В последнее время (оборот, кстати, звучит немного двусмысленно) появилась мода считать религиозные убеждения субъективной, психологической установкой. Как говорил пастор из "Берегись автомобиля": "Одни верят, что Бог есть, другие, что Бога нет. Ни то, ни другое недоказуемо". Конечно же, это представление, как и все измышления бесов, не имеет никакого отношения к живой вере во Христа, которая подтверждается каждый день. Ниже перечислю некоторые из фактов, подтверждающих веру.
1) Чудесные явления, наблюдаемые каждый день во многих православных церквях: мироточение и слезоточение икон, нетленность мощей святых, долгая сохранность святой воды, исцеления больных и изгнания бесов.
Материалисты пытаются объяснить некоторые из этих фактов, но эти объяснения не выдерживают даже поверхностной критики (например, сохранность святой воды объясняется наличием ионов серебра, однако серебряные сосуды используются только в богатых приходах, а серебряный крест находится в воде во время чина освящения только в течение примерно минуты, в бедных приходах используется деревянный крест). Чаще же всего прибегают к незатейливому приему переименования: чудесное явление Богородицы называется "редким атмосферным явлением", одержимость --- "психическим расстройством", чудесные исцеления --- "эффектом плацебо", нетленность мощей --- "естественной мумификацией". Никакого реального объяснения с материалистических позиций (например, лабораторной демонстрации аналогичного эффекта) не происходит, только замена терминов на наукообразные.
2) Сбывшиеся пророчества, содержащиеся в Библии.
Материалисты, разумеется, пытаются доказать, что пророчества либо вписаны задним числом, либо их исполнение на Христе является натянутой интерпретацией христиан. Первое возможно только до определенного предела: последовательное соблюдение этого принципа привело Морозова к полному пересмотру хронологии, более известному читателю по популярному изложению Фоменко. Второе более "перспективно" и используется врагами христианства с самого его появления. Рекомендую, однако, непредвзято прочитать 53-ю главу книги пророка Исайи и подумать, о ком это там написано. Более подробно о еврейской дохристианской интерпретации пророчеств можно узнать здесь:
http://tikvaisrael.com/art_rabtolk.html
3) Действенность таинств, которые каждый христианин испытывает на себе (например, полная перемена ощущений после таинства исповеди и причастия). Это более субъективная вещь, которую при желании можно объяснить самовнушением, однако подобные же ощущения испытывают и прибегающие к таинствам в первый раз и даже настроенные в отношении них скептически (это уже ремарка автобиографического характера).
1) Чудесные явления, наблюдаемые каждый день во многих православных церквях: мироточение и слезоточение икон, нетленность мощей святых, долгая сохранность святой воды, исцеления больных и изгнания бесов.
Материалисты пытаются объяснить некоторые из этих фактов, но эти объяснения не выдерживают даже поверхностной критики (например, сохранность святой воды объясняется наличием ионов серебра, однако серебряные сосуды используются только в богатых приходах, а серебряный крест находится в воде во время чина освящения только в течение примерно минуты, в бедных приходах используется деревянный крест). Чаще же всего прибегают к незатейливому приему переименования: чудесное явление Богородицы называется "редким атмосферным явлением", одержимость --- "психическим расстройством", чудесные исцеления --- "эффектом плацебо", нетленность мощей --- "естественной мумификацией". Никакого реального объяснения с материалистических позиций (например, лабораторной демонстрации аналогичного эффекта) не происходит, только замена терминов на наукообразные.
2) Сбывшиеся пророчества, содержащиеся в Библии.
Материалисты, разумеется, пытаются доказать, что пророчества либо вписаны задним числом, либо их исполнение на Христе является натянутой интерпретацией христиан. Первое возможно только до определенного предела: последовательное соблюдение этого принципа привело Морозова к полному пересмотру хронологии, более известному читателю по популярному изложению Фоменко. Второе более "перспективно" и используется врагами христианства с самого его появления. Рекомендую, однако, непредвзято прочитать 53-ю главу книги пророка Исайи и подумать, о ком это там написано. Более подробно о еврейской дохристианской интерпретации пророчеств можно узнать здесь:
http://tikvaisrael.com/art_rabtolk.html
3) Действенность таинств, которые каждый христианин испытывает на себе (например, полная перемена ощущений после таинства исповеди и причастия). Это более субъективная вещь, которую при желании можно объяснить самовнушением, однако подобные же ощущения испытывают и прибегающие к таинствам в первый раз и даже настроенные в отношении них скептически (это уже ремарка автобиографического характера).
Recently (the turnover, by the way, sounds a bit ambiguous), a fashion has emerged to consider religious beliefs as a subjective, psychological attitude. As the pastor from Beware of the Car said: "Some people believe that there is God, others that there is no God. Neither is unprovable." Of course, this idea, like all the fabrications of demons, has nothing to do with the living faith in Christ, which is confirmed every day. Below I list some of the facts confirming the faith.
1) Miraculous phenomena observed every day in many Orthodox churches: myrrh-streaming and tearing of icons, incorrupt relics of saints, long preservation of holy water, healing of the sick and expulsion of demons.
Materialists try to explain some of these facts, but these explanations do not even withstand superficial criticism (for example, the safety of holy water is explained by the presence of silver ions, however silver vessels are used only in rich parishes, and the silver cross is in the water during the rite of consecration only for about minutes, in poor congregations a wooden cross is used). Most often, they resort to an unpretentious method of renaming: the miraculous appearance of the Virgin is called a “rare atmospheric phenomenon”, obsession with “mental disorder”, miraculous healings with “placebo effect”, imperishability of relics with “natural mummification”. There is no real explanation from materialistic points of view (for example, a laboratory demonstration of a similar effect), only the replacement of terms with scientific ones.
2) The fulfilled prophecies contained in the Bible.
Materialists, of course, are trying to prove that the prophecies are either written retroactively, or their fulfillment on Christ is a tense interpretation of Christians. The first is possible only to a certain limit: consistent compliance with this principle led Morozov to a complete revision of the chronology, the more famous reader for the popular presentation of Fomenko. The second is more “promising” and has been used by the enemies of Christianity since its inception. I recommend, however, to impartially read the 53rd chapter of the book of the prophet Isaiah and think about whom it is written there. More details about the Jewish pre-Christian interpretation of the prophecies can be found here:
http://tikvaisrael.com/art_rabtolk.html
3) The effectiveness of the sacraments that every Christian experiences on himself (for example, a complete change of sensations after the sacrament of confession and communion). This is a more subjective thing, which, if desired, can be explained by self-hypnosis, but similar feelings are experienced by those who resort to the sacraments for the first time and even are skeptical about them (this is already a remark of an autobiographical nature).
1) Miraculous phenomena observed every day in many Orthodox churches: myrrh-streaming and tearing of icons, incorrupt relics of saints, long preservation of holy water, healing of the sick and expulsion of demons.
Materialists try to explain some of these facts, but these explanations do not even withstand superficial criticism (for example, the safety of holy water is explained by the presence of silver ions, however silver vessels are used only in rich parishes, and the silver cross is in the water during the rite of consecration only for about minutes, in poor congregations a wooden cross is used). Most often, they resort to an unpretentious method of renaming: the miraculous appearance of the Virgin is called a “rare atmospheric phenomenon”, obsession with “mental disorder”, miraculous healings with “placebo effect”, imperishability of relics with “natural mummification”. There is no real explanation from materialistic points of view (for example, a laboratory demonstration of a similar effect), only the replacement of terms with scientific ones.
2) The fulfilled prophecies contained in the Bible.
Materialists, of course, are trying to prove that the prophecies are either written retroactively, or their fulfillment on Christ is a tense interpretation of Christians. The first is possible only to a certain limit: consistent compliance with this principle led Morozov to a complete revision of the chronology, the more famous reader for the popular presentation of Fomenko. The second is more “promising” and has been used by the enemies of Christianity since its inception. I recommend, however, to impartially read the 53rd chapter of the book of the prophet Isaiah and think about whom it is written there. More details about the Jewish pre-Christian interpretation of the prophecies can be found here:
http://tikvaisrael.com/art_rabtolk.html
3) The effectiveness of the sacraments that every Christian experiences on himself (for example, a complete change of sensations after the sacrament of confession and communion). This is a more subjective thing, which, if desired, can be explained by self-hypnosis, but similar feelings are experienced by those who resort to the sacraments for the first time and even are skeptical about them (this is already a remark of an autobiographical nature).
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров