Стивен Уитт — Как музыка стала свободна.
Конец индустрии звукозаписи, технологический переворот и нулевой пациент пиратства.
В середине 90-ых годов прошлого века, на заре интернетной эры, где-то среди IRC-каналов образуется подпольная субкультура бесплатного обмена файлами: играми, фильмами, журналами, фотографиями, музыкой, порнографией, — почти всем, что подвергается сжатию. Сообщество называло себя «The Warez Scene», или, для краткости, «The Scene». Верхом крутости и элитарности в нём считалась возможность слить материал первым, зачастую ещё до официального релиза. Члены сообщества собирались в непостоянные команды, которые и соревновались между собой в оперативности сливов. Помните .nfo файлы, сопровождавшие некоторые альбомы? Это подписи команд, использовавшиеся для хвастовства датой слива, вербовки новых сообщников и избегания повторных релизов.
В той же середине 90-ых музыкальная индустрия по уши в деньгах: рэп становится трендом, его исполнители размножаются почкованием, продажи CD растут, а тайный сговор «большой пятёрки» лэйблов позволяет при копеечной себестоимости продавать диски за 14+ долларов.
И опять же в середине 90-ых в одном из институтов общества Фраунгофера доблестный инженер Карлхайнц Бранденбург и его команда борются за жизнь нового формата, mp3. Разработанный ими алгоритм позволяет сжимать аудио без ощутимых потерь в 12 раз. Все тесты говорят о техническом превосходстве mp3 над mp2, но комитет по стандартизации MPEG не пропускает технологию.
В итоге, истории разработчиков mp3, самого высокоопалчиваемого менеджера музыкальной индустрии и простого парня из Северной Каролины, работающего на заводе по производству дисков, а свободное время посвящающий подпольному пиратскому сообществу, «Сцене», сплетаются на основе произведённого влияния на музыкальную современность.
«Сцена» сделала mp3 стандартным расширением для своих релизов, распространив его по всем компьютерам, подключённым к сети, а потому производители программного обеспечения вынуждены были считаться с новым форматом и включать его поддержку как одно из главных требований к продукту. Разработанный командой Бранденбурга и распространяемый бесплатно в попытке популяризировать mp3 простейший проигрыватель L3Enc становится основой для первого WinAmp. Таким образом, mp3 — пример технологии вошедшей в повседневность снизу, а не спускаемой как готовое решение компанией-монополистом.
Происходящие технологические изменения вынуждают пересматривать устаревшие понятия об авторском праве и ответственности в сети. Проявлениями таких столкновений на новых, незасеянных законодательством полях можно считать истории сервиса Oink (отрывок опубликовала meduza), системы поиска торрентов The Pirate Bay, нашумевшие многотысячные иски музыкальных гигантов против школьниц с 2-мя альбомами на жёстком диске и прочие-прочие.
Артисты, благодаря доступности музыки в сети, вынуждены больше полагаться на концертную деятельность, менять взаимоотношения со слушателями, предлагая купить их альбом в форме «заплати сколько хочешь», или вообще отказываться от формата альбомов, переходя на бесконечные EP и синглы.
Даже огромные инерционные музыкальные лэйблы вступают в сотрудничество с инновациями и встают на беговую дорожку прогресса, чтобы оставаться в форме, продолжая получать прибыль от продажи музыки: iTunes, Google Music, Яндекс.Музыка тому пример.
Наш мир, аудиофилы, меняется, и забавно знать, что начало этих процессов где-то в трейлере мужика из Северной Каролины, ворующего в промышленном масштабе диски с работы, чтобы накопить себе на тачку со спиннерами.
В общем, это и наша история, — всех, кто хоть раз скачивал альбом с торрента и даже представить не мог, что это может быть преступлением.
Источник
http://coollib.com/b/360649/fb2
Конец индустрии звукозаписи, технологический переворот и нулевой пациент пиратства.
В середине 90-ых годов прошлого века, на заре интернетной эры, где-то среди IRC-каналов образуется подпольная субкультура бесплатного обмена файлами: играми, фильмами, журналами, фотографиями, музыкой, порнографией, — почти всем, что подвергается сжатию. Сообщество называло себя «The Warez Scene», или, для краткости, «The Scene». Верхом крутости и элитарности в нём считалась возможность слить материал первым, зачастую ещё до официального релиза. Члены сообщества собирались в непостоянные команды, которые и соревновались между собой в оперативности сливов. Помните .nfo файлы, сопровождавшие некоторые альбомы? Это подписи команд, использовавшиеся для хвастовства датой слива, вербовки новых сообщников и избегания повторных релизов.
В той же середине 90-ых музыкальная индустрия по уши в деньгах: рэп становится трендом, его исполнители размножаются почкованием, продажи CD растут, а тайный сговор «большой пятёрки» лэйблов позволяет при копеечной себестоимости продавать диски за 14+ долларов.
И опять же в середине 90-ых в одном из институтов общества Фраунгофера доблестный инженер Карлхайнц Бранденбург и его команда борются за жизнь нового формата, mp3. Разработанный ими алгоритм позволяет сжимать аудио без ощутимых потерь в 12 раз. Все тесты говорят о техническом превосходстве mp3 над mp2, но комитет по стандартизации MPEG не пропускает технологию.
В итоге, истории разработчиков mp3, самого высокоопалчиваемого менеджера музыкальной индустрии и простого парня из Северной Каролины, работающего на заводе по производству дисков, а свободное время посвящающий подпольному пиратскому сообществу, «Сцене», сплетаются на основе произведённого влияния на музыкальную современность.
«Сцена» сделала mp3 стандартным расширением для своих релизов, распространив его по всем компьютерам, подключённым к сети, а потому производители программного обеспечения вынуждены были считаться с новым форматом и включать его поддержку как одно из главных требований к продукту. Разработанный командой Бранденбурга и распространяемый бесплатно в попытке популяризировать mp3 простейший проигрыватель L3Enc становится основой для первого WinAmp. Таким образом, mp3 — пример технологии вошедшей в повседневность снизу, а не спускаемой как готовое решение компанией-монополистом.
Происходящие технологические изменения вынуждают пересматривать устаревшие понятия об авторском праве и ответственности в сети. Проявлениями таких столкновений на новых, незасеянных законодательством полях можно считать истории сервиса Oink (отрывок опубликовала meduza), системы поиска торрентов The Pirate Bay, нашумевшие многотысячные иски музыкальных гигантов против школьниц с 2-мя альбомами на жёстком диске и прочие-прочие.
Артисты, благодаря доступности музыки в сети, вынуждены больше полагаться на концертную деятельность, менять взаимоотношения со слушателями, предлагая купить их альбом в форме «заплати сколько хочешь», или вообще отказываться от формата альбомов, переходя на бесконечные EP и синглы.
Даже огромные инерционные музыкальные лэйблы вступают в сотрудничество с инновациями и встают на беговую дорожку прогресса, чтобы оставаться в форме, продолжая получать прибыль от продажи музыки: iTunes, Google Music, Яндекс.Музыка тому пример.
Наш мир, аудиофилы, меняется, и забавно знать, что начало этих процессов где-то в трейлере мужика из Северной Каролины, ворующего в промышленном масштабе диски с работы, чтобы накопить себе на тачку со спиннерами.
В общем, это и наша история, — всех, кто хоть раз скачивал альбом с торрента и даже представить не мог, что это может быть преступлением.
Источник
http://coollib.com/b/360649/fb2
Stephen Witt - How Music Has Been Free.
The end of the recording industry, a technological revolution and zero piracy patient.
In the mid-90s of the last century, at the dawn of the Internet era, somewhere among the IRC channels, an underground subculture of free file sharing is formed: games, films, magazines, photos, music, pornography - almost everything that is compressed. The community called itself The Warez Scene, or, for short, The Scene. The top of coolness and elitism in it was considered the opportunity to merge the material first, often before the official release. Community members gathered in unstable teams, which competed among themselves in the efficiency of sinks. Remember the .nfo files that accompanied some albums? These are team signatures used to brag about the release date, recruit new accomplices, and avoid re-releases.
In the same mid-90s, the music industry is head over heels: rap is becoming a trend, its artists are multiplying by budding, CD sales are growing, and the secret conspiracy of the "big five" labels allows you to sell CDs for 14+ dollars at cheap cost.
And again, in the mid-90s, in one of the institutes of the Fraunhofer society, the valiant engineer Karlheinz Brandenburg and his team are fighting for the life of a new format, mp3. The algorithm they developed allows you to compress audio without noticeable losses by 12 times. All tests talk about the technical superiority of mp3 over mp2, but the MPEG standardization committee does not miss the technology.
As a result, the stories of mp3 developers, the highest-paid manager of the music industry and a simple guy from North Carolina working at a disc factory, and his free time devoting to the underground pirate community, “The Scene”, are interwoven based on the influence they have made on musical modernity.
“Scene” made mp3 a standard extension for its releases, distributing it to all computers connected to the network, and therefore software manufacturers had to reckon with the new format and include its support as one of the main requirements for the product. Developed by the Brandenburg team and distributed free of charge in an attempt to popularize mp3, the simplest L3Enc player becomes the basis for the first WinAmp. Thus, mp3 is an example of technology that has entered everyday life from below, rather than being launched as a turnkey solution by a monopolist company.
The ongoing technological changes are forcing a review of outdated concepts of copyright and liability on the network. The manifestations of such clashes on new fields that were not sown by law can be considered the stories of the Oink service (the extract was published by meduza), The Pirate Bay torrent search systems, the sensational thousands of claims of music giants against schoolgirls with 2 albums on the hard drive and others, etc.
Artists, due to the availability of music on the network, are forced to rely more on concert activities, change relationships with listeners, offering to buy their album in the form of “pay as you want,” or even abandon the album format, switching to endless EPs and singles.
Even huge inertial music labels come into partnership with innovation and embark on the treadmill of progress to stay in shape while continuing to profit from the sale of music: iTunes, Google Music, Yandex.Music is an example.
Our world, audiophiles, is changing, and it’s fun to know that the beginning of these processes is somewhere in the trailer of a North Carolina guy stealing disks from work on an industrial scale in order to accumulate on a wheelbarrow with spinners.
In general, this is our story - everyone who at least once downloaded an album from a torrent and could not even imagine that this could be a crime.
Source
http://coollib.com/b/360649/fb2
The end of the recording industry, a technological revolution and zero piracy patient.
In the mid-90s of the last century, at the dawn of the Internet era, somewhere among the IRC channels, an underground subculture of free file sharing is formed: games, films, magazines, photos, music, pornography - almost everything that is compressed. The community called itself The Warez Scene, or, for short, The Scene. The top of coolness and elitism in it was considered the opportunity to merge the material first, often before the official release. Community members gathered in unstable teams, which competed among themselves in the efficiency of sinks. Remember the .nfo files that accompanied some albums? These are team signatures used to brag about the release date, recruit new accomplices, and avoid re-releases.
In the same mid-90s, the music industry is head over heels: rap is becoming a trend, its artists are multiplying by budding, CD sales are growing, and the secret conspiracy of the "big five" labels allows you to sell CDs for 14+ dollars at cheap cost.
And again, in the mid-90s, in one of the institutes of the Fraunhofer society, the valiant engineer Karlheinz Brandenburg and his team are fighting for the life of a new format, mp3. The algorithm they developed allows you to compress audio without noticeable losses by 12 times. All tests talk about the technical superiority of mp3 over mp2, but the MPEG standardization committee does not miss the technology.
As a result, the stories of mp3 developers, the highest-paid manager of the music industry and a simple guy from North Carolina working at a disc factory, and his free time devoting to the underground pirate community, “The Scene”, are interwoven based on the influence they have made on musical modernity.
“Scene” made mp3 a standard extension for its releases, distributing it to all computers connected to the network, and therefore software manufacturers had to reckon with the new format and include its support as one of the main requirements for the product. Developed by the Brandenburg team and distributed free of charge in an attempt to popularize mp3, the simplest L3Enc player becomes the basis for the first WinAmp. Thus, mp3 is an example of technology that has entered everyday life from below, rather than being launched as a turnkey solution by a monopolist company.
The ongoing technological changes are forcing a review of outdated concepts of copyright and liability on the network. The manifestations of such clashes on new fields that were not sown by law can be considered the stories of the Oink service (the extract was published by meduza), The Pirate Bay torrent search systems, the sensational thousands of claims of music giants against schoolgirls with 2 albums on the hard drive and others, etc.
Artists, due to the availability of music on the network, are forced to rely more on concert activities, change relationships with listeners, offering to buy their album in the form of “pay as you want,” or even abandon the album format, switching to endless EPs and singles.
Even huge inertial music labels come into partnership with innovation and embark on the treadmill of progress to stay in shape while continuing to profit from the sale of music: iTunes, Google Music, Yandex.Music is an example.
Our world, audiophiles, is changing, and it’s fun to know that the beginning of these processes is somewhere in the trailer of a North Carolina guy stealing disks from work on an industrial scale in order to accumulate on a wheelbarrow with spinners.
In general, this is our story - everyone who at least once downloaded an album from a torrent and could not even imagine that this could be a crime.
Source
http://coollib.com/b/360649/fb2
У записи 15 лайков,
4 репостов,
751 просмотров.
4 репостов,
751 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой