своя. Увы, мужчина превращается в изгоя. Возможно, поэтому в Абхазии так остро встаёт вопрос алкоголизма. Есть над чем задуматься...
И, по традиции, завершаю я своё Слово не без помощи Лакобы. Я "леплю человека по имени женщина". Какая она? Такая, чтобы ей можно было любоваться, и обязательно с "обожествлённой улыбкой"
ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
Пока ехали, долго говорили с Алмасом об отношениях между мужчиной и женщиной. Об обязанностях, "мужских" и "женских", о том, кто должен быть в доме главным.
Почему-то у большинства моих знакомых родом с Кавказа, сложилось ошибочное мнение о том, что в русской семье главенство признаётся за женским полом. А если брать шире, то представление их о русской женщине таково, обобщая: она любит командовать, пьёт, иногда курит, в том числе будучи беременной, а также, как все "русские" люди в целом, не слишком отзывчива и гостеприимна. Скорее эта характеристика подойдёт не для женщины русской, а для женщины эмансипированной. Потому как исконно русская женщина являет пример прямо противоположный. Хотя зрелище на пляже соотечественниц поголовно с ожирением третьей степени во всей красе и, наверное, судя по их поведению, к сожалению, с не слишком высокими запросами, а также девушек в максимальных мини-юбках и мини-шортах (о ужас! может, я становлюсь ханжой или скоро надену хиджаб - где ещё носить мини, если не в отпуске и не на юге, НО: милые соотечественницы, только не на Кавказе. Кажется, именно здесь особенно актуальна пословица "По одёжке встречают, провожают по уму". Полагаю, не ошибусь, если скажу, что Ваше "лицо" здесь не менее значимо, чем Ваша "душа") Итак, оглядевшись, я поняла, что идея идти в народ с призывом: "А ну-ка, бабоньки, айда надевать кокошники и водить хороводы!" - не будет встречена бурей оваций. Но речь сейчас не об этом.
Алмас справедливо замечает моё раздражение, вызванное его словами о роли мужчины и женщины в семье.
- Нет, я раздражаюсь не из-за того, что я с тобой не согласна. Наоборот, я понимаю, что это правильно, так и должно быть, но я не могу этого принять.
Откуда у нас настолько изуродованное представление о женщине? Мы привыкли думать, что женщина должна быть сильной. Быть не бабой, а женщиной, а лучше "мужиком в юбке". Сильной, уверенной в себе, независимой, способной выполнить любое дело, включая "мужские". Почему за такой непродолжительный срок эмансипация смогла вытеснить из нашей сущности чувство Рода и проросла глубокими корнями?
И вот здесь, в Абхазии, я смогла открыть нечто новое, а также забытое старое, в ощущении себя женщиной. Это открытие собирательное и, скорее, атмосфера, нежели люди, позволили мне его сделать. Более того, на Кавказе, как и в России, порой переиначивают и традиционный уклад семьи, ущемляя женщину в правах.
Что хорошего в том, чтобы быть женщиной?
Молчать. Не потому, что не имеешь права голоса. Молчать, потому что мужчина прав, не по определению, а по сути, и ты находишься в согласии со сказанным им. Мудрый, он высказывает твои мысли. Или его слова находят живой отклик в твоём уме. Может, это явление когда-то люди и назвали "двумя половинками"?
Робко опускать глаза. Странно, но даже мысленно произносить эти слова мне игриво-приятно. Пожалуй, я никогда не была скромной. Деликатной - безусловно. Стеснительной - порой. Навряд ли скромной. Да и робкой - нет. Но какое-то неожиданное удовольствие всё-таки получаешь, робко опуская глаза, проходя мимо мужчины, или когда знаешь, что он на тебя смотрит. И, мне кажется, мужчина тоже получает от этого процесса удовольствие.
Что-то делать для мужчины. Готовить, шить, убирать - не важно что, важно для кого. Но это открытие далеко не абхазское.
А вот давно забытое старое: заниматься рукоделием во время беседы. Что-то есть в этом глубоко интимное, когда вы говорите, тем временем ты вяжешь, а он тобой любуется. Кажется, в "Поединке" Куприна герой вот так держал нить Шурочкиного вязания, находя в этом своего рода отдохновение.
...Нестерпимо хочется спать. Обрываю слово своё, как ветер осенний лист. Напоследок скажу, что патриархальность нынешнего абхазского быта вызывает у меня сомнения. Во время застолья мужчина занимает центральное место, женщине отводится место на кухне, в лучшем случае - за отдельным столом. Женщин здесь не слышно, правит мужчина. Но в обыденной жизни, получается, что мужчина постоянно находится где-то за пределами семейного очага. Здесь правит женщина, вокруг неё весь шум-гам, разговоры и домашние дела. Своим приходом мужчина будто нарушает спокойствие и размеренный ход этого отлаженного механизма. Невестки вскакивают и замолкают, разговор словно спотыкается на ровном месте. Тогда как после ухода мужчины, всё возвращается на круги своя. Увы, мужчина превращается в изгоя. Возможно, поэтому в Абхазии так остро встаёт вопрос алкоголизма. Есть над чем задуматься...
И, по традиции, завершаю я своё Слово не без помощи Лакобы. Я "леплю человека по имени женщина". Какая она? Такая, чтобы ей можно было любоваться, и обязательно с "обожествлённой улыбкой"
Third word
FEMALE VIEW
While we were driving, we had a long talk with Almas about the relationship between a man and a woman. About duties, "male" and "female", about who should be the main thing in the house.
For some reason, most of my acquaintances come from the Caucasus, had the erroneous opinion that in the Russian family, the primacy is recognized for the female sex. And if we take it broader, then their idea of a Russian woman is as follows: she likes to command, drinks, sometimes smokes, including being pregnant, and, like all Russian people in general, is not too responsive and hospitable. Rather, this characteristic is suitable not for a Russian woman, but for an emancipated woman. Because as originally Russian woman is an example of the exact opposite. Although the spectacle on the beach of compatriots polls with third-degree obesity in all its glory and, probably, judging by their behavior, unfortunately, with not too high demands, as well as girls in maximum mini-skirts and mini-shorts (oh, horror! becoming a hypocrite or soon put on a hijab - where else to wear a mini, if not on vacation and not in the south, BUT: dear compatriots, not in the Caucasus. I’m not mistaken if I say that your “face” is no less significant here, h m Your "soul") So, looking around, I realized that the idea of going to the people with the call: "Come on, babonki, let's go put on kokoshniki and led dances!" - will not be met with a storm of applause. But it is not about that now.
Almas rightly notes my irritation caused by his words about the role of a man and a woman in a family.
- No, I'm not annoyed because I disagree with you. On the contrary, I understand that this is correct, it should be so, but I cannot accept it.
Where did we get such a disfigured idea of a woman? We used to think that a woman should be strong. To be not a woman, but a woman, but rather a "man in a skirt." Strong, self-confident, independent, able to perform any business, including "men". Why for such a short period of time emancipation was able to force out the feeling of the Sort from our essence and have grown deep roots?
And here, in Abkhazia, I was able to discover something new, as well as forgotten old, in feeling like a woman. This discovery is collective and, rather, the atmosphere, rather than the people, allowed me to make it. Moreover, in the Caucasus, as well as in Russia, sometimes the traditional way of the family is altered, infringing the rights of women.
What good is being a woman?
Be silent. Not because you do not have the right to vote. To be silent, because the man is right, not by definition, but in essence, and you are in agreement with what he said. Wise, he expresses your thoughts. Or his words find a lively response in your mind. Maybe this phenomenon was once called by people "two halves"?
Shyly lower your eyes. It is strange, but even mentally to pronounce these words is playful and pleasant for me. Perhaps I have never been modest. Delicate - of course. Shy - sometimes. Hardly modest. And timid - no. But you still get some kind of unexpected pleasure, shyly lowering your eyes, passing by a man, or when you know that he is looking at you. And, it seems to me, the man also receives pleasure from this process.
Do something for a man. Cook, sew, clean - no matter what, it is important for anyone. But this discovery is far from Abkhaz.
But the long forgotten old: to do needlework during a conversation. Something is in this deeply intimate, when you say, in the meantime, you knit, and he admires you. It seems that in the “Fight” of Kuprin, the hero held the thread of Shurochka knitting like that, finding in it a kind of repose.
... Unbearably sleepy. I break my word like the wind of an autumn leaf. Finally, I will say that the patriarchal nature of the current Abkhaz life causes my doubts. During the feast, the man takes center stage, the woman is given a place in the kitchen, at best - at a separate table. Women are not heard here, man rules. But in everyday life, it turns out that a man is always somewhere outside the family hearth. It is ruled by a woman, around her all the noise, talk and household chores. By his arrival, the man seemed to break the calm and measured progress of this well-established mechanism. The bridegrooms start up and fall silent, the conversation seems to stumble out of the blue. Whereas after the departure of the man, everything returns to normal. Alas, the man turns into a outcast. Perhaps that is why in Abkhazia the question of alcoholism is so acute. There is something to think about ...
And, by tradition, I complete my Word with the help of Lakoba. I "sculpt a man called a woman." What is she like? So that she could admire, and always with a "deified smile"
FEMALE VIEW
While we were driving, we had a long talk with Almas about the relationship between a man and a woman. About duties, "male" and "female", about who should be the main thing in the house.
For some reason, most of my acquaintances come from the Caucasus, had the erroneous opinion that in the Russian family, the primacy is recognized for the female sex. And if we take it broader, then their idea of a Russian woman is as follows: she likes to command, drinks, sometimes smokes, including being pregnant, and, like all Russian people in general, is not too responsive and hospitable. Rather, this characteristic is suitable not for a Russian woman, but for an emancipated woman. Because as originally Russian woman is an example of the exact opposite. Although the spectacle on the beach of compatriots polls with third-degree obesity in all its glory and, probably, judging by their behavior, unfortunately, with not too high demands, as well as girls in maximum mini-skirts and mini-shorts (oh, horror! becoming a hypocrite or soon put on a hijab - where else to wear a mini, if not on vacation and not in the south, BUT: dear compatriots, not in the Caucasus. I’m not mistaken if I say that your “face” is no less significant here, h m Your "soul") So, looking around, I realized that the idea of going to the people with the call: "Come on, babonki, let's go put on kokoshniki and led dances!" - will not be met with a storm of applause. But it is not about that now.
Almas rightly notes my irritation caused by his words about the role of a man and a woman in a family.
- No, I'm not annoyed because I disagree with you. On the contrary, I understand that this is correct, it should be so, but I cannot accept it.
Where did we get such a disfigured idea of a woman? We used to think that a woman should be strong. To be not a woman, but a woman, but rather a "man in a skirt." Strong, self-confident, independent, able to perform any business, including "men". Why for such a short period of time emancipation was able to force out the feeling of the Sort from our essence and have grown deep roots?
And here, in Abkhazia, I was able to discover something new, as well as forgotten old, in feeling like a woman. This discovery is collective and, rather, the atmosphere, rather than the people, allowed me to make it. Moreover, in the Caucasus, as well as in Russia, sometimes the traditional way of the family is altered, infringing the rights of women.
What good is being a woman?
Be silent. Not because you do not have the right to vote. To be silent, because the man is right, not by definition, but in essence, and you are in agreement with what he said. Wise, he expresses your thoughts. Or his words find a lively response in your mind. Maybe this phenomenon was once called by people "two halves"?
Shyly lower your eyes. It is strange, but even mentally to pronounce these words is playful and pleasant for me. Perhaps I have never been modest. Delicate - of course. Shy - sometimes. Hardly modest. And timid - no. But you still get some kind of unexpected pleasure, shyly lowering your eyes, passing by a man, or when you know that he is looking at you. And, it seems to me, the man also receives pleasure from this process.
Do something for a man. Cook, sew, clean - no matter what, it is important for anyone. But this discovery is far from Abkhaz.
But the long forgotten old: to do needlework during a conversation. Something is in this deeply intimate, when you say, in the meantime, you knit, and he admires you. It seems that in the “Fight” of Kuprin, the hero held the thread of Shurochka knitting like that, finding in it a kind of repose.
... Unbearably sleepy. I break my word like the wind of an autumn leaf. Finally, I will say that the patriarchal nature of the current Abkhaz life causes my doubts. During the feast, the man takes center stage, the woman is given a place in the kitchen, at best - at a separate table. Women are not heard here, man rules. But in everyday life, it turns out that a man is always somewhere outside the family hearth. It is ruled by a woman, around her all the noise, talk and household chores. By his arrival, the man seemed to break the calm and measured progress of this well-established mechanism. The bridegrooms start up and fall silent, the conversation seems to stumble out of the blue. Whereas after the departure of the man, everything returns to normal. Alas, the man turns into a outcast. Perhaps that is why in Abkhazia the question of alcoholism is so acute. There is something to think about ...
And, by tradition, I complete my Word with the help of Lakoba. I "sculpt a man called a woman." What is she like? So that she could admire, and always with a "deified smile"
У записи 11 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Коновалова