До недавнего времени я думал, что Эдем находился...

До недавнего времени я думал, что Эдем находился на Земле, где-то в Месопотамии. Однако свт. Игнатий Брянчанинов упоминает очень сильный аргумент в пользу того, что на самом деле Эдем находился (и находится) на небе (там же приводятся убедительные доказательства того, что по учению Церкви ад находится под поверхностью Земли, но это у меня недоумений не вызывает). А именно, на утрене Великой Субботы поется «Под землею хотением нисшед яко мертв, возводиши от земли к небесным, оттуду падшия, Иисусе» (Похвала к 46 стиху 118 Псалма) и «Аще и мертв виден был еси, но живый, яко Бог, возводиши от земли к небесным, оттуду падшия, Иисусе» (Похвала к 47 стиху 118 Псалма). Это означает, что Адам и Ева ниспали с неба на Землю. Авторитет этих стихов очень велик, т.к. службы Страстной Седмицы в сжатой форме излагают практически все православное богословие.


Как это согласуется с Быт. 2:8 "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал."? Пытливый современный ум в первую очередь спросит "на востоке от чего?". Можно, конечно, ответить, что на востоке "от всего", речь о некотором "заокраинном Востоке" в духе Толкина. Но можно и вспомнить, что движение на Восток - это движение навстречу Солнцу (именно такой смысл имеет крестный ход вокруг храма против часовой стрелки, "противосолонь"). Но если подняться с поверхности Земли, то к Солнцу можно двигаться и по прямой, сквозь атмосферу - значит, там и есть настоящий "Восток". В свете этого название первого космического корабля приобретает новый смысл :) 


Возможно, имеет смысл серьезнее отнестисть к космографии Данте. Сам он, конечно, не мог видеть невидимый мир, но мог опираться на какие-то малоизвестные или утраченные, возможно даже устные источники (что тем более вероятно, если верить тому, что в Италии в 13-м веке еще встречались святые).
Until recently, I thought that Eden was on Earth, somewhere in Mesopotamia. However, St. Ignatius Brianchaninov mentions a very strong argument in favor of the fact that Eden actually was (and is) in heaven (there is convincing evidence that, according to the teachings of the Church, hell is below the surface of the Earth, but this does not cause confusion). Namely, on the morning of Great Saturday, “Under the earth, by desire, He descended as if dead, raise him from the earth to heaven, from where the fallen, Jesus” (Praise to Psalm 46 verse 118) and “If you were dead, you were seen, but alive, like God, build from the earth to the heavens, from the place of the fallen, Jesus ”(Praise to verse 47 of Psalm 118). This means that Adam and Eve fell from heaven to Earth. The authority of these verses is very high, because The services of the Holy Week are summarized in almost all Orthodox theology.


How is this consistent with Genesis. 2: 8 "And the Lord God planted paradise in Eden in the east, and placed there the man whom he created."? An inquiring modern mind will first ask, "east of what?" You can, of course, answer that in the east "from everything", we are talking about some "beyond the East" in the spirit of Tolkien. But we can also recall that the movement to the East is a movement towards the Sun (this is exactly the meaning of the procession around the church counterclockwise, “anti-salt”). But if you rise from the surface of the Earth, then you can move to the Sun in a straight line, through the atmosphere - which means that there is a real "East". In light of this, the name of the first spaceship takes on a new meaning :)


Perhaps it makes more sense to take Dante's cosmography seriously. He himself, of course, could not see the invisible world, but could rely on some little-known or lost, possibly even oral sources (which is all the more likely if you believe that saints still met in Italy in the 13th century).
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям