"Географ глобус пропил": идите вы в жопу с такими героями!
Для тех, кто не в курсе - на экзамене в прошлом году мы играли "Географа". А посему посчитали своим долгом осуществить групповой поход на фильм сразу после премьеры.
Понятное дело, всем хотелось сравнить. А еще очень хотелось удивиться. Выйти из зала и сказать: "блин, почему мы до этого не додумались?". Мне же, в свою очередь, хотелось посмотреть, как "мою" роль играет Хабенский. Я в общем не испытывал иллюзий относительно того, что мог сыграть лучше, а потому шел с намерением простить ему решительно все, только бы было хорошо.
Не боясь оказаться в меньшинстве и навлечь на себя проклятия всего прогрессивного человечества, могу заявить, что фильм мне не понравился. Вроде бы, все слагаемые успеха имеются: и уверенные актерские работы, и красивые панорамные съемки, и хороший литературный материал, а не получилось.
Стараясь впихнуть в удобоваримый хронометраж все перипетии сюжета, авторы фильма довольно сильно упростили отношения персонажей, заявили кучу сюжетных линий, которые не решили вообще никак, просто забыв о них к середине фильма, главные героини в виде жены Служкина и ученицы Маши из персонажей с довольно сложной психологией и мотивацией превратились в типических нервных баб с бэшенством матки, одна постарше, другая помоложе. Географ большую часть времени бухает, валяется в отключке, удивительно быстро пьянеет и трезвеет, и, самое главное, не делает вообще ничего. Вернее, конечно, он ходит, дышит, что-то говорит, идет в поход, но с персонажем не происходит ровным счетом ничего.
Пожалуй, именно в этом и главная проблема всего фильма. Тут вообще ничего ни с кем не происходит. Герои живут в каком-то удивительном мире, в котором если ты влюбляешься надо сделать задумчивое лицо и улыбнуться, а если расстраиваешься, то напиться и лечь под первого встречного. Им грустно - они хотят секса. Обычная история.
Вокруг все серо и уныло. В сентябре идет снег, и мае, кажется тоже. И вообще снег идет в душе героя и бла-бла-бла.
"Географа" расхваливают направо и налево, критики готовы лобзать ему пятки. Я не поленился, зашел на кинопоиск. На 2 критические рецензии - 25 хвалебных. Основная мысль: наконец, появился новый герой времени.
И вот, что я хочу сказать вам, критики: идите вы в жопу с такими героями! Механически перенесенный из 90-х в наше время, но продолжающий существовать там, добрый алкоголик - это герой нашего времени? Человек, главным поступком которого за весь фильм станет то, что он не трахнет школьницу? Человек, который ни для себя, ни для кого вокруг не делает вообще ничего, а только хмурит бровки, смотрит на серое небо, упивается в усмерть, а ему все сходит с рук? Его я как зритель должен жалеть, ему сочувствовать?
Сколько можно то? Сколько можно пичкать нам в рожу этих "героев"? Сколько можно рассказывать про "таинственную русскую душу" и "особые отношения с алкоголем"? Сколько можно оправдывать бездействие и пассивность мифами? Вместо того, чтобы наконец объяснить людям, что для того, чтобы чего-то добиться надо хоть что-то делать, черт вас дери, мы имеем рефлексирующего бездеятельного "романтического" алкоголика. Ладно бы он хоть мечтал, как в книге, нет же, у него даже мечты нет! А потому ему совсем не хочется сочувствовать. Или переживать. У кого-нибудь екнуло сердце, когда от него ушла жена или его уволили в работы? Сомневаюсь. Закономерно и не жалко.
Спасибо Вам, господа, за такого героя, но мы как-нибудь сами.
Для тех, кто не в курсе - на экзамене в прошлом году мы играли "Географа". А посему посчитали своим долгом осуществить групповой поход на фильм сразу после премьеры.
Понятное дело, всем хотелось сравнить. А еще очень хотелось удивиться. Выйти из зала и сказать: "блин, почему мы до этого не додумались?". Мне же, в свою очередь, хотелось посмотреть, как "мою" роль играет Хабенский. Я в общем не испытывал иллюзий относительно того, что мог сыграть лучше, а потому шел с намерением простить ему решительно все, только бы было хорошо.
Не боясь оказаться в меньшинстве и навлечь на себя проклятия всего прогрессивного человечества, могу заявить, что фильм мне не понравился. Вроде бы, все слагаемые успеха имеются: и уверенные актерские работы, и красивые панорамные съемки, и хороший литературный материал, а не получилось.
Стараясь впихнуть в удобоваримый хронометраж все перипетии сюжета, авторы фильма довольно сильно упростили отношения персонажей, заявили кучу сюжетных линий, которые не решили вообще никак, просто забыв о них к середине фильма, главные героини в виде жены Служкина и ученицы Маши из персонажей с довольно сложной психологией и мотивацией превратились в типических нервных баб с бэшенством матки, одна постарше, другая помоложе. Географ большую часть времени бухает, валяется в отключке, удивительно быстро пьянеет и трезвеет, и, самое главное, не делает вообще ничего. Вернее, конечно, он ходит, дышит, что-то говорит, идет в поход, но с персонажем не происходит ровным счетом ничего.
Пожалуй, именно в этом и главная проблема всего фильма. Тут вообще ничего ни с кем не происходит. Герои живут в каком-то удивительном мире, в котором если ты влюбляешься надо сделать задумчивое лицо и улыбнуться, а если расстраиваешься, то напиться и лечь под первого встречного. Им грустно - они хотят секса. Обычная история.
Вокруг все серо и уныло. В сентябре идет снег, и мае, кажется тоже. И вообще снег идет в душе героя и бла-бла-бла.
"Географа" расхваливают направо и налево, критики готовы лобзать ему пятки. Я не поленился, зашел на кинопоиск. На 2 критические рецензии - 25 хвалебных. Основная мысль: наконец, появился новый герой времени.
И вот, что я хочу сказать вам, критики: идите вы в жопу с такими героями! Механически перенесенный из 90-х в наше время, но продолжающий существовать там, добрый алкоголик - это герой нашего времени? Человек, главным поступком которого за весь фильм станет то, что он не трахнет школьницу? Человек, который ни для себя, ни для кого вокруг не делает вообще ничего, а только хмурит бровки, смотрит на серое небо, упивается в усмерть, а ему все сходит с рук? Его я как зритель должен жалеть, ему сочувствовать?
Сколько можно то? Сколько можно пичкать нам в рожу этих "героев"? Сколько можно рассказывать про "таинственную русскую душу" и "особые отношения с алкоголем"? Сколько можно оправдывать бездействие и пассивность мифами? Вместо того, чтобы наконец объяснить людям, что для того, чтобы чего-то добиться надо хоть что-то делать, черт вас дери, мы имеем рефлексирующего бездеятельного "романтического" алкоголика. Ладно бы он хоть мечтал, как в книге, нет же, у него даже мечты нет! А потому ему совсем не хочется сочувствовать. Или переживать. У кого-нибудь екнуло сердце, когда от него ушла жена или его уволили в работы? Сомневаюсь. Закономерно и не жалко.
Спасибо Вам, господа, за такого героя, но мы как-нибудь сами.
"The geographer drank the globe": you go in the ass with such heroes!
For those who are not in the know - on the exam last year we played "Geographer". And therefore, they considered it their duty to make a group trip to the film immediately after the premiere.
Of course, everyone wanted to compare. I also really wanted to be surprised. Leave the hall and say: “damn, why didn’t we think of this before?”. I, in turn, wanted to see how Khabensky plays “my” role. In general, I had no illusions about what I could play better, and therefore I went with the intention of forgiving him absolutely everything, if only it were good.
Not afraid to be in the minority and to incur the damnations of all progressive humanity, I can say that I did not like the film. It seems that all the components of success are there: both confident acting, and beautiful panoramic shots, and good literary material, but it did not work out.
Trying to cram into the digestible timing all the plot twists and turns, the authors of the film rather simplified the relations of the characters, stated a bunch of storylines that they didn’t decide at all, just forgetting about them in the middle of the film, the main characters in the form of Serzhukin’s wife and student Masha from characters with a rather complicated psychology and motivation turned into typical nervous women with uterine rabies, one older, the other younger. The geographer most of the time thumps, wallows in a blackout, surprisingly quickly gets drunk and sober, and, most importantly, does nothing at all. Rather, of course, he walks, breathes, says something, goes on a hike, but nothing happens to the character.
Perhaps this is the main problem of the whole film. Here nothing happens to anyone at all. Heroes live in some kind of amazing world in which if you fall in love you have to make a pensive face and smile, and if you are upset, then get drunk and lie under the first person you meet. They are sad - they want sex. The usual story.
Around everything is gray and dull. In September it snows, and in May it seems too. And in general, snow is falling in the soul of the hero and blah blah blah.
“Geographer” is praised right and left, critics are ready to kiss his heels. I was not too lazy, went to the cinema search. 2 critical reviews - 25 laudatory. The main idea: finally, a new hero of the time has appeared.
And now, what I want to tell you, critics: you go in the ass with such heroes! Mechanically transferred from the 90s in our time, but continuing to exist there, is a good alcoholic a hero of our time? A man whose main act for the whole film will be that he does not fuck a schoolgirl? A man who does nothing for himself or for anyone around, but frowns, looks at the gray sky, revels in death, but he gets away with it? Should I pity him as a spectator, sympathize with him?
How much can you? How much can we stuff these “heroes” in our faces? How much can you talk about the "mysterious Russian soul" and "special relationship with alcohol"? How much can myths justify inaction and passivity? Instead of finally explaining to people that in order to achieve something you need to at least do something, damn you, we have a reflective, inactive "romantic" alcoholic. Well, if only he dreamed, as in a book, no, he didn’t even have a dream! And therefore he does not want to sympathize at all. Or worry. Has anyone sank a heart when his wife left him or he was fired in work? I doubt it. Naturally and not sorry.
Thank you, gentlemen, for such a hero, but somehow we ourselves.
For those who are not in the know - on the exam last year we played "Geographer". And therefore, they considered it their duty to make a group trip to the film immediately after the premiere.
Of course, everyone wanted to compare. I also really wanted to be surprised. Leave the hall and say: “damn, why didn’t we think of this before?”. I, in turn, wanted to see how Khabensky plays “my” role. In general, I had no illusions about what I could play better, and therefore I went with the intention of forgiving him absolutely everything, if only it were good.
Not afraid to be in the minority and to incur the damnations of all progressive humanity, I can say that I did not like the film. It seems that all the components of success are there: both confident acting, and beautiful panoramic shots, and good literary material, but it did not work out.
Trying to cram into the digestible timing all the plot twists and turns, the authors of the film rather simplified the relations of the characters, stated a bunch of storylines that they didn’t decide at all, just forgetting about them in the middle of the film, the main characters in the form of Serzhukin’s wife and student Masha from characters with a rather complicated psychology and motivation turned into typical nervous women with uterine rabies, one older, the other younger. The geographer most of the time thumps, wallows in a blackout, surprisingly quickly gets drunk and sober, and, most importantly, does nothing at all. Rather, of course, he walks, breathes, says something, goes on a hike, but nothing happens to the character.
Perhaps this is the main problem of the whole film. Here nothing happens to anyone at all. Heroes live in some kind of amazing world in which if you fall in love you have to make a pensive face and smile, and if you are upset, then get drunk and lie under the first person you meet. They are sad - they want sex. The usual story.
Around everything is gray and dull. In September it snows, and in May it seems too. And in general, snow is falling in the soul of the hero and blah blah blah.
“Geographer” is praised right and left, critics are ready to kiss his heels. I was not too lazy, went to the cinema search. 2 critical reviews - 25 laudatory. The main idea: finally, a new hero of the time has appeared.
And now, what I want to tell you, critics: you go in the ass with such heroes! Mechanically transferred from the 90s in our time, but continuing to exist there, is a good alcoholic a hero of our time? A man whose main act for the whole film will be that he does not fuck a schoolgirl? A man who does nothing for himself or for anyone around, but frowns, looks at the gray sky, revels in death, but he gets away with it? Should I pity him as a spectator, sympathize with him?
How much can you? How much can we stuff these “heroes” in our faces? How much can you talk about the "mysterious Russian soul" and "special relationship with alcohol"? How much can myths justify inaction and passivity? Instead of finally explaining to people that in order to achieve something you need to at least do something, damn you, we have a reflective, inactive "romantic" alcoholic. Well, if only he dreamed, as in a book, no, he didn’t even have a dream! And therefore he does not want to sympathize at all. Or worry. Has anyone sank a heart when his wife left him or he was fired in work? I doubt it. Naturally and not sorry.
Thank you, gentlemen, for such a hero, but somehow we ourselves.
У записи 20 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Синицин