Экономика и идеология. Часть 2.
Фундамент современной экономической доктрины был сформулирован в книге Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» в эпоху колониальной экспансии (1776). В его основе лежит концепция «экономического человека» и принцип Laissez-faire [лесе́-фэр] (фр. — «позвольте-делать»). Главным поведенческим стимулом «экономического человека» является стремление к личной выгоде, принимаемое социально-полезным явлением. Принцип же Laissez-faire означает минимизацию вмешательства государства в экономику. Считается, что «невидимая рука рынка», движимая свободной конкуренцией, сама все расставит по своим местам.
Главный адепт этой доктрины — западная цивилизация — сегодня не монолитен и утратил положение политического, экономического и военного гегемона. Надежность основной резервной валюты сегодня определяется благосклонностью небольшой части американского истеблишмента, причем эта благосклонность — предмет торга. Это значит, что в мире сегодня нет надежных финансовых инструментов. Мировая экономика кардинально реструктуризируется, а значит самое время взглянуть на трехвековую доктрину взглядом современного человека.
Главными недостатками экономики по Смиту являются положительная обратная связь по размеру капитала и невозможность маленьким конкурировать с большими. Богатые становятся богаче. Кроме того, как показано Полтеровичем В.М. в работе «Позитивное сотрудничество: факторы и механизмы эволюции», конкуренция является затратным, а потому не оптимальным типом координации деятельности людей.
Важным уроком последних трехсот лет является понимание, что экономику надо строить, основываясь в первую очередь на естественных человеческих стимулах. К счастью, человек обладает широким и разнообразным спектром стимулов, а жадность лишь один из них. Она является доминирующей только для нищих, либо нищих духом. Уровень технологического развития современного общества позволяет избавиться от первых, если избавимся от вторых.
Для этого общество должно обладать системой ценностей — тем, что работает когда закон ответа не дает. Отсутствие состоятельной системы ценностей явилось причиной того, что американское общество мало что смогло противопоставить Мартину Шкретли – автору успешного бизнеса-паразита на больных людях. Шкретли не артефакт системы, он ее индикатор. В биологическом смысле он хорошая особь, но в культурном — он ничтожество. Российское общество раньше обладало дуэлями для исключения подобных феноменов. Это был страшный и дорогой механизм. Мы заплатили за него не меньше Пушкина и Лермонтова. Сегодня очевидно, что жертва этих людей не была напрасной. Так ковалась российская элита.
К счастью, подходящая основа для системы ценностей у людей есть - священные писания. На их основе может быть сформирован морально-нравственный кодекс, который примет светская часть общества. Его можно дополнить ценностью свободы. Однако свобода — сложный инструмент, не для всех. Им могут обладать лишь те, кто уважает ценности других людей.
Принцип Laissez-faire сегодня может быть пересмотрен благодаря тому, что появилась альтернатива жесткой вертикальной системе управления и хаосу условно независимых сил. Это децентрализованные саморегулирующиеся системы управления, которым можно назначать целевые показатели.
Описанный подход может быть применен уже сегодня для решения проблемы молочной отрасли - для обеспечения продовольственной безопасности России необходимо нарастить производство молока на 20%. Фундаментом решения этой проблемы является доильный робот нового поколения. Практической реализации идеи мешает только идол жадности. Вокруг много людей, желающих заработать, но ни одного желающего помочь стране. Оптимистичным и, одновременно, забавным и раздражающим является факт, что не нужно никого идеологически переубеждать. Надо найти всего одного человека, заинтересованного в решении проблемы молочной отрасли, способного понять этот текст и имеющего 10 млн. рублей свободных средств. Это возвратная инвестиция в бизнес, главной целью которого будет не зарабатывание прибыли, а выполнение полезной для экономики функции. Я уверен, что такие люди в России есть. Россияне, помогите найти такого человека. WhatsApp:+79533704492, a.tsyuk@gmail.com .
Фундамент современной экономической доктрины был сформулирован в книге Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» в эпоху колониальной экспансии (1776). В его основе лежит концепция «экономического человека» и принцип Laissez-faire [лесе́-фэр] (фр. — «позвольте-делать»). Главным поведенческим стимулом «экономического человека» является стремление к личной выгоде, принимаемое социально-полезным явлением. Принцип же Laissez-faire означает минимизацию вмешательства государства в экономику. Считается, что «невидимая рука рынка», движимая свободной конкуренцией, сама все расставит по своим местам.
Главный адепт этой доктрины — западная цивилизация — сегодня не монолитен и утратил положение политического, экономического и военного гегемона. Надежность основной резервной валюты сегодня определяется благосклонностью небольшой части американского истеблишмента, причем эта благосклонность — предмет торга. Это значит, что в мире сегодня нет надежных финансовых инструментов. Мировая экономика кардинально реструктуризируется, а значит самое время взглянуть на трехвековую доктрину взглядом современного человека.
Главными недостатками экономики по Смиту являются положительная обратная связь по размеру капитала и невозможность маленьким конкурировать с большими. Богатые становятся богаче. Кроме того, как показано Полтеровичем В.М. в работе «Позитивное сотрудничество: факторы и механизмы эволюции», конкуренция является затратным, а потому не оптимальным типом координации деятельности людей.
Важным уроком последних трехсот лет является понимание, что экономику надо строить, основываясь в первую очередь на естественных человеческих стимулах. К счастью, человек обладает широким и разнообразным спектром стимулов, а жадность лишь один из них. Она является доминирующей только для нищих, либо нищих духом. Уровень технологического развития современного общества позволяет избавиться от первых, если избавимся от вторых.
Для этого общество должно обладать системой ценностей — тем, что работает когда закон ответа не дает. Отсутствие состоятельной системы ценностей явилось причиной того, что американское общество мало что смогло противопоставить Мартину Шкретли – автору успешного бизнеса-паразита на больных людях. Шкретли не артефакт системы, он ее индикатор. В биологическом смысле он хорошая особь, но в культурном — он ничтожество. Российское общество раньше обладало дуэлями для исключения подобных феноменов. Это был страшный и дорогой механизм. Мы заплатили за него не меньше Пушкина и Лермонтова. Сегодня очевидно, что жертва этих людей не была напрасной. Так ковалась российская элита.
К счастью, подходящая основа для системы ценностей у людей есть - священные писания. На их основе может быть сформирован морально-нравственный кодекс, который примет светская часть общества. Его можно дополнить ценностью свободы. Однако свобода — сложный инструмент, не для всех. Им могут обладать лишь те, кто уважает ценности других людей.
Принцип Laissez-faire сегодня может быть пересмотрен благодаря тому, что появилась альтернатива жесткой вертикальной системе управления и хаосу условно независимых сил. Это децентрализованные саморегулирующиеся системы управления, которым можно назначать целевые показатели.
Описанный подход может быть применен уже сегодня для решения проблемы молочной отрасли - для обеспечения продовольственной безопасности России необходимо нарастить производство молока на 20%. Фундаментом решения этой проблемы является доильный робот нового поколения. Практической реализации идеи мешает только идол жадности. Вокруг много людей, желающих заработать, но ни одного желающего помочь стране. Оптимистичным и, одновременно, забавным и раздражающим является факт, что не нужно никого идеологически переубеждать. Надо найти всего одного человека, заинтересованного в решении проблемы молочной отрасли, способного понять этот текст и имеющего 10 млн. рублей свободных средств. Это возвратная инвестиция в бизнес, главной целью которого будет не зарабатывание прибыли, а выполнение полезной для экономики функции. Я уверен, что такие люди в России есть. Россияне, помогите найти такого человека. WhatsApp:+79533704492, a.tsyuk@gmail.com .
Economics and ideology. Part 2.
The foundation of modern economic doctrine was formulated in Adam Smith's book "A Study on the Nature and Causes of the Wealth of Nations" in the era of colonial expansion (1776). It is based on the concept of “economic man” and the principle of Laissez-faire [les-fair] (fr. - “let-do”). The main behavioral stimulus of an “economic person” is the desire for personal gain, adopted by a socially useful phenomenon. The principle of Laissez-faire means minimizing government intervention in the economy. It is believed that the "invisible hand of the market", driven by free competition, will put everything in its place.
The main adept of this doctrine - Western civilization - today is not monolithic and has lost the position of political, economic and military hegemon. The reliability of the main reserve currency today is determined by the favor of a small part of the American establishment, and this favor is the subject of bargaining. This means that in the world today there are no reliable financial instruments. The global economy is undergoing radical restructuring, which means it's time to look at the three-century doctrine with the look of a modern person.
The main weaknesses of the Smith economy are the positive feedback on the size of capital and the inability of small ones to compete with large ones. The rich get richer. In addition, as shown by V. Polterovich in the work “Positive cooperation: factors and mechanisms of evolution”, competition is costly, and therefore not the optimal type of coordination of human activities.
An important lesson of the last three hundred years is the understanding that the economy must be built based primarily on natural human incentives. Fortunately, a person has a wide and diverse spectrum of stimuli, and greed is only one of them. It is dominant only for the poor, or the poor in spirit. The level of technological development of modern society allows us to get rid of the former, if we get rid of the latter.
For this, a society must have a system of values - what works when the law does not give an answer. The lack of a sound value system was the reason that American society was little able to oppose Martin Shkretli - the author of a successful business parasite on sick people. Shkretli is not an artifact of the system, he is its indicator. In a biological sense, he is a good individual, but in a cultural sense, he is a jerk. Russian society used to have duels to rule out such phenomena. It was a scary and expensive mechanism. We paid for it no less than Pushkin and Lermontov. Today it is obvious that the sacrifice of these people was not in vain. So the Russian elite forged.
Fortunately, the scriptures are a suitable basis for the value system of people. On their basis, a moral code can be formed, which will be adopted by the secular part of society. It can be supplemented with the value of freedom. However, freedom is a complex tool, not for everyone. Only those who respect the values of other people can possess it.
The principle of Laissez-faire today can be revised due to the fact that there is an alternative to a rigid vertical control system and the chaos of conditionally independent forces. These are decentralized self-regulating management systems to which targets can be assigned.
The described approach can be applied today to solve the problem of the dairy industry - to ensure food security in Russia it is necessary to increase milk production by 20%. The foundation for solving this problem is a new generation milking robot. The practical implementation of the idea is hindered only by the idol of greed. Around there are many people who want to earn money, but not one who wants to help the country. Optimistic and, at the same time, funny and annoying is the fact that there is no need to convince anyone ideologically. It is necessary to find only one person who is interested in solving the problem of the dairy industry, able to understand this text and having 10 million rubles of free funds. This is a return investment in a business whose main goal is not to make a profit, but to perform a function useful to the economy. I am sure that there are such people in Russia. Russians, help me find such a person. WhatsApp: +79533704492, a.tsyuk@gmail.com.
The foundation of modern economic doctrine was formulated in Adam Smith's book "A Study on the Nature and Causes of the Wealth of Nations" in the era of colonial expansion (1776). It is based on the concept of “economic man” and the principle of Laissez-faire [les-fair] (fr. - “let-do”). The main behavioral stimulus of an “economic person” is the desire for personal gain, adopted by a socially useful phenomenon. The principle of Laissez-faire means minimizing government intervention in the economy. It is believed that the "invisible hand of the market", driven by free competition, will put everything in its place.
The main adept of this doctrine - Western civilization - today is not monolithic and has lost the position of political, economic and military hegemon. The reliability of the main reserve currency today is determined by the favor of a small part of the American establishment, and this favor is the subject of bargaining. This means that in the world today there are no reliable financial instruments. The global economy is undergoing radical restructuring, which means it's time to look at the three-century doctrine with the look of a modern person.
The main weaknesses of the Smith economy are the positive feedback on the size of capital and the inability of small ones to compete with large ones. The rich get richer. In addition, as shown by V. Polterovich in the work “Positive cooperation: factors and mechanisms of evolution”, competition is costly, and therefore not the optimal type of coordination of human activities.
An important lesson of the last three hundred years is the understanding that the economy must be built based primarily on natural human incentives. Fortunately, a person has a wide and diverse spectrum of stimuli, and greed is only one of them. It is dominant only for the poor, or the poor in spirit. The level of technological development of modern society allows us to get rid of the former, if we get rid of the latter.
For this, a society must have a system of values - what works when the law does not give an answer. The lack of a sound value system was the reason that American society was little able to oppose Martin Shkretli - the author of a successful business parasite on sick people. Shkretli is not an artifact of the system, he is its indicator. In a biological sense, he is a good individual, but in a cultural sense, he is a jerk. Russian society used to have duels to rule out such phenomena. It was a scary and expensive mechanism. We paid for it no less than Pushkin and Lermontov. Today it is obvious that the sacrifice of these people was not in vain. So the Russian elite forged.
Fortunately, the scriptures are a suitable basis for the value system of people. On their basis, a moral code can be formed, which will be adopted by the secular part of society. It can be supplemented with the value of freedom. However, freedom is a complex tool, not for everyone. Only those who respect the values of other people can possess it.
The principle of Laissez-faire today can be revised due to the fact that there is an alternative to a rigid vertical control system and the chaos of conditionally independent forces. These are decentralized self-regulating management systems to which targets can be assigned.
The described approach can be applied today to solve the problem of the dairy industry - to ensure food security in Russia it is necessary to increase milk production by 20%. The foundation for solving this problem is a new generation milking robot. The practical implementation of the idea is hindered only by the idol of greed. Around there are many people who want to earn money, but not one who wants to help the country. Optimistic and, at the same time, funny and annoying is the fact that there is no need to convince anyone ideologically. It is necessary to find only one person who is interested in solving the problem of the dairy industry, able to understand this text and having 10 million rubles of free funds. This is a return investment in a business whose main goal is not to make a profit, but to perform a function useful to the economy. I am sure that there are such people in Russia. Russians, help me find such a person. WhatsApp: +79533704492, a.tsyuk@gmail.com.
У записи 12 лайков,
1 репостов,
585 просмотров.
1 репостов,
585 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Цюк