Не прельщайтесь. Бог есть огнь, и когда пришел...

Не прельщайтесь. Бог есть огнь, и когда пришел на землю и сделался человеком, вверг огнь на землю, как Сам говорит (Лк.12:49). Огнь сей всюду обходит, ища себе вещества, то есть доброго сердца и произволения, чтобы пасть внутрь его и возжечься. В ком возжигается он, в том восходит в пламя великое, досязающее до небес, и не даст уже ему быть в бездействии или предаваться покою. Он не опаляет души, в которой возгорается, хотя возгорание сие бывает не без восчувствования его душою, как думают некоторые из мертвых (душою). Душа не есть бесчувственное вещество, но есть существо чувствующее и разумное. Почему она в самом начале чувствует и сознает возгорание огня того, - и сие тем паче, что оно сопровождается чрезмерным и нестерпимым болезнованием (сердечным).
Потом, когда огнь сей очистит нас совершенно от всякой скверны страстей, тогда навсегда уже делается внутрь нас и пищею, и питием, и светом, и радостию, - нас самих делает светом по причастию, - в той мере, в какой делаемся мы сами причастными света его. Как печь возжженная сначала только коптит от дыма, исходящего из дров, а когда разгорится посильнее, тогда вся делается светлою, подобно огню, и не омрачается уже никакою копотью от дыма, так и душа, начавшая гореть божественным желанием, сначала видит вместе с огнем Духа внутрь себя и тму страстей, исходящую наподобие дыма, и, сознавая, что эта сущая в ней мрачность от тмы страстей есть ее собственное дело, плачет и сокрушается, - чувствуя же, как лукавые помыслы и злые пожелания попаляются тем огнем, как терны и волчцы, и превращаются в прах, радуется. Когда же все сие сгорит и естество души останется одно без страстей, тогда существенно с нею соединяется и божественный оный огнь и начинает гореть и светить в ней, тогда и она делается причастною сего мысленного огня, как печь причастною огня вещественного, - равно и тело причащается тогда сего божественного и неизреченного света и бывает огнь по причастию. Да ведаем, однако ж, что этому всему невозможно совершиться в нас, если мы не возненавидим мира и всего, что в мире, с готовностию даже и живот свой положить за сие дело Божие, как говорит Господь (Лк.14:26). И иным образом огнь сей в нас не возгорается.
Которые сподобились приять в себя сей огнь, те не только сами освободились совершенно от всех болезней душевных, но и других многих, которые были немощны и больны душевно, извлекли из сетей диавола и уврачевали, - и принесли их как дар Владыке Христу. Божественный огнь оный научал их всякому ведению и искусству духовному и всякой премудрости, - и они всю жизнь свою благоугождали Богу

Симеон Новый Богослов

(взято здесь: )
Do not be fooled. God is fire, and when he came to earth and became a man, he cast fire to the earth, as he himself says (Luke 12: 49). This fire goes around everywhere, looking for substances, that is, a good heart and freedom to fall into it and be kindled. In whom he is kindled, in that he ascends into the great flame reaching up to heaven, and will not allow him to be inactive or indulge in peace. He does not scorch the soul in which he ignites, although this ignition does not happen without feeling his soul, as some of the dead (soul) think. The soul is not an insensitive substance, but it is a sentient and intelligent being. Why does she at the very beginning feel and recognize the ignition of the fire of that - and even more so because it is accompanied by an excessive and intolerable disease (heart).
Then, when this fire cleanses us completely of any filth of passions, then it will forever become inside us with food, drink, light, and joy — it makes us light by the sacrament, to the extent that we ourselves are involved his light. Just like a stove burned at first only smokes from the smoke coming out of the wood, and when it burns harder, then everything becomes lighter, like fire, and is no longer clouded by any soot from smoke, so the soul, which began to burn with divine desire, first sees the Spirit with the fire inside of itself and a storm of passions emanating like smoke, and, realizing that this gloom existing in it from a storm of passions is its own business, weeps and laments, feeling the same as crafty thoughts and evil wishes are scorched by that fire, like thorns and thistles , and turn to dust, ra uetsya. When all of these things burn out and the soul’s nature remains without passions, then the divine fire also merges with it and begins to burn and shine in it, then it becomes a sacrament of this mental fire, like a furnace of communion of the material fire, so the body takes communion then this divine and indescribable light happens to be a communion fire. Yes, we know, however, that this all cannot be accomplished in us unless we hate the world and all that in the world, with the readiness to even lay down our stomach for this work of God, as the Lord says (Luke 14:26). And otherwise, this fire does not ignite in us.
Those who were able to take this fire into themselves, they not only themselves were completely free from all mental illnesses, but also many others who were weak and mentally ill, removed from the nets of the devil and healed, and brought them as a gift to the Lord Christ. The Divine fire, they taught them all knowledge and spiritual art and all wisdom - and they all their life cherished God

Simeon the New Theologian

(taken here:)
У записи 1 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям