Беседы с Хосом. О Гневе.
Хос: Что там работает? Там же сразу работают крупные сосуды, если ты злишься. Там сразу идет физиологическое поджатие крупных сосудов. Подключичная артерия…все крупные сосуды сжимаются и подтягивают за собой ткани. Соответственно, если ты это делаешь постоянно, то ты постоянно все эти места поджимаешь.
Ю.: Какие места? Грудная клетка? Плечи?
Хос: Да, ты начинаешь злиться, и все эти места стягиваются. И раз за разом все это происходит и идет диафрагмальный зажим, мгновенно. И дыхание. Ты же не контролируешь свое дыхание, не осознаешь его совсем. Поэтому тебя уносит во все это. Т.е. ты захвачена этим бесом. Эмоционально ты одержима. Собственно, это и есть одержимость. Если ты не хозяйка сама себе, то кто-то хозяйничает над тобой. Что-то, что одержало над тобой верх.
Ю.: А почему эти сосуды сжимаются? Вот человек злиться, это подготовка к чему то? Человек чувствует какую-то опасность и готовиться отразить ее?
Хос: Ну да, идет выброс адреналина, а через действие это дальше не проходит. Ты чаще всего в себе это подавляешь. А если бы ты дала кому-нибудь в морду, искренне, может это полезно было бы и тебе и тому человеку. Т.е., чтобы это было законченное движение. Но тут нужно понимать, что это делается не в состоянии злобы. Если делать это из состояния гнева, ты только усилишь его. Но все равно, ты ведь либо бежишь, либо сражаешься. Если ты находишь в себе этом место, в котором этот гнев проявляешь через искреннее выражение чувств, тогда оно проходит через движение.
Ю.: А что значит искреннее выражение чувств? Сказать о том, что я злюсь? Или на что я злюсь?
Хос: В первую очередь, увидеть в себе, что ты злишься.
Ю.: Ну вот я поняла, что я действительно злюсь, обижаюсь. А потом что?
Хос: Во-вторых, ты должна принять ответственность за то, что ты испытываешь эти чувства не оттого, что другой человек в тебе их проявляет, а то, что эти чувства в тебе есть. Это твоя ответственность за то, что ты испытываешь эти чувства.
Ю.: Хорошо, а потом?
Хос: А потом ты просто наблюдаешь за дыханием, наблюдаешь за телом. Все это одновременно происходит, мгновенное присутствие в теле и наблюдение за собой. Ты просто учишься наблюдать и не вовлекаться. Если ты начинаешь с этим бороться, ты это усиливаешь. Если ты борешься с гневом, ты становишься гневом. Ты усиливаешь свой гнев. Если ты борешься с мыслями, тебя обуревающими, ты их еще больше усиливаешь. За что боролись, на то и напоролись. Ты учишься просто наблюдать за собой. Если брать более высокое проявление, то в Дзогчене говорится, что нужно смотреть в природу того, кто гневается. Смотришь в того, кто гневается внутри тебя. Ты обнаруживаешь природу того, кто излучает этот гнев. Это такой прямой ход. Но для этого нужно учиться осознанности.
Ю.: Так, а кто во мне гневается? Кто-то еще, кроме меня? Какие-то мои проявления?
Хос: Ты исследуешь, ты не анализируешь. Ты смотришь прямо в того, кто гневается. Кто проявляет в тебе этот гнев. Если пытаться понять это мозгами, это прямое такое включение, так не надо. Учись смотреть прямо, бесконцептуально. Нужно спустить внимание из головы ниже. Поддерживай ощущения в теле. Еще просто выдыхай это через сердце: чувство гнева, чувство злости. И при этом ты осознаешь, что ты источник всего этого. Нет переноса ответственности. Ты же не можешь злиться на ветер. Ну а человек чем отличается? Такая же стихия.
Хос: Что там работает? Там же сразу работают крупные сосуды, если ты злишься. Там сразу идет физиологическое поджатие крупных сосудов. Подключичная артерия…все крупные сосуды сжимаются и подтягивают за собой ткани. Соответственно, если ты это делаешь постоянно, то ты постоянно все эти места поджимаешь.
Ю.: Какие места? Грудная клетка? Плечи?
Хос: Да, ты начинаешь злиться, и все эти места стягиваются. И раз за разом все это происходит и идет диафрагмальный зажим, мгновенно. И дыхание. Ты же не контролируешь свое дыхание, не осознаешь его совсем. Поэтому тебя уносит во все это. Т.е. ты захвачена этим бесом. Эмоционально ты одержима. Собственно, это и есть одержимость. Если ты не хозяйка сама себе, то кто-то хозяйничает над тобой. Что-то, что одержало над тобой верх.
Ю.: А почему эти сосуды сжимаются? Вот человек злиться, это подготовка к чему то? Человек чувствует какую-то опасность и готовиться отразить ее?
Хос: Ну да, идет выброс адреналина, а через действие это дальше не проходит. Ты чаще всего в себе это подавляешь. А если бы ты дала кому-нибудь в морду, искренне, может это полезно было бы и тебе и тому человеку. Т.е., чтобы это было законченное движение. Но тут нужно понимать, что это делается не в состоянии злобы. Если делать это из состояния гнева, ты только усилишь его. Но все равно, ты ведь либо бежишь, либо сражаешься. Если ты находишь в себе этом место, в котором этот гнев проявляешь через искреннее выражение чувств, тогда оно проходит через движение.
Ю.: А что значит искреннее выражение чувств? Сказать о том, что я злюсь? Или на что я злюсь?
Хос: В первую очередь, увидеть в себе, что ты злишься.
Ю.: Ну вот я поняла, что я действительно злюсь, обижаюсь. А потом что?
Хос: Во-вторых, ты должна принять ответственность за то, что ты испытываешь эти чувства не оттого, что другой человек в тебе их проявляет, а то, что эти чувства в тебе есть. Это твоя ответственность за то, что ты испытываешь эти чувства.
Ю.: Хорошо, а потом?
Хос: А потом ты просто наблюдаешь за дыханием, наблюдаешь за телом. Все это одновременно происходит, мгновенное присутствие в теле и наблюдение за собой. Ты просто учишься наблюдать и не вовлекаться. Если ты начинаешь с этим бороться, ты это усиливаешь. Если ты борешься с гневом, ты становишься гневом. Ты усиливаешь свой гнев. Если ты борешься с мыслями, тебя обуревающими, ты их еще больше усиливаешь. За что боролись, на то и напоролись. Ты учишься просто наблюдать за собой. Если брать более высокое проявление, то в Дзогчене говорится, что нужно смотреть в природу того, кто гневается. Смотришь в того, кто гневается внутри тебя. Ты обнаруживаешь природу того, кто излучает этот гнев. Это такой прямой ход. Но для этого нужно учиться осознанности.
Ю.: Так, а кто во мне гневается? Кто-то еще, кроме меня? Какие-то мои проявления?
Хос: Ты исследуешь, ты не анализируешь. Ты смотришь прямо в того, кто гневается. Кто проявляет в тебе этот гнев. Если пытаться понять это мозгами, это прямое такое включение, так не надо. Учись смотреть прямо, бесконцептуально. Нужно спустить внимание из головы ниже. Поддерживай ощущения в теле. Еще просто выдыхай это через сердце: чувство гнева, чувство злости. И при этом ты осознаешь, что ты источник всего этого. Нет переноса ответственности. Ты же не можешь злиться на ветер. Ну а человек чем отличается? Такая же стихия.
Conversations with Hos. About Anger.
Hos: What's working there? Large vessels immediately work there, if you are angry. There immediately comes a physiological constriction of large vessels. The subclavian artery ... all major vessels contract and pull the tissue behind them. Accordingly, if you do it all the time, then you constantly press all these places.
Yu .: What places? Rib cage? Shoulders?
Jose: Yeah, you get angry, and all these places shrink. And over and over again all this happens and the diaphragmatic clamp goes, instantly. And breathing. You don't control your breathing, you are not aware of it at all. Therefore, you are carried away into all this. Those. you are captured by this demon. You are emotionally obsessed. Actually, this is an obsession. If you are not your own mistress, then someone is in charge of you. Something that got the best of you.
Yu .: Why are these vessels shrinking? Here is a person who is angry, is this preparation for something? Does the person feel some kind of danger and prepare to reflect it?
Hos: Well, yes, there is an adrenaline rush, but it doesn't go through the action any further. You often suppress it in yourself. And if you kicked someone in the face, sincerely, maybe it would be useful for you and that person. That is, to make it a complete movement. But here you need to understand that this is not done in a state of anger. If you do this from a state of anger, you will only intensify it. But all the same, you are either running or fighting. If you find a place in yourself where you manifest this anger through a sincere expression of feelings, then it goes through movement.
Yu .: What does a sincere expression of feelings mean? Tell me that I'm angry? Or what am I angry about?
Jose: First of all, see in yourself that you are angry.
Yu.: Well, I realized that I am really angry, offended. And what's next?
Hos: Secondly, you must accept responsibility for the fact that you experience these feelings, not because the other person in you manifests them, but because these feelings are in you. It is your responsibility for experiencing these feelings.
Yu .: Okay, and then?
Jose: And then you just watch the breath, watch the body. All this happens at the same time, instant presence in the body and self-observation. You just learn to observe and not get involved. If you start fighting it, you intensify it. If you fight anger, you become anger. You intensify your anger. If you struggle with thoughts that overwhelm you, you intensify them even more. For that fought for it and ran. You learn to simply observe yourself. If we take a higher manifestation, then in Dzogchen it is said that one should look into the nature of the one who is angry. You look into the one who is angry inside you. You discover the nature of the one who radiates this anger. This is such a direct move. But for this you need to learn awareness.
Yu.: So, who is angry in me? Someone else besides me? Any of my manifestations?
Jose: You research, you don't analyze. You are looking directly at the one who is angry. Who manifests this anger in you. If you try to understand this with your brains, this is such a direct connection, this is not necessary. Learn to look straight, conceptless. It is necessary to lower the attention from the head below. Maintain sensations in the body. Also, just breathe it out through your heart: a feeling of anger, a feeling of anger. And yet you realize that you are the source of it all. No transfer of responsibility. You can't get mad at the wind. Well, how is a person different? The same element.
Hos: What's working there? Large vessels immediately work there, if you are angry. There immediately comes a physiological constriction of large vessels. The subclavian artery ... all major vessels contract and pull the tissue behind them. Accordingly, if you do it all the time, then you constantly press all these places.
Yu .: What places? Rib cage? Shoulders?
Jose: Yeah, you get angry, and all these places shrink. And over and over again all this happens and the diaphragmatic clamp goes, instantly. And breathing. You don't control your breathing, you are not aware of it at all. Therefore, you are carried away into all this. Those. you are captured by this demon. You are emotionally obsessed. Actually, this is an obsession. If you are not your own mistress, then someone is in charge of you. Something that got the best of you.
Yu .: Why are these vessels shrinking? Here is a person who is angry, is this preparation for something? Does the person feel some kind of danger and prepare to reflect it?
Hos: Well, yes, there is an adrenaline rush, but it doesn't go through the action any further. You often suppress it in yourself. And if you kicked someone in the face, sincerely, maybe it would be useful for you and that person. That is, to make it a complete movement. But here you need to understand that this is not done in a state of anger. If you do this from a state of anger, you will only intensify it. But all the same, you are either running or fighting. If you find a place in yourself where you manifest this anger through a sincere expression of feelings, then it goes through movement.
Yu .: What does a sincere expression of feelings mean? Tell me that I'm angry? Or what am I angry about?
Jose: First of all, see in yourself that you are angry.
Yu.: Well, I realized that I am really angry, offended. And what's next?
Hos: Secondly, you must accept responsibility for the fact that you experience these feelings, not because the other person in you manifests them, but because these feelings are in you. It is your responsibility for experiencing these feelings.
Yu .: Okay, and then?
Jose: And then you just watch the breath, watch the body. All this happens at the same time, instant presence in the body and self-observation. You just learn to observe and not get involved. If you start fighting it, you intensify it. If you fight anger, you become anger. You intensify your anger. If you struggle with thoughts that overwhelm you, you intensify them even more. For that fought for it and ran. You learn to simply observe yourself. If we take a higher manifestation, then in Dzogchen it is said that one should look into the nature of the one who is angry. You look into the one who is angry inside you. You discover the nature of the one who radiates this anger. This is such a direct move. But for this you need to learn awareness.
Yu.: So, who is angry in me? Someone else besides me? Any of my manifestations?
Jose: You research, you don't analyze. You are looking directly at the one who is angry. Who manifests this anger in you. If you try to understand this with your brains, this is such a direct connection, this is not necessary. Learn to look straight, conceptless. It is necessary to lower the attention from the head below. Maintain sensations in the body. Also, just breathe it out through your heart: a feeling of anger, a feeling of anger. And yet you realize that you are the source of it all. No transfer of responsibility. You can't get mad at the wind. Well, how is a person different? The same element.
У записи 58 лайков,
17 репостов.
17 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Волнухина