Следует заметить, что у власти с самого начала имелась масса неопровержимых аргументов, свидетельствовавших о грубой политической тенденциозности, исторической некорректности автора «Архипелага». Самыми красноречивыми из них могли бы стать откровения Солженицына о своей «убийственной» книге из подслушанного КГБ в 1965 г. разговора. В нем был еще и такой примечательный пассаж: «Конечно, не все удается подогнать …. У меня абсолютно там нет гражданской войны». Это признание ярче всего раскрывало заведомую порочность гибридного метода писателя – названного им «художественным исследованием» — с его установкой на «подгонку», т.е. подбор и интерпретацию фактов в соответствии с заранее определенной целью. Цель Солженицына была предельно ясна — «развенчать» социализм, опираясь на идею о непрерывности террора с Октября 1917 г., обходя не только гражданскую войну, но и нэп, чтобы убедить читателя, что «Сталин шагал в указанную ленинскую стопу». При этом в систему подтасовок входили и подобранные к авторской концепции цитаты из писем Ленина и документов ВЧК 20-х годов, и громадные, колоссально преувеличенные цифры о жертвах репрессий советской власти и общей убыли населения СССР после революции. Именно эти цифры – в одном случае 55 миллионов, в другом – 66, 7 миллиона, произвели самое шокирующее впечатление на читателей. Следует заметить, что последняя цифра, имевшая источником псевдонаучные расчеты эмигрантского деятеля И.Курганова, давно была известна на Западе, но она не применялась даже в официальной советологии ввиду своего явно фантастического характера. Освятив ее своим именем и «харизмой» нобелевского лауреата, Солженицын совершил, наверное, один из величайших актов исторической безответственности художника и одну из величайших фальсификаций в истории: он представил миру советский опыт как уникальный по жестокости пример тотального геноцида (намного превосходившего по своим масштабам фашистский, включая Холокост), и тем самым в наибольшей мере способствовал формированию образа СССР как «империи зла». (c)
It should be noted that from the very beginning there was a mass of irrefutable arguments in power that testified to the gross political tendentiousness and historical incorrectness of the author of the Archipelago. The most eloquent of them could be Solzhenitsyn's revelations about his “murderous” book from the conversation overheard by the KGB in 1965. It was also such a remarkable passage: “Of course, not everything manages to fit…. I have absolutely no civil war there. ” This recognition most clearly revealed the deliberate viciousness of the hybrid method of the writer — he called it “artistic research” —with its installation on “fitting”, i.e. selection and interpretation of facts in accordance with a predetermined goal. The goal of Solzhenitsyn was extremely clear - to “debunk” socialism, relying on the idea of continuity of terror from October 1917, bypassing not only civil war, but also NEP, in order to convince the reader that “Stalin walked into the specified Lenin foot”. At the same time, the system of fraud included quotations from Lenin’s letters and documents of the Cheka of the 1920s, as well as huge, greatly exaggerated figures about victims of repression of the Soviet government and the general decline in the population of the USSR after the revolution. It was these numbers - in one case 55 million, in the other - 66, 7 million, that made the most shocking impression on the readers. It should be noted that the last figure, which had a source of pseudoscientific calculations of the emigrant figure I. Kurganov, was known in the West for a long time, but it was not used even in official Sovietology because of its clearly fantastic nature. Having consecrated her with his name and “charisma” of the Nobel laureate, Solzhenitsyn made, probably, one of the greatest acts of historical irresponsibility of the artist and one of the greatest falsifications in history: he presented to the world the Soviet experience as a unique cruelty example of total genocide (far exceeding fascist in scale , including the Holocaust), and thus most contributed to the formation of the image of the USSR as an “evil empire”. (c)
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Фарафонова