Итак, Бог, желая иметь такого человека, каким в...

Итак, Бог, желая иметь такого человека, каким в начале создал Адама, послал в последние времена на землю Сына Своего Единородного, и Он, пришедши, воплотился, восприняв совершенное человечество, чтобы быть совершенным Богом и совершенным человеком, и Божество имело таким образом человека, достойного Его. И се человек! другого такого не было, нет и не будет. Но для чего соделался таковым Христос? Для того, чтобы соблюсти закон Божий и заповеди Его и чтобы вступить в борьбу и победить диавола. То и другое совершилось в Нем само собою. Ибо если Христос есть тот самый Бог, Который дал заповеди и закон, то как можно было не соблюсти Ему того закона и тех заповедей, которые Сам дал? И если Он Бог, как и есть воистину, то как возможно было Ему быть обольщену или обмануту какою-либо хитростию диавола? Диавол, правда, как слепой и бессмысленный, восстал против Него бранию, но это попущено было для того, чтобы совершилось некое великое и страшное таинство, именно, чтобы пострадал Христос безгрешный и чрез то получил прощение Адам согрешивший.

Симеон Новый Богослов
So, God, desiring to have such a person as Adam had created in the beginning, sent in recent times to the earth His only begotten Son, and He, having come, incarnated, perceiving a perfect humanity to be a perfect God and a perfect man, and the Divine thus had a man worthy of Him. And man! there was no other such thing, and never will be. But why did Christ become such? In order to keep the law of God and His commandments, and to enter the struggle and defeat the devil. Both of them were accomplished in Himself. For if Christ is the very God who gave the commandments and the law, then how could one not keep him the law and those commandments that he himself gave? And if He is God, as he truly is, how was it possible for Him to be deceived or deceived by some trick of the devil? The devil, though blind and senseless, rebelled against him, but this was allowed to take place in order to accomplish a great and terrible mystery, namely, that the sinless Christ suffered and thereby received forgiveness of Adam who sinned.

Simeon the New Theologian
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям