КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА СИРИНА ДЕНЬ ПАМЯТИ: 10...

КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА СИРИНА

ДЕНЬ ПАМЯТИ:
10 февраля

Преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали сына в благочестии. Но, отличаясь с детства вспыльчивым, раздражительным характером, он в юности часто ссорился, совершал необдуманные поступки, даже сомневался в Промысле Божием, пока не получил от Господа вразумление, направившее его на путь покаяния и спасения. Однажды его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. В ней он услышал во сне голос, призывавший его к покаянию и исправлению жизни. Он был оправдан и освобожден.

В Ефреме пробудилось глубокое покаяние. Юноша удалился в окрестные горы и стал отшельником. Такой род христианского подвижничества был введен в Низибии учеником преподобного Антония Великого египетским пустынником Евгением.

Среди отшельников особенно выделялся знаменитый аскет, проповедник христианства и обличитель ариан епископ Низибийской Церкви святой Иаков (память 13 января). Преподобный Ефрем стал одним из его учеников. Под благодатным руководством святителя преподобный Ефрем стяжал христианскую кротость, смирение, покорность Промыслу Божию, дающую силу безропотно переносить различные искушения. Святитель Иаков знал высокие достоинства своего ученика и использовал их на благо Церкви – поручал ему читать проповеди, обучать детей в училище, взял его с собой на I Вселенский Собор в Никее (325 г.). Преподобный Ефрем 14 лет был в послушании у святителя Иакова до его кончины.

После взятия Низибии персами в 363 году преподобный Ефрем покинул пустыню и поселился в монастыре близ города Едессы. Здесь он увидел много великих подвижников, проводивших жизнь в молитвах и псалмопении. Пещеры были их единственным убежищем, питались они одними растениями. Особенно он сблизился с подвижником Иулианом (память 18 октября), который был с ним одного покаянного духа. Преподобный Ефрем сочетал с подвижническими трудами непрестанное изучение Слова Божия, почерпая в нем для своей души умиление и мудрость. Господь дал ему дар учительства, к нему начали приходить люди, ждавшие услышать его наставления, которые особенно действовали на души потому, что он начинал их с обличений себя. Преподобный и устно, и письменно учил всех покаянию, вере и благочестию, обличал арианскую ересь, волновавшую тогда христианское общество. Язычники, слушая проповеди преподобного, обращались в христианство.

Немало потрудился он и в истолковании Священного Писания – объяснении Пятикнижия Моисея. Им написано много молитв и песнопений, обогативших церковное Богослужение. Известны молитвы к Пресвятой Троице, Сыну Божию, Пресвятой Богородице. Он написал для своей Церкви песнопения на дни двунадесятых Господних праздников (Рождество Христово, Крещение), Воскресение, погребальные песнопения. Его покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего...» читается Великим постом и призывает христиан к духовному обновлению. Церковь с древних времен высоко ценила труды преподобного Ефрема: его творения читались в некоторых церквах на собраниях верных после Священного Писания. И ныне по Уставу Церкви некоторые его поучения положено читать в дни поста. Между пророками святой Давид, по преимуществу, псалмопевец; между святыми отцами Церкви преподобный Ефрем Сирин – по преимуществу молитвенник. Духовная опытность сделала его наставником иноков и помощником едесских пастырей. Преподобный Ефрем писал по-сирийски, но его творения очень рано были переведены на греческий и армянский языки, а с греческого – на латинский и славянский.

В многочисленных творениях преподобного встречаются цельные картины жизни сирийских подвижников, главное место в которой занимала молитва и затем труд на общую братскую пользу, послушания. Воззрения на смысл жизни у всех сирийских аскетов были одинаковы. Конечной целью своих подвигов иноки считали Богообщение и вселение Божественной благодати в душу подвижника, настоящая жизнь была для них временем плача, поста и трудов.

«Если Сын Божий в тебе, то и царство Его в тебе. Вот Царство Божие – внутри тебя, грешник. Войди в самого себя, ищи усерднее и без труда найдешь его. Вне тебя – смерть, и дверь к ней – грех. Войди в себя, пребывай в сердце своем, ибо там – Бог». Непрестанное духовное трезвение, развитие блага в душе человека дает ему возможность воспринять труд как блаженство, и самопринуждение как святость. Воздаяние предначинается в земной жизни человека, подготавливается степенью ее духовного усовершения. Кто на земле взрастил себе крылья, говорит преподобный Ефрем, тот там воспаряет в горняя; кто здесь очистит ум свой – тот там узрит славу Божию; в какой мере каждый возлюбит Бога – в той мере насытится любовью Его. Человек, очистивший себя и стяжавший благодать Духа Святого еще здесь, на земле, предвкушает Царство Небесное. Стяжать жизнь вечную, по учению преподобного Ефрема, не значит перейти из одной области бытия в другую, а значит обрести «небесное» духовное состояние. Вечная жизнь не даруется человеку односторонним произволением Божиим, но, как зерно, постепенно произрастает в нем чрез подвиг, труды и борения.

Залог обожения в нас – Крещение Христово, главный двигатель жизни христианской – покаяние. Преподобный Ефрем Сирин был великий учитель покаяния. Прощение грехов в таинстве Покаяния, по его учению, это не внешнее оправдание, не забвение грехов, а полное уничтожение их. Слезы покаяния смывают и сжигают грех. И еще – они животворят, преображают греховное естество, дают силу «ходить путем заповедей Господних», укрепляясь упованием на Бога. В огненной купели Покаяния, писал преподобный, «сам себя переплавляешь ты, грешник, сам себя воскрешаешь из мертвых».

Преподобный Ефрем, по своему смирению считая себя ниже и хуже всех, в конце своей жизни отправился в Египет, чтобы увидеть подвиги великих пустынников. Он был принят там как желанный гость и сам получил большое утешение от общения с ними. На возвратном пути он посетил в Кесарии Каппадокийской святителя Василия Великого (память 1 января), который пожелал посвятить его во пресвитера, но преподобный счел себя недостойным иерейства и по настоянию святителя принял лишь сан диакона, в котором пребывал до смерти. Впоследствии святитель Василий Великий приглашал преподобного Ефрема на кафедру епископа, но святой представился юродивым, чтобы отклонить от себя эту честь, по смирению считая себя недостойным ее.

По возвращении в свою Едесскую пустынь преподобный Ефрем хотел конец жизни провести в уединении. Но Промысл Божий еще раз вызвал его на служение ближним. Жители Едессы страдали от свирепствовавшего голода. Сильным словом преподобный побудил богатых оказывать помощь неимущим. На приношения верующих он построил богадельню для нищих и больных. Затем преподобный удалился в пещеру под Едессой, где и остался до конца своей жизни.
#Сирин #ЕфремСирин
A SHORT LIFE OF THE REVEREND EFREM SIRIN
 
DAY OF REMEMBRANCE:
February 10th
 
Rev. Ephraim the Syrian, a teacher of repentance, was born at the beginning of the 4th century (the year of his birth is not known exactly) in the city of Nizibia (Mesopotamia) in a Christian family of poor farmers. Parents raised their son in piety. But, having been distinguished by his hot-tempered, irritable character since childhood, he often quarreled in his youth, committed rash acts, even doubted God's providence, until he received admonition from the Lord that directed him on the path of repentance and salvation. Once he was unfairly accused of stealing sheep and put in prison. In it, he heard in a dream a voice calling him to repentance and correct life. He was acquitted and released.
 
Ephraim awoke deep repentance. The young man retired to the surrounding mountains and became a hermit. This kind of Christian asceticism was introduced in Nizibia by the disciple of St. Anthony the Great by the Egyptian hermit Eugene.
 
Among the hermits, the famous ascetic, a preacher of Christianity, and the denouncer of the Arians, St. James, bishop of the Nisibian Church (memory January 13), were especially notable. Rev. Ephraim became one of his disciples. Under the graceful guidance of the saint, the Monk Ephraim acquired Christian meekness, humility, and humility to the Providence of God, which gives strength to meekly endure various temptations. Saint James knew the high merits of his disciple and used them for the good of the Church - he instructed him to preach, teach children at school, took him with him to the First Ecumenical Council in Nicaea (325). The Monk Ephraim was 14 years obedient to St. James until his death.
 
After the capture of Nizibia by the Persians in 363, the Monk Ephraim left the desert and settled in a monastery near the city of Edessa. Here he saw many great ascetics who spent their lives in prayer and psalm singing. The caves were their only refuge; they ate only plants. He especially became close to the ascetic Julian (Comm. 18 October), who was of the same repentant spirit with him. The Monk Ephraim combined with the ascetic labors the incessant study of the Word of God, drawing in him for his soul tenderness and wisdom. The Lord gave him the gift of teaching, people began to come to him, waiting to hear his instructions, which especially acted on the souls because he began them by exposing himself. The reverend, both verbally and in writing, taught everyone repentance, faith and piety, denounced the Arian heresy, which then worried Christian society. The pagans, listening to the sermon of the reverend, converted to Christianity.
 
He worked a lot in the interpretation of the Holy Scriptures - the explanation of the Pentateuch of Moses. He wrote many prayers and chants that enriched the church service. Prayers to the Holy Trinity, the Son of God, the Blessed Virgin Mary are known. He wrote chants for his Church on the days of the Lord’s twelve feasts (Christmas, Baptism), Resurrection, funeral chants. His penitential prayer, “Lord and Lord of my belly ...” is read by Lent and calls on Christians for spiritual renewal. From ancient times, the Church highly appreciated the writings of St. Ephraim: his creations were read in some churches at the meetings of the faithful after the Holy Scriptures. And now, according to the Charter of the Church, some of his teachings should be read in the days of fasting. Between the prophets, Saint David, for the most part, is a psalmist; between the holy fathers of the Church, Rev. Ephraim the Syrian is primarily a prayer book. His spiritual experience made him a mentor to the monks and assistant to the shepherds of Edessa. Rev. Ephraim wrote in Syriac, but his creations were very early translated into Greek and Armenian, and from Greek into Latin and Slavic.
 
In the monk’s numerous creations, there are integral pictures of the life of the Syrian ascetics, in which prayer and then labor for common fraternal good, obedience, occupied the main place. The views on the meaning of life were the same for all Syrian ascetics. The monks considered the ultimate goal of their exploits the Communion of God and the instilling of Divine grace into the soul of an ascetic; real life was for them a time of weeping, fasting and labors.
 
“If the Son of God is in you, then His kingdom is in you. This is the kingdom of God - within you, a sinner. Get into yourself, look harder and find it without difficulty. Beyond you is death, and the door to it is sin. Get into yourself, abide in your heart, for God is there. ” Continuous spiritual sobriety, the development of good in the soul of man gives him the opportunity to perceive labor as bliss, and self-enforcement as holiness. Retribution is intended in the earthly life of man, prepared by the degree of its spiritual fulfillment. Whoever has grown wings on the earth, says the Monk Ephraim, he soars there to the high; whoever purifies his mind here will see the glory of God there; the extent to which everyone loves God - to the extent that he will be filled with His love. A man who has cleansed himself and has acquired the grace of the Holy Spirit still here on earth is looking forward to the kingdom of heaven. Acquiring eternal life, according to the teachings of St. Ephraim, does not mean moving from one area of ​​life to another, but
У записи 9 лайков,
2 репостов,
665 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой

Понравилось следующим людям