Со времени преступления прародителя нашего мы, несмотря на расслабление своих духовно-нравственных сил, обыкновенно думаем о себе очень высоко. Хотя каждодневный опыт очень впечатлительно удостоверяет нас в лживости такого о себе мнения, мы в непонятном самопрельщении не перестаем верить, что мы нечто, и нечто немаловажное. Эта, однако ж, духовная немощь наша, весьма трудно притом замечаемая и сознаваемая, паче всего в нас противна Богу, как первое исчадие нашей самости и самолюбия и источник, корень и причина всех страстей и всех наших падений и непотребств. Она затворяет ту дверь в уме или духе, чрез которую одну обыкновенно входит в нас благодать Божия, не давая благодати сей внити внутрь и возобитать в человеке. Она и отступает от него. Ибо как может благодать, для просвещения и помощи, войти в того человека, который думает о себе, что он есть нечто великое, что сам все знает и не нуждается ни в чьей сторонней помощи?
Since the crime of our ancestor, we, despite the relaxation of our spiritual and moral forces, usually think of ourselves very highly. Although everyday experience very impressively confirms us in the falsity of such an opinion about ourselves, we in an incomprehensible self-indulgence do not stop believing that we are something, and something important. This, however, our spiritual weakness, which is very difficult to notice and acknowledge, is most of all disgusting to us in God, as the first fiend of our self and self-esteem and the source, root and cause of all passions and all our falls and indecencies. It closes that door in the mind or spirit, through which the grace of God usually enters into us, preventing this grace from being brought in and reigned in man. She backs away from him. For how can grace, for enlightenment and help, enter that person who thinks of himself that he is something great, that he knows everything and does not need anyone else's help?
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров