(2)
И когда у этих двух пар родятся дети, то Вася с Машей будут "большими зеркалами", в которых есть ребёнок, есть ребёнкин нос, есть пятно на этом носу и - пойди, дорогое чадо, умойся, пожалуйста, в нашей культуре боевая раскраска не принята.
А для Гриши с Дашей пятно на носу киндера быстро и просто масштабируется до размеров вообще, всё, всегда, сделав в их глазах киндера засранцем вообще, который всё пачкает, всегда ходит в пятнах и так далее. В их "зеркала" помещается только нос с пятном, все прочие составляющие ребёнка они в этот момент охватить вниманием не способны; потому это самое пятно, естественно, трактуется ими как "всё пропало!" и киндер никудышный.
А поскольку, выражаясь умными словами, "система первична по отношению к входящему в неё элементу", то "входящий элемент" в виде ребёнка постепенно усваивает тот способ думать, воспринимать и относиться, который принят в системе. И либо - как это принято в системе - оказывается способен понимать, что он и пятно - это разные вещи, если испачкался - можно умыться, если ошибся - можно исправить, если не умеешь - можно научиться, ect.
Либо - как это принято в системе - привыкает думать, что пятно = засранец, ошибка = дурак, неумение что-то сделать = полная бестолочь, etc.
И исправить эти ошибки восприятия им очень сложно. Потому что для этого надо попасть в другой "культурный слой", в ту среду, где способно к пониманию разницы и чёткому самовыражению абсолютное большинство индивидуумов. Но как этот слой восприятием как свои, понятные, говорящие на одном со мною языке не идентифицируется.
Или даже вообще не идентифицируется как существующий в природе.
И какое отношение всё это имеет к жертвам?
Прямое.
Люди, выросшие в условиях ненадлежащего обращения, в глубине души обычно уверены, что по-другому не бывает.
Что нет выбора между пьющим и не пьющим, бьющим и не бьющим, изменяющим и верным. Есть выбор только между пьющим каждый день и напивающимся по субботам, избивающим регулярно и рукоприкладствующим время от времени, гуляющим налево в открытую или скрывающим свои похождения... То есть, выбирать в их картине мира можно только между плохим и очень плохим, хорошего не существует. А коли так.то стоит ли рыпаться и шило на мыло менять?
То есть, у любой жертвы в доступе имеется лишь маленький осколок зеркала. В котором отражается "опыт предков" и опыт ближайшего окружения родительской семьи, которое от "предков" мало чем отличается по уму и поведению. Больше ничего в этот осколок не влезает.
Нет, такой человек вполне может слышать и/или читать про то, что бывает иначе... где-то... у кого-то... говорят, что бывает... но мало ли кто что говорит... в его-то собственном опыте этого иначе не существует. Он его не видел,не слышал, на вкус не пробовал, не жил в нём. И для него это точно такая же абстракция как для неумеющего плавать чьи-то олимпийские рекорды по плаванию - в его личном неумении держаться на воде они ничего не изменят. Изменит только собственное обучение плаванию - то есть, свой личный опыт. Опыт того, что вода держит, что в ней можно двигаться разными способами и разными темпами; опыт, который прописывается в голове и в теле путём многократных тренировок и повторений. Под руководством и с подстраховкой. А не методом выбрасывания из лодки на глубине.
Понимаете, друзья мои?
Любая жертва - она не потому жертва, что ей быть жертвой кайфово. У неё просто нет опыта того, как быть не жертвой, а кем-то другим.
И не вводитесь в заблуждение о кайфовости бытия жертвой словосочетанием "вторичная выгода". Эта выгода потому вторичной и названа, что возможность получать радость от жизни, труда или отношений напрямую у жертвы заблокирована. А поскольку хоть что-то от мира получать надо каждому из нас - жизнь это ведь в принципе процесс обмена организма со средой - то остается получать хоть как-то. Криво, косо, исподтишка, нытьём, вымогательствами, тихим или громким шантажом... Получаемое таким образом "хоть что-то" чаще всего оказывается малосъедобным и не сильно радостным, но хоть что-то.(с)
И когда у этих двух пар родятся дети, то Вася с Машей будут "большими зеркалами", в которых есть ребёнок, есть ребёнкин нос, есть пятно на этом носу и - пойди, дорогое чадо, умойся, пожалуйста, в нашей культуре боевая раскраска не принята.
А для Гриши с Дашей пятно на носу киндера быстро и просто масштабируется до размеров вообще, всё, всегда, сделав в их глазах киндера засранцем вообще, который всё пачкает, всегда ходит в пятнах и так далее. В их "зеркала" помещается только нос с пятном, все прочие составляющие ребёнка они в этот момент охватить вниманием не способны; потому это самое пятно, естественно, трактуется ими как "всё пропало!" и киндер никудышный.
А поскольку, выражаясь умными словами, "система первична по отношению к входящему в неё элементу", то "входящий элемент" в виде ребёнка постепенно усваивает тот способ думать, воспринимать и относиться, который принят в системе. И либо - как это принято в системе - оказывается способен понимать, что он и пятно - это разные вещи, если испачкался - можно умыться, если ошибся - можно исправить, если не умеешь - можно научиться, ect.
Либо - как это принято в системе - привыкает думать, что пятно = засранец, ошибка = дурак, неумение что-то сделать = полная бестолочь, etc.
И исправить эти ошибки восприятия им очень сложно. Потому что для этого надо попасть в другой "культурный слой", в ту среду, где способно к пониманию разницы и чёткому самовыражению абсолютное большинство индивидуумов. Но как этот слой восприятием как свои, понятные, говорящие на одном со мною языке не идентифицируется.
Или даже вообще не идентифицируется как существующий в природе.
И какое отношение всё это имеет к жертвам?
Прямое.
Люди, выросшие в условиях ненадлежащего обращения, в глубине души обычно уверены, что по-другому не бывает.
Что нет выбора между пьющим и не пьющим, бьющим и не бьющим, изменяющим и верным. Есть выбор только между пьющим каждый день и напивающимся по субботам, избивающим регулярно и рукоприкладствующим время от времени, гуляющим налево в открытую или скрывающим свои похождения... То есть, выбирать в их картине мира можно только между плохим и очень плохим, хорошего не существует. А коли так.то стоит ли рыпаться и шило на мыло менять?
То есть, у любой жертвы в доступе имеется лишь маленький осколок зеркала. В котором отражается "опыт предков" и опыт ближайшего окружения родительской семьи, которое от "предков" мало чем отличается по уму и поведению. Больше ничего в этот осколок не влезает.
Нет, такой человек вполне может слышать и/или читать про то, что бывает иначе... где-то... у кого-то... говорят, что бывает... но мало ли кто что говорит... в его-то собственном опыте этого иначе не существует. Он его не видел,не слышал, на вкус не пробовал, не жил в нём. И для него это точно такая же абстракция как для неумеющего плавать чьи-то олимпийские рекорды по плаванию - в его личном неумении держаться на воде они ничего не изменят. Изменит только собственное обучение плаванию - то есть, свой личный опыт. Опыт того, что вода держит, что в ней можно двигаться разными способами и разными темпами; опыт, который прописывается в голове и в теле путём многократных тренировок и повторений. Под руководством и с подстраховкой. А не методом выбрасывания из лодки на глубине.
Понимаете, друзья мои?
Любая жертва - она не потому жертва, что ей быть жертвой кайфово. У неё просто нет опыта того, как быть не жертвой, а кем-то другим.
И не вводитесь в заблуждение о кайфовости бытия жертвой словосочетанием "вторичная выгода". Эта выгода потому вторичной и названа, что возможность получать радость от жизни, труда или отношений напрямую у жертвы заблокирована. А поскольку хоть что-то от мира получать надо каждому из нас - жизнь это ведь в принципе процесс обмена организма со средой - то остается получать хоть как-то. Криво, косо, исподтишка, нытьём, вымогательствами, тихим или громким шантажом... Получаемое таким образом "хоть что-то" чаще всего оказывается малосъедобным и не сильно радостным, но хоть что-то.(с)
(2)
And when these two couples have children, then Vasya and Masha will be “big mirrors” in which there is a child, there is a child’s nose, there is a spot on this nose and - go, dear child, wash yourself, please, in our culture war paint is not accepted.
And for Grisha and Dasha, the spot on the nose of the kinder is quickly and simply scaled to the size in general, everything is always, making in their eyes the kinder an asshole in general, which smudges everything, always stains and so on. In their "mirrors" only a nose with a spot is placed, they are not able to capture attention with all other components of the child at this moment; because this very spot, of course, is interpreted by them as "everything is lost!" and kinder useless.
And since, in clever words, “the system is primary in relation to the element that enters into it,” the “incoming element” in the form of a child gradually assimilates the way of thinking, perceiving and relating that is accepted in the system. And either - as is customary in the system - it turns out to be able to understand that it and the stain are two different things, if you get dirty, you can wash yourself, if you make a mistake, you can fix it, if you don’t know how, you can learn, ect.
Or - as is customary in the system - it gets used to thinking that the spot = asshole, mistake = fool, inability to do something = complete nonsense, etc.
And it’s very difficult for them to correct these perception errors. Because for this you need to get into another "cultural layer", in that environment where the vast majority of individuals are capable of understanding the difference and clearly expressing themselves. But how this layer is perceived as its own, understandable, speaking the same language with me is not identified.
Or even not identified at all as existing in nature.
And what does all this have to do with the victims?
Direct.
People who grow up in conditions of improper treatment, at heart, are usually sure that there is no other way.
That there is no choice between the drinker and not the drinker, the beater and the not the beater, the cheating and the faithful. There is only a choice between drinking every day and drinking on Saturdays, regularly beating and beating, walking openly to the left or hiding their adventures ... That is, in their picture of the world you can only choose between bad and very bad, good does not exist . And if so. Is it worth it to rock the boat and sewed on soap to change?
That is, any victim has access to only a small fragment of a mirror. It reflects the "experience of the ancestors" and the experience of the immediate environment of the parental family, which differs little from the "ancestors" in mind and behavior. Nothing else fits into this splinter.
No, such a person may well hear and / or read about what happens otherwise ... somewhere ... someone ... they say what happens ... but you never know what says ... his own experience of this otherwise does not exist. He did not see it, did not hear, did not taste it, did not live in it. And for him this is exactly the same abstraction as for someone unable to swim someone’s Olympic swimming records - in his personal inability to stay on the water, they will not change anything. Only his own swimming training will change - that is, his personal experience. The experience that water holds, that you can move in it in different ways and at different speeds; the experience that is prescribed in the head and body through repeated training and repetitions. Under the direction and with insurance. And not by throwing it from a boat at a depth.
You see, my friends?
Any sacrifice - it’s not because it’s a sacrifice, because it is a pleasure to be a victim. She simply does not have the experience of being not a victim, but someone else.
And do not be fooled by the buzz of being a victim with the phrase "secondary gain." This benefit is therefore secondary and is called that the ability to receive joy from life, work or relationships directly with the victim is blocked. And since each of us needs to receive at least something from the world — life is, in principle, a process of the exchange of an organism with the environment — it remains to receive at least somehow. Crooked, oblique, secretly, whining, extorting, quiet or loud blackmail ... The resulting "at least something" most often turns out to be inedible and not very joyful, but at least something. (C)
And when these two couples have children, then Vasya and Masha will be “big mirrors” in which there is a child, there is a child’s nose, there is a spot on this nose and - go, dear child, wash yourself, please, in our culture war paint is not accepted.
And for Grisha and Dasha, the spot on the nose of the kinder is quickly and simply scaled to the size in general, everything is always, making in their eyes the kinder an asshole in general, which smudges everything, always stains and so on. In their "mirrors" only a nose with a spot is placed, they are not able to capture attention with all other components of the child at this moment; because this very spot, of course, is interpreted by them as "everything is lost!" and kinder useless.
And since, in clever words, “the system is primary in relation to the element that enters into it,” the “incoming element” in the form of a child gradually assimilates the way of thinking, perceiving and relating that is accepted in the system. And either - as is customary in the system - it turns out to be able to understand that it and the stain are two different things, if you get dirty, you can wash yourself, if you make a mistake, you can fix it, if you don’t know how, you can learn, ect.
Or - as is customary in the system - it gets used to thinking that the spot = asshole, mistake = fool, inability to do something = complete nonsense, etc.
And it’s very difficult for them to correct these perception errors. Because for this you need to get into another "cultural layer", in that environment where the vast majority of individuals are capable of understanding the difference and clearly expressing themselves. But how this layer is perceived as its own, understandable, speaking the same language with me is not identified.
Or even not identified at all as existing in nature.
And what does all this have to do with the victims?
Direct.
People who grow up in conditions of improper treatment, at heart, are usually sure that there is no other way.
That there is no choice between the drinker and not the drinker, the beater and the not the beater, the cheating and the faithful. There is only a choice between drinking every day and drinking on Saturdays, regularly beating and beating, walking openly to the left or hiding their adventures ... That is, in their picture of the world you can only choose between bad and very bad, good does not exist . And if so. Is it worth it to rock the boat and sewed on soap to change?
That is, any victim has access to only a small fragment of a mirror. It reflects the "experience of the ancestors" and the experience of the immediate environment of the parental family, which differs little from the "ancestors" in mind and behavior. Nothing else fits into this splinter.
No, such a person may well hear and / or read about what happens otherwise ... somewhere ... someone ... they say what happens ... but you never know what says ... his own experience of this otherwise does not exist. He did not see it, did not hear, did not taste it, did not live in it. And for him this is exactly the same abstraction as for someone unable to swim someone’s Olympic swimming records - in his personal inability to stay on the water, they will not change anything. Only his own swimming training will change - that is, his personal experience. The experience that water holds, that you can move in it in different ways and at different speeds; the experience that is prescribed in the head and body through repeated training and repetitions. Under the direction and with insurance. And not by throwing it from a boat at a depth.
You see, my friends?
Any sacrifice - it’s not because it’s a sacrifice, because it is a pleasure to be a victim. She simply does not have the experience of being not a victim, but someone else.
And do not be fooled by the buzz of being a victim with the phrase "secondary gain." This benefit is therefore secondary and is called that the ability to receive joy from life, work or relationships directly with the victim is blocked. And since each of us needs to receive at least something from the world — life is, in principle, a process of the exchange of an organism with the environment — it remains to receive at least somehow. Crooked, oblique, secretly, whining, extorting, quiet or loud blackmail ... The resulting "at least something" most often turns out to be inedible and not very joyful, but at least something. (C)
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Оксанен