Аудиозапись здесь: http://pitanov.podfm.ru/my/68/ Буду выкладывать постепенно расшифровку. Пытаюсь следовать...

Аудиозапись здесь: http://pitanov.podfm.ru/my/68/


Буду выкладывать постепенно расшифровку. Пытаюсь следовать русскому синхронному переводу, но в случае сильных несоответствий поправляю по оригиналу. Кто заметит неточность --- просьба поправить и обо мне, многогрешном рабе Божием Викторе, помолиться.


- Добрый вечер, дорогие друзья, братья и сестры, спасибо, что пришли на эту встречу. У нас в гостях схиархимандрит Иоаким, настоятель монастыря преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке, и иеромонах Савватий. Тогда мы начинаем.


- Добрый вечер, братья и сестры. По приезду в Россию мне задают разные вопросы. Мне задают такой вопрос: как может быть православный монастырь и монашеская община в Нью-Йорке? Я напомню высказывание моего духовного отца: мы уже слышали такое: "из Назарета может ли быть что доброе?" (Ин. 1:46). Сергей, который пригласил нас на эту встречу, попросил меня поделиться своими мыслями на тему, что такое вера для человека, и что она нам дает. Мы приняли Святое Крещение. Неважно, будем мы заниматься миссионерской работой или нет, если мы считаем себя христинами, мы должны понять простую вещь: Священное Писание нам не принадлежит. Каждый из нас будет в ответе на Страшном Суде, знали ли мы Христа Спасителя, и показали ли Его в своей жизни, или мы, несмотря на то, что приняли Святое Крещение, своей жизнью от Него отказались. Я задавал вопрос Сереже и хотел бы узнать, есть ли какие-то определенные темы, на которые нужно говорить.


Как вы знаете, в Америке была предпринята достаточно серьезная миссионерская попытка принести в эту страну Православие. Многие из вас наверняка помнят время, когда народ вернулся в Церковь, и у всех на слуху работы отца Серафима Роуза. Отец Серафим до принятия монашеского пострига был протестантом. Он получил образование в нескольких университетах Америки, и он встретился с Православием, вернее, его встретило Православие. Загоревшись верой, он готов был поделиться жемчужиной этой веры со всеми, к нему приходящими. Он и отец Герман решили привнести Православие в центр американского либерализма. Они начали свою работу в университете Беркли, на родине университетского образования в Калифорнии, месте очень светском и либеральном. На входе в университет, у центральных ворот, была большая площадка, через которую ежедневно проходили все шестьдесят тысяч студентов - представьте, какое скопление людей! Отец Серафим и отец Герман поставили стол и два стула, поставили икону  Спасителя. Они садились за стол и ничего не говорили, молча ожидали, разговаривали только с теми, кто проявлял интерес. Примерно пять лет своей миссионерской деятельности они занимались этой работой ежедневно в течение учебного года. По информации, которую они мне сообщили, в результате примерно девять тысяч человек пришли в Православие, приняли Святое Крещение - только видя лик Христов. Это о чем-то говорит. Если посмотреть на другие части этого университета, то в одном углу поют "Харе Кришна", в другом собираются буддисты, в третьем мормоны, разные атеистические группы, протестанты, говорящие всем "Иисус Вас любит". Отец Серафим и отец Герман никогда такие вещи вслух не произносили. Это говорил Сам Христос через Свою икону.


Мы можем кое-чему от них научиться. Мы должны понять, что только Бог обращает людей и призывает людей к Себе. Все, что мы можем сделать - ускорить и помочь этому процессу. Мы должны стать руками Христа, Его лицом, Его духом. Мы можем людей или смутить, или освободить - но все равно дело обращения принадлежит Самому Христу. Мы не можем дать того, чего сами не имеем. Простите, я не знаю русского языка, поэтому могу передать что-то неточно. Я спрашивал у отца Серафима: какой самый странный вопрос Вам задавали? Одна женщина спросила его: "Ну и что все это значит? Что значит быть православным христианином? Почему, во-первых, Вы так выглядите?" Он ответил: "Мы как священники и монахи пытаемся жить и выглядеть так, какими нас сотворил Бог. Борода пусть растет сама по себе, волосы пусть растут сами по себе. И мы должны быть проще." У него как раз была икона, изображающая Христа, всем известная "Троица" Рублева, женщина посмотрела на икону, посмотрела на него, и сказала: "Но Вы выглядите не так, как Он!". Отец Серафим спросил: "А как мы выглядим?". Она сказала: "Вы выглядите, как могильщики на кладбище. Почему у Вас такие постные лица?". Мы сегодня зашли в собор Лавры. Люди передвигаются по собору с лицами, которые совершенно не отражают радость христианской веры, не отражают веру в жизнь будущего века. Как будто люди ожидают похорон, причем не христианских похорон. Мы должны помнить, что в Боговоплощении Бог намеренно принял человеческую форму, чтобы показать людям, как они должны выглядеть. Давайте задумаемся, что мы показываем другим  нашей жизнью. Мы иногда даже с раздражением говорим с людьми. Мы должны об этом задуматься. Может быть, кто-то из Вас слышал о профессоре Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке Александре Шмемане, по происхождению русском, французе и американце. Он говорил: "У нас правильная вера, просто она принадлежит неправильным людям".
Audio recording here: http://pitanov.podfm.ru/my/68/


I will gradually spread the decryption. I try to follow the Russian simultaneous translation, but in case of strong discrepancies I correct it according to the original. Who will notice the inaccuracy --- please correct and pray for me, the many-sinful servant of God Victor.


“Good evening, dear friends, brothers and sisters, thank you for coming to this meeting.” Our guest is Schiarchimandrite Joachim, Rector of the Monastery of St. Mary of Egypt in New York, and Hieromonk Savvaty. Then we begin.


- Good evening, brothers and sisters. Upon arrival in Russia, they ask me different questions. They ask me this question: how can there be an Orthodox monastery and a monastic community in New York? I recall the statement of my spiritual father: we have already heard this: "Can there be anything good from Nazareth?" (John 1:46). Sergei, who invited us to this meeting, asked me to share my thoughts on what faith is for a person and what it gives us. We have received Holy Baptism. It doesn’t matter whether we will be engaged in missionary work or not, if we consider ourselves Christians, we should understand a simple thing: the Holy Scripture does not belong to us. Each of us will answer in the Last Judgment whether we knew Christ the Savior and whether He was shown in our lives, or we, despite the fact that we received the Holy Baptism, refused Him with our lives. I asked Seryozha a question and would like to know if there are any specific topics that need to be addressed.


As you know, a serious missionary attempt was made in America to bring Orthodoxy to this country. Many of you probably remember the time when the people returned to the Church, and everyone has heard the work of Father Seraphim Rose. Father Seraphim was a Protestant before taking monastic tonsure. He was educated at several universities in America, and he met with Orthodoxy, or rather, Orthodoxy met him. Burning in faith, he was ready to share the pearl of this faith with everyone who came to him. He and Father Herman decided to bring Orthodoxy to the center of American liberalism. They began their work at the University of Berkeley, in the homeland of university education in California, a place very secular and liberal. At the entrance to the university, at the central gate, there was a large platform through which all sixty thousand students passed daily - imagine what a crowd! Father Seraphim and father Herman set up a table and two chairs, set the icon of the Savior. They sat down at the table and did not say anything, silently expected, talked only with those who showed interest. For approximately five years of their missionary work, they did this work daily during the school year. According to the information that they told me, as a result, approximately nine thousand people came to Orthodoxy, received Holy Baptism - only seeing the face of Christ. It says something. If you look at other parts of this university, “Hare Krishna” is singing in one corner, Buddhists are gathering in the other, Mormons in the third, various atheistic groups, Protestants saying to everyone “Jesus loves you”. Father Seraphim and Father Herman never said such things aloud. Christ Himself spoke this through His icon.


We can learn something from them. We must understand that only God converts people and calls people to Himself. All we can do is speed up and help this process. We must become the hands of Christ, His face, His spirit. We can either embarrass or free people - but still, the work of conversion belongs to Christ Himself. We cannot give what we ourselves do not have. Sorry, I don’t know the Russian language, so I can convey something inaccurately. I asked Father Seraphim: what was the strangest question you were asked? One woman asked him: "So what does all this mean? What does it mean to be an Orthodox Christian? Why, first of all, do you look like that?" He replied: “We, as priests and monks, are trying to live and look like God made us. Let the beard grow on its own, let the hair grow on its own. And we should be simpler.” He just had an icon depicting Christ, the well-known Trinity of Rublev, a woman looked at the icon, looked at him, and said: “But you do not look like Him!” Father Seraphim asked: “What do we look like?” She said: "You look like grave diggers in a cemetery. Why do you have such fast faces?" Today we went to the Cathedral of Lavra. People move around the cathedral with people who completely do not reflect the joy of the Christian faith, do not reflect faith in the life of the next century. As if people were expecting a funeral, not a Christian funeral. We must remember that in the Incarnation, God intentionally took a human form to show people what they should look like. Let's think about what we show others with our lives. Sometimes we even talk to people with irritation. We have to think about it. Maybe some of you have heard of Alexander Schmemann, professor of St. Vladimir's Seminary in New York, who is Russian, French, and American by birth. He talk
У записи 8 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям