— Есть мнение, что феномен массового почитания святынь...

— Есть мнение, что феномен массового почитания святынь свидетельствует о не очень хорошем состоянии нашего общества и о том, что российские люди трудно живут. В обычной жизни они своих проблем решить не могут, потому отправляются искать помощи у святыни, которая становится для них своеобразной отдушиной. Есть ли логика в таком размышлении?

— На самом деле человеку негде искать прибежища, кроме как у Бога. Просто бывают периоды относительного благополучия в жизни общества, государства или отдельной личности, когда эта реальность так ясно и ярко не ощущается и не проявляется. Но стоит немного измениться ситуации, и человек понимает, что кроме Бога помощи искать, по большому счету, не у кого. И в трудные исторические периоды число людей, ищущих помощи Божией, всегда увеличивается. Только когда журналисты светские пишут об этом, они видят такую связь: жить стало плохо и поэтому больше людей стало искать чуда. А связь гораздо более глубокая, обратная: оттого, что большинство людей живет, о Боге не вспоминая, и становится так трудно и тяжело жить. А что люди после этого к Богу все-таки обращаются, так в этом и есть некая надежда на то, что жизнь к лучшему все же изменится.

Отсюда:
- There is an opinion that the phenomenon of mass veneration of shrines testifies to the not very good condition of our society and that Russian people live hard. In ordinary life, they cannot solve their problems, therefore they go to seek help from the shrine, which becomes a kind of outlet for them. Is there any logic in such thinking?

- In fact, man has nowhere to seek refuge, except in God. There are simply periods of relative prosperity in the life of a society, state or individual, when this reality is not so clearly and vividly felt and manifested. But it’s worth a little change in the situation, and a person understands that, apart from God, there is nobody to look for help by and large. And in difficult historical periods, the number of people seeking God's help is always increasing. Only when secular journalists write about it, they see this connection: life has become poor and therefore more people have begun to look for a miracle. And the connection is much deeper, the opposite: because most people live without remembering God, and it becomes so difficult and difficult to live. And that after that people still turn to God, so there is some hope that life will change for the better.

From here:
У записи 3 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям