Рецензия: Крематорий - Люди-невидимки
Группа «Крематорий» выпустила третий студийный альбом после произошедшей во второй половине нулевых годов перезагрузки. Тринадцать абсолютно новых композиций, объединённых названием «Люди-невидимки». С прологом и эпилогом, намёками, юмором, грустью, где-то даже болью и классическими григоряновскими персонажами. Выпуская много лет назад «Амстердам», Армен Сергеевич говорил, что на той пластинке музыкантам удалось добиться нового звучания и очень горевал, что не все поклонники его оценили. Примерно та же история произошла и с выпущенным пару лет назад «Чемоданом Президента».
Возможно, автору и неприятно это осознавать, но те работы действительно не дотягивали до поставленной когда-то высокой планки, и, казалось, что «Крематорий» превратился в памятник самому себе. Но «Люди-невидимки» приятно удивили, показав, что есть ещё порох в пороховницах. Новый альбом начинается с пролога на латыни, который на русском языке звучит как «Других не суди, на себя погляди. Идущие на смерть приветствуют тебя!». И внимательный слушатель поймёт, что в этой фразе заложен ключ к разгадке смысла пластинки. В персонажах песен будут угадываться как простые люди, с которыми каждый из нас хорошо знаком, так и государственные мужи, которые во все времена в любой точке мира мыслят и ведут себя примерно одинаково.
Песня, давшая название пластинке, в трек-листе стоит последней и подводит итог всему сказанному, полностью завершая цикл. У новых песен безупречные аранжировки, да и звучат они просто шикарно. Разве что барабаны кажутся плоскими. Зато какие изящные здесь гитары! Переборы двенадцатиструнки добавили нежности произведениям, а альт и скрипка только подчеркнули её. В ряд композиций органично вплетены женские голоса. При этом в целом звук довольно плотный. Впрочем, на «Амстердаме» саунд был тоже хорош, да и на «Чемодане» тоже, но в «Людях-невидмках», на мой взгляд, сошлось всё то, что музыканты не смогли свести к общему знаменателю в предыдущих работах. Из тринадцати композиций десять имеют явный хитовый потенциал.
Появись этот альбом лет десять назад, когда интерес к рок-музыке в целом был намного выше и люди искренне делились друг с другом находками, его в момент растащили бы на цитаты, пацаны пели бы эти песни во дворах под гитары. Но время изменилось и, скорее всего, альбом, как и большинство подобных работ коллег Армена Григоряна, не будет замечен критикой и оценён по достоинству слушателями, которым обычно милее древние хиты прошлого столетия. Забудьте о былом! Новый «Крематорий» прекрасен!
Группа «Крематорий» выпустила третий студийный альбом после произошедшей во второй половине нулевых годов перезагрузки. Тринадцать абсолютно новых композиций, объединённых названием «Люди-невидимки». С прологом и эпилогом, намёками, юмором, грустью, где-то даже болью и классическими григоряновскими персонажами. Выпуская много лет назад «Амстердам», Армен Сергеевич говорил, что на той пластинке музыкантам удалось добиться нового звучания и очень горевал, что не все поклонники его оценили. Примерно та же история произошла и с выпущенным пару лет назад «Чемоданом Президента».
Возможно, автору и неприятно это осознавать, но те работы действительно не дотягивали до поставленной когда-то высокой планки, и, казалось, что «Крематорий» превратился в памятник самому себе. Но «Люди-невидимки» приятно удивили, показав, что есть ещё порох в пороховницах. Новый альбом начинается с пролога на латыни, который на русском языке звучит как «Других не суди, на себя погляди. Идущие на смерть приветствуют тебя!». И внимательный слушатель поймёт, что в этой фразе заложен ключ к разгадке смысла пластинки. В персонажах песен будут угадываться как простые люди, с которыми каждый из нас хорошо знаком, так и государственные мужи, которые во все времена в любой точке мира мыслят и ведут себя примерно одинаково.
Песня, давшая название пластинке, в трек-листе стоит последней и подводит итог всему сказанному, полностью завершая цикл. У новых песен безупречные аранжировки, да и звучат они просто шикарно. Разве что барабаны кажутся плоскими. Зато какие изящные здесь гитары! Переборы двенадцатиструнки добавили нежности произведениям, а альт и скрипка только подчеркнули её. В ряд композиций органично вплетены женские голоса. При этом в целом звук довольно плотный. Впрочем, на «Амстердаме» саунд был тоже хорош, да и на «Чемодане» тоже, но в «Людях-невидмках», на мой взгляд, сошлось всё то, что музыканты не смогли свести к общему знаменателю в предыдущих работах. Из тринадцати композиций десять имеют явный хитовый потенциал.
Появись этот альбом лет десять назад, когда интерес к рок-музыке в целом был намного выше и люди искренне делились друг с другом находками, его в момент растащили бы на цитаты, пацаны пели бы эти песни во дворах под гитары. Но время изменилось и, скорее всего, альбом, как и большинство подобных работ коллег Армена Григоряна, не будет замечен критикой и оценён по достоинству слушателями, которым обычно милее древние хиты прошлого столетия. Забудьте о былом! Новый «Крематорий» прекрасен!
Review: Crematorium - Invisible People
The Crematorium group released its third studio album after a reboot in the second half of the zero years. Thirteen brand new compositions, united by the name "Invisible People." With a prologue and epilogue, hints, humor, sadness, somewhere even pain and classic Grigoryan characters. Releasing "Amsterdam" many years ago, Armen Sergeyevich said that on that disc the musicians managed to achieve a new sound and very much regretted that not all fans appreciated it. About the same story happened with the “Suitcase of the President”, released a couple of years ago.
It may be unpleasant for the author to realize this, but those works did not really reach the once set high level, and it seemed that the Crematorium had turned into a monument to itself. But the "Invisible People" pleasantly surprised, showing that there is still gunpowder in the powder flasks. The new album begins with a prologue in Latin, which in Russian sounds like “Do not judge others, look at yourself. Those who go to death greet you! ” And an attentive listener will understand that this phrase contains the key to unraveling the meaning of the record. The characters of the songs will be guessed by both ordinary people with whom each of us is well acquainted, and statesmen who at all times think and behave the same way around the world.
The song, which gave the title to the record, is the last in the track list and sums up everything said, completely completing the cycle. New songs have impeccable arrangements, and they sound simply gorgeous. Unless the drums seem flat. But what elegant guitars are here! Enumerations of the twelve-piece added tenderness to the works, and the viola and violin only emphasized it. Female voices are organically woven into a number of compositions. In this case, in general, the sound is quite dense. However, the sound at Amsterdam was also good, and the Suitcase too, but in Invisible People, in my opinion, everything came together that the musicians could not reduce to a common denominator in previous works. Of the thirteen tracks, ten have a clear hit potential.
If this album appeared ten years ago, when interest in rock music as a whole was much higher and people sincerely shared their findings with each other, they would have pulled it into quotes at the moment, and the guys would sing these songs in the courtyards with guitars. But time has changed and, most likely, the album, like most similar works by colleagues of Armen Grigoryan, will not be noticed by critics and appreciated by listeners who are usually prettier than the ancient hits of the last century. Forget about the past! The new "Crematorium" is wonderful!
The Crematorium group released its third studio album after a reboot in the second half of the zero years. Thirteen brand new compositions, united by the name "Invisible People." With a prologue and epilogue, hints, humor, sadness, somewhere even pain and classic Grigoryan characters. Releasing "Amsterdam" many years ago, Armen Sergeyevich said that on that disc the musicians managed to achieve a new sound and very much regretted that not all fans appreciated it. About the same story happened with the “Suitcase of the President”, released a couple of years ago.
It may be unpleasant for the author to realize this, but those works did not really reach the once set high level, and it seemed that the Crematorium had turned into a monument to itself. But the "Invisible People" pleasantly surprised, showing that there is still gunpowder in the powder flasks. The new album begins with a prologue in Latin, which in Russian sounds like “Do not judge others, look at yourself. Those who go to death greet you! ” And an attentive listener will understand that this phrase contains the key to unraveling the meaning of the record. The characters of the songs will be guessed by both ordinary people with whom each of us is well acquainted, and statesmen who at all times think and behave the same way around the world.
The song, which gave the title to the record, is the last in the track list and sums up everything said, completely completing the cycle. New songs have impeccable arrangements, and they sound simply gorgeous. Unless the drums seem flat. But what elegant guitars are here! Enumerations of the twelve-piece added tenderness to the works, and the viola and violin only emphasized it. Female voices are organically woven into a number of compositions. In this case, in general, the sound is quite dense. However, the sound at Amsterdam was also good, and the Suitcase too, but in Invisible People, in my opinion, everything came together that the musicians could not reduce to a common denominator in previous works. Of the thirteen tracks, ten have a clear hit potential.
If this album appeared ten years ago, when interest in rock music as a whole was much higher and people sincerely shared their findings with each other, they would have pulled it into quotes at the moment, and the guys would sing these songs in the courtyards with guitars. But time has changed and, most likely, the album, like most similar works by colleagues of Armen Grigoryan, will not be noticed by critics and appreciated by listeners who are usually prettier than the ancient hits of the last century. Forget about the past! The new "Crematorium" is wonderful!
У записи 6 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой