"В обществе эмоционального насилия бытует такой стереотип "если ты со мной согласен, то ты хороший, если ты делаешь так же как и я - то ты хороший". Исходя из этого стереотипа, человек может чувствовать себя плохим, сделавшим что-то плохое, даже если он в туалет захотел во время просмотра фильма.
Когда ты и я хотим одного и того же все время, это прекрасно, не правда ли? Этакая нирвана согласия. И вот тут одному из нас захотелось чего-то другого. И вот вы встаете, и, например, идете в туалет. Все, вы разрушили нирвану. Вы - разрушитель. Вы - плохой, вы все испортили, и немедленно должны починить "нирвану". Вот вам и чувство вины, как ответственность за разрушение слияния. Вы бы не чувствовали себя сделавшим что-то плохое, если бы не верили в то, что отличие ваших нужд от нужд другого человека - это плохо.
Но в обществе эмоционального насилия это транслируется с детства: пусть только ребенок попробует что-то захотеть не того, чего хотят родители, и все, он рискует быть отвергнутым, брошенным, униженным и т.п. Тут хочешь-не хочешь, начнешь верить в то, что иметь собственные желания, отличные от других, это плохо. Ребенок в таком случае выбирает стратегию выживания: лучше я предам себя, чем я снова буду переживать отвержение, унижение или угрозу насилия. И такая стратегия выживания становится сценарием жизни. Как только я хочу чего-то другого, чем мой партнер, я сразу чувствую вину за "разрушенную нирвану". Желания и потребности людей уникальны в каждый момент времени, и на самом деле, нет разрушения нирваны, есть обнаружение этой уникальности.
Как обращаться с детьми, если они правда хотят чего-то, что родители не могут им дать? Объяснять, что я не могу тебе этого дать, но ты вполне сможешь себе что-то дать сам, что-то прямо сейчас (снять ботиночки например сам), что-то купишь себе, когда сам начнешь зарабатывать себе на жизнь (когда речь идет об игрушках и др. материально затратных вещах). Здесь важно ориентироваться на то, что ребенок на самом деле может для себя сделать сам в его настоящем возрасте, что является жизненно необходимым и он не может получить это без помощи родителей, а что является приятной прихотью, которая не всегда может быть получена, если материальные ресурсы родителя ограничены. Фокус внимания не на том, что ребенок у меня какой-то плохой, а на том, что возможно, а что невозможно в здесь и сейчас"
via http://anna-paulsen.livejournal.com/
Когда ты и я хотим одного и того же все время, это прекрасно, не правда ли? Этакая нирвана согласия. И вот тут одному из нас захотелось чего-то другого. И вот вы встаете, и, например, идете в туалет. Все, вы разрушили нирвану. Вы - разрушитель. Вы - плохой, вы все испортили, и немедленно должны починить "нирвану". Вот вам и чувство вины, как ответственность за разрушение слияния. Вы бы не чувствовали себя сделавшим что-то плохое, если бы не верили в то, что отличие ваших нужд от нужд другого человека - это плохо.
Но в обществе эмоционального насилия это транслируется с детства: пусть только ребенок попробует что-то захотеть не того, чего хотят родители, и все, он рискует быть отвергнутым, брошенным, униженным и т.п. Тут хочешь-не хочешь, начнешь верить в то, что иметь собственные желания, отличные от других, это плохо. Ребенок в таком случае выбирает стратегию выживания: лучше я предам себя, чем я снова буду переживать отвержение, унижение или угрозу насилия. И такая стратегия выживания становится сценарием жизни. Как только я хочу чего-то другого, чем мой партнер, я сразу чувствую вину за "разрушенную нирвану". Желания и потребности людей уникальны в каждый момент времени, и на самом деле, нет разрушения нирваны, есть обнаружение этой уникальности.
Как обращаться с детьми, если они правда хотят чего-то, что родители не могут им дать? Объяснять, что я не могу тебе этого дать, но ты вполне сможешь себе что-то дать сам, что-то прямо сейчас (снять ботиночки например сам), что-то купишь себе, когда сам начнешь зарабатывать себе на жизнь (когда речь идет об игрушках и др. материально затратных вещах). Здесь важно ориентироваться на то, что ребенок на самом деле может для себя сделать сам в его настоящем возрасте, что является жизненно необходимым и он не может получить это без помощи родителей, а что является приятной прихотью, которая не всегда может быть получена, если материальные ресурсы родителя ограничены. Фокус внимания не на том, что ребенок у меня какой-то плохой, а на том, что возможно, а что невозможно в здесь и сейчас"
via http://anna-paulsen.livejournal.com/
“In a society of emotional violence there is such a stereotype,“ if you agree with me, then you are good, if you do as I do, then you are good. ”Based on this stereotype, a person can feel bad, have done something bad, even if he wanted to use the toilet while watching a movie.
When you and I want the same thing all the time, that's fine, isn't it? A sort of nirvana of consent. And here one of us wanted something else. And then you get up, and, for example, go to the toilet. Everything, you have destroyed nirvana. You are a destroyer. You are bad, you have ruined everything, and you must immediately fix the nirvana. There you have the guilt, as the responsibility for the destruction of the merger. You would not feel that you did something bad if you did not believe that the difference between your needs and the needs of another person is bad.
But in a society of emotional violence, this is broadcast from childhood: if only the child tries to want something that is not what the parents want, and that’s all, he risks being rejected, abandoned, humiliated, etc. Here you want, if you don’t want, you will begin to believe that having your own desires different from others is bad. In this case, the child chooses a survival strategy: I'd rather betray myself than I would again experience rejection, humiliation, or the threat of violence. And such a survival strategy becomes a life scenario. As soon as I want something other than my partner, I immediately feel guilty for the “destroyed nirvana”. The desires and needs of people are unique at every moment of time, and in fact, there is no destruction of nirvana, there is a discovery of this uniqueness.
How to handle children if they really want something that parents cannot give them? Explain that I can’t give you this, but you’ll be able to give yourself something yourself, something right now (take off your shoes for example yourself), buy something for yourself when you yourself start earning a living (when it comes to about toys and other materially expensive things). It is important to focus on what the child can actually do for himself at his present age, which is vital and he cannot get it without the help of his parents, and what is a pleasant whim that can not always be obtained if material parent resources are limited. The focus of attention is not on the fact that my child is somehow bad, but on what is possible and what is impossible in the here and now "
via http://anna-paulsen.livejournal.com/
When you and I want the same thing all the time, that's fine, isn't it? A sort of nirvana of consent. And here one of us wanted something else. And then you get up, and, for example, go to the toilet. Everything, you have destroyed nirvana. You are a destroyer. You are bad, you have ruined everything, and you must immediately fix the nirvana. There you have the guilt, as the responsibility for the destruction of the merger. You would not feel that you did something bad if you did not believe that the difference between your needs and the needs of another person is bad.
But in a society of emotional violence, this is broadcast from childhood: if only the child tries to want something that is not what the parents want, and that’s all, he risks being rejected, abandoned, humiliated, etc. Here you want, if you don’t want, you will begin to believe that having your own desires different from others is bad. In this case, the child chooses a survival strategy: I'd rather betray myself than I would again experience rejection, humiliation, or the threat of violence. And such a survival strategy becomes a life scenario. As soon as I want something other than my partner, I immediately feel guilty for the “destroyed nirvana”. The desires and needs of people are unique at every moment of time, and in fact, there is no destruction of nirvana, there is a discovery of this uniqueness.
How to handle children if they really want something that parents cannot give them? Explain that I can’t give you this, but you’ll be able to give yourself something yourself, something right now (take off your shoes for example yourself), buy something for yourself when you yourself start earning a living (when it comes to about toys and other materially expensive things). It is important to focus on what the child can actually do for himself at his present age, which is vital and he cannot get it without the help of his parents, and what is a pleasant whim that can not always be obtained if material parent resources are limited. The focus of attention is not on the fact that my child is somehow bad, but on what is possible and what is impossible in the here and now "
via http://anna-paulsen.livejournal.com/
У записи 9 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене София Завьялова