Тем, которые выдают себя за православных, а между тем бесстыдно, или паче, нечестиво, привносят в учение православныя кафолическия Церкви нечестивыя мнения греческих философов о душах человеческих, о небе, о земле и прочих тварях, анафема.
Тем, которые слишком высоко ценят так называемую мудрость языческих философов и вслед за ними принимают переселение душ человеческих или думают, что они, подобно душам бессловесных животных, разрушаются и обращаются в ничто, а за сим уже отметают воскресение мертвых и суд, и последнее решительное воздаяние за дела настоящей жизни, анафема.
Тем, которые утверждают, будто греческие мудрецы и первые из ересеначальников, святыми седьмью вселенскими соборами и всеми просиявшими в Православии отцами преданные анафеме, как чуждые кафолической Церкви по множеству ложнаго и нечестиваго в их мнениях, и здесь были, и на будущем суде явятся добродетельнее тех мужей, которые хотя были благочестивы и православны, но по слабости человеческой или по неведению согрешили, анафема.
Тем, которые вместо того, чтобы с чистой верой, в простоте сердца и от всей души признавать за несомненныя события великие чудеса, совершенныя Спасителем нашим и Богом, нетленно родившею Его Владычицею нашею Богородицею и прочими святыми, силятся посредством мудрований софизмов выставлять оные невозможными или перетолковывать так, как им кажется, и упорствуют в своем мнении, анафема.
Тем, которые слишком дружелюбно приемлют языческие науки и изучают их не для одного только образования себя, а следуют и преподаваемым в них ложным мнениям, принимая их за истинные; и кои до такой степени прилепляются к сим мнениям, как к имеющим какое-нибудь твердое основание, что увлекают к ним и других тайно, а иногда и явно, и научают тому не обинуясь, анафема.
Тем, которые между иными нелепыми выдумками сами от себя измышляют и образ нашего происхождения и, принимая Платоновы идеи за истинныя, утверждают, что материя, как нечто самостоятельное, образовалась посредством идеи, и таким образом явно посягают на независимость власти Творца, Который из небытия все привел в бытие, и как Виновник всего Сам — самовластно и господственно — положил всему начало и конец, анафема.
Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения, будто есть предсуществование душ и будто все сотворенное произошло не из ничего; также будто мучению грешников в будущей жизни будет конец и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом царство небесное представляют разрушимым и преходящим, тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш предал нам учение, что оно вечно и неразрушимо, и мы на основании всего Священнаго Писания, как ветхаго, так и новаго завета, веруем, что муки будут нескончаемы и царство небесное вечно; тем, которые таковыми своими мнениями и себя самих погубляют, и других творят обшниками вечнаго осуждения, анафема.
Неправо изъясняющим богомудрые изречения Святых учителей Церкви Божией и покушающимся перетолковывать и извращать смысл учения, ясно и определенно благодатию Святаго Духа изложеннаго, анафема.
Константинопольский собор 1084 г. Взято отсюда: http://yurij-maximov.livejournal.com/195717.html
Тем, которые слишком высоко ценят так называемую мудрость языческих философов и вслед за ними принимают переселение душ человеческих или думают, что они, подобно душам бессловесных животных, разрушаются и обращаются в ничто, а за сим уже отметают воскресение мертвых и суд, и последнее решительное воздаяние за дела настоящей жизни, анафема.
Тем, которые утверждают, будто греческие мудрецы и первые из ересеначальников, святыми седьмью вселенскими соборами и всеми просиявшими в Православии отцами преданные анафеме, как чуждые кафолической Церкви по множеству ложнаго и нечестиваго в их мнениях, и здесь были, и на будущем суде явятся добродетельнее тех мужей, которые хотя были благочестивы и православны, но по слабости человеческой или по неведению согрешили, анафема.
Тем, которые вместо того, чтобы с чистой верой, в простоте сердца и от всей души признавать за несомненныя события великие чудеса, совершенныя Спасителем нашим и Богом, нетленно родившею Его Владычицею нашею Богородицею и прочими святыми, силятся посредством мудрований софизмов выставлять оные невозможными или перетолковывать так, как им кажется, и упорствуют в своем мнении, анафема.
Тем, которые слишком дружелюбно приемлют языческие науки и изучают их не для одного только образования себя, а следуют и преподаваемым в них ложным мнениям, принимая их за истинные; и кои до такой степени прилепляются к сим мнениям, как к имеющим какое-нибудь твердое основание, что увлекают к ним и других тайно, а иногда и явно, и научают тому не обинуясь, анафема.
Тем, которые между иными нелепыми выдумками сами от себя измышляют и образ нашего происхождения и, принимая Платоновы идеи за истинныя, утверждают, что материя, как нечто самостоятельное, образовалась посредством идеи, и таким образом явно посягают на независимость власти Творца, Который из небытия все привел в бытие, и как Виновник всего Сам — самовластно и господственно — положил всему начало и конец, анафема.
Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения, будто есть предсуществование душ и будто все сотворенное произошло не из ничего; также будто мучению грешников в будущей жизни будет конец и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом царство небесное представляют разрушимым и преходящим, тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш предал нам учение, что оно вечно и неразрушимо, и мы на основании всего Священнаго Писания, как ветхаго, так и новаго завета, веруем, что муки будут нескончаемы и царство небесное вечно; тем, которые таковыми своими мнениями и себя самих погубляют, и других творят обшниками вечнаго осуждения, анафема.
Неправо изъясняющим богомудрые изречения Святых учителей Церкви Божией и покушающимся перетолковывать и извращать смысл учения, ясно и определенно благодатию Святаго Духа изложеннаго, анафема.
Константинопольский собор 1084 г. Взято отсюда: http://yurij-maximov.livejournal.com/195717.html
Those who impersonate the Orthodox, and yet shamelessly, or even more so, are unholy, are introduced into the teachings of the Orthodox catholic Church by the unholy opinions of Greek philosophers about the souls of men, about heaven, about the earth and other creatures, anathema.
Those who value too much the so-called wisdom of pagan philosophers and after them accept the transmigration of human souls or think that they, like the souls of wordless animals, are destroyed and turn into nothing, and for this they already mark the resurrection of the dead and judgment, and the last decisive retribution for the affairs of real life, anathema.
To those who claim that the Greek sages and the first of the heresychians, the holy seventh ecumenical councils and all the fathers who shone in Orthodoxy, were anathema, alien to the Catholic Church by the many false and ungodly in their opinions, they were here, and at the next trial will be more virtuous than those husbands who, although they were pious and Orthodox, but sinned by human weakness or ignorance, are anathema.
Those who, instead of recognizing with great faith, in the simplicity of their hearts and from the bottom of their hearts, great miracles for undoubted events, performed by our Savior and God, our Mother of God Our Lady and other saints incorruptible, are empowered by the wisdom of sophism to make them impossible or to interpret as it seems to them, and persist in their opinion, anathema.
Those who accept the pagan sciences too friendly and study them not only for the education of themselves, but also follow the false opinions taught in them, taking them for true; and koi are so attached to these opinions as to those who have some solid foundation, that they carry others secretly and sometimes explicitly to them, and they teach this without being blamed, anathema.
Those who, between other ridiculous inventions, themselves think of the image of our origin and, taking Platonov’s ideas as true, argue that matter, as something independent, was formed by means of an idea, and thus clearly encroach on the independence of the Creator’s power, which is from nonexistence He brought into being, and as the Culprit of everything Himself - autocratic and domineering - laid the foundation and end for everything, anathema.
To everyone who accepts and teaches others false and pagan opinions that there is a pre-existence of souls and that everything created did not come from nothing; it is also as if the torment of sinners in the next life will be over, and it is as if restoration and humanity are in general to be restored; and thus the kingdom of heaven is represented as destructible and transient, while Jesus Christ and our God Himself gave us the doctrine that it is eternal and indestructible, and we, on the basis of the whole Holy Scripture, both the old and the new covenants, believe that the torment will be endless and the kingdom of heaven is eternal; those who, with their own opinions, are destroying themselves, and others are being created by the collars of eternal condemnation, anathema.
It is wrong to clarify the godly wise sayings of the Holy teachers of the Church of God and those who attempt to interpret and distort the meaning of the doctrine, clearly and definitely the grace of the Holy Spirit is stated anathema.
Cathedral of Constantinople 1084 Taken from here: http://yurij-maximov.livejournal.com/195717.html
Those who value too much the so-called wisdom of pagan philosophers and after them accept the transmigration of human souls or think that they, like the souls of wordless animals, are destroyed and turn into nothing, and for this they already mark the resurrection of the dead and judgment, and the last decisive retribution for the affairs of real life, anathema.
To those who claim that the Greek sages and the first of the heresychians, the holy seventh ecumenical councils and all the fathers who shone in Orthodoxy, were anathema, alien to the Catholic Church by the many false and ungodly in their opinions, they were here, and at the next trial will be more virtuous than those husbands who, although they were pious and Orthodox, but sinned by human weakness or ignorance, are anathema.
Those who, instead of recognizing with great faith, in the simplicity of their hearts and from the bottom of their hearts, great miracles for undoubted events, performed by our Savior and God, our Mother of God Our Lady and other saints incorruptible, are empowered by the wisdom of sophism to make them impossible or to interpret as it seems to them, and persist in their opinion, anathema.
Those who accept the pagan sciences too friendly and study them not only for the education of themselves, but also follow the false opinions taught in them, taking them for true; and koi are so attached to these opinions as to those who have some solid foundation, that they carry others secretly and sometimes explicitly to them, and they teach this without being blamed, anathema.
Those who, between other ridiculous inventions, themselves think of the image of our origin and, taking Platonov’s ideas as true, argue that matter, as something independent, was formed by means of an idea, and thus clearly encroach on the independence of the Creator’s power, which is from nonexistence He brought into being, and as the Culprit of everything Himself - autocratic and domineering - laid the foundation and end for everything, anathema.
To everyone who accepts and teaches others false and pagan opinions that there is a pre-existence of souls and that everything created did not come from nothing; it is also as if the torment of sinners in the next life will be over, and it is as if restoration and humanity are in general to be restored; and thus the kingdom of heaven is represented as destructible and transient, while Jesus Christ and our God Himself gave us the doctrine that it is eternal and indestructible, and we, on the basis of the whole Holy Scripture, both the old and the new covenants, believe that the torment will be endless and the kingdom of heaven is eternal; those who, with their own opinions, are destroying themselves, and others are being created by the collars of eternal condemnation, anathema.
It is wrong to clarify the godly wise sayings of the Holy teachers of the Church of God and those who attempt to interpret and distort the meaning of the doctrine, clearly and definitely the grace of the Holy Spirit is stated anathema.
Cathedral of Constantinople 1084 Taken from here: http://yurij-maximov.livejournal.com/195717.html
У записи 7 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров