Отказ от составляющей веры в мировоззрении и миропонимании влечёт за собой их ущербность, т.е. неполноту, ограниченность:
По существу принцип «я никому, ничему и ни во что не верю» обязывает всякого, кто его провозглашает, единолично воспроизвести в очищенном от ошибок и заблуждений виде всю совокупность достижений культуры человечества в его историческом развитии, — но никто не способен подменить своей персоной всё человечество во всей череде поколений. Поэтому все люди обречены очень многое принимать на веру, даже если и провозглашают свою приверженность принципу «я никому, ничему и ни во что не верю».
Вера же позволяет расширить мировоззрение и миропонимание до границ Объективной реальности, будучи способной объять всё. Однако при таком подходе сразу же встаёт вопрос об истинности принимаемого на веру.
Принятие чего-либо на веру обладает своей спецификой: принятие на веру в качестве истины, а равно и отказ принять на веру в качестве истины ту или иную определённую информацию, определённый смысл — в конечном итоге (так же как и интеллект и интуиция, выражением которой на уровне сознания является вера) обусловлены в психике индивида его истинной нравственностью, поскольку информация, относимая к вере, и информация, относимая к интеллектуально обоснованной, не изолированы одна от другой, а взаимно дополняют одна другую в нравственно обусловленной алгоритмике психики личности, включающей в себя и интеллектуальную деятельность на уровне сознания индивида.
"Основы социологии" ВП СССР
По существу принцип «я никому, ничему и ни во что не верю» обязывает всякого, кто его провозглашает, единолично воспроизвести в очищенном от ошибок и заблуждений виде всю совокупность достижений культуры человечества в его историческом развитии, — но никто не способен подменить своей персоной всё человечество во всей череде поколений. Поэтому все люди обречены очень многое принимать на веру, даже если и провозглашают свою приверженность принципу «я никому, ничему и ни во что не верю».
Вера же позволяет расширить мировоззрение и миропонимание до границ Объективной реальности, будучи способной объять всё. Однако при таком подходе сразу же встаёт вопрос об истинности принимаемого на веру.
Принятие чего-либо на веру обладает своей спецификой: принятие на веру в качестве истины, а равно и отказ принять на веру в качестве истины ту или иную определённую информацию, определённый смысл — в конечном итоге (так же как и интеллект и интуиция, выражением которой на уровне сознания является вера) обусловлены в психике индивида его истинной нравственностью, поскольку информация, относимая к вере, и информация, относимая к интеллектуально обоснованной, не изолированы одна от другой, а взаимно дополняют одна другую в нравственно обусловленной алгоритмике психики личности, включающей в себя и интеллектуальную деятельность на уровне сознания индивида.
"Основы социологии" ВП СССР
Refusal from the component of faith in the worldview and worldview entails their inferiority, i.e. incompleteness, limitation:
In essence, the principle “I do not believe in anyone, in anything and in anything” obliges everyone who proclaims it to single-handedly reproduce in a form cleared of errors and delusions the entire totality of the achievements of human culture in its historical development, but no one is able to replace everything with his person humanity in the entire line of generations. Therefore, all people are doomed to take a lot on faith, even if they proclaim their adherence to the principle “I believe in no one, nothing and in nothing”.
Faith, on the other hand, allows you to expand your worldview and outlook to the boundaries of Objective reality, being able to embrace everything. However, with this approach, the question immediately arises about the truth of what is taken on faith.
Taking something on faith has its own specifics: taking on faith as truth, as well as refusal to take on faith as truth this or that certain information, a certain meaning - in the end (as well as intellect and intuition, the expression of which at the level of consciousness is faith) are conditioned in the psyche of the individual by his true morality, since information attributed to faith and information attributable to intellectually substantiated are not isolated from one another, but mutually complement each other in the morally conditioned algorithms of the personality psyche, which includes and intellectual activity at the level of consciousness of the individual.
"Foundations of Sociology" of the USSR VP
In essence, the principle “I do not believe in anyone, in anything and in anything” obliges everyone who proclaims it to single-handedly reproduce in a form cleared of errors and delusions the entire totality of the achievements of human culture in its historical development, but no one is able to replace everything with his person humanity in the entire line of generations. Therefore, all people are doomed to take a lot on faith, even if they proclaim their adherence to the principle “I believe in no one, nothing and in nothing”.
Faith, on the other hand, allows you to expand your worldview and outlook to the boundaries of Objective reality, being able to embrace everything. However, with this approach, the question immediately arises about the truth of what is taken on faith.
Taking something on faith has its own specifics: taking on faith as truth, as well as refusal to take on faith as truth this or that certain information, a certain meaning - in the end (as well as intellect and intuition, the expression of which at the level of consciousness is faith) are conditioned in the psyche of the individual by his true morality, since information attributed to faith and information attributable to intellectually substantiated are not isolated from one another, but mutually complement each other in the morally conditioned algorithms of the personality psyche, which includes and intellectual activity at the level of consciousness of the individual.
"Foundations of Sociology" of the USSR VP
У записи 3 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Калякин