Теперь давайте посмотрим на позицию зилотов. Они утверждают, что Мировое Православие уже некоторое время не является Христовой Церковью, заразившись ересями.
Так это или нет (а я убежден, что это неправда) мы поговорим отдельно. Но даже если это было бы так. что нам нужно указать на конкретную Церковь,канонично и правильно продолжающуюся со времен апостолов, которая до сих пор сохраняет полноту веры и благодати. Где она? Нам укажут на целый набор враждующих между собой "истинно-православных церквей". Но разве они каноничны? Они не имеют четкой канонической территории, они часто имеют крайне сомнительную иерархию. В смысле вероисповедания у них царит полнейший хаос, и объединяет их лишь ненависть к Мировому Православию. Как часто приходиться наблюдать как то или иное образование, претендующее на то, что только оно - Церковь, выражает искреннюю радость, что тот или иной клирик Христовой Церкви (например. иером. Никанор) перешел в другую ИПЦ. Если смотреть формально, то непонятно, чему радоваться? Ну перешел человек из буддизма в ислам, а нам чего радоваться? Но радость имеет место именно потому, что существует реальный факт единства всех взаимно анафематствующих ИПЦ - это чистая ненависть к каноническому Православию.
И не случайно поэтому, что при всех обвинениях экуменизма ипц-шники исповедуют куда более радикальную версию "теорию ветвей". Самые ярые экуменисты в Мировом Православии если и падают, то только в грех совместной молитвы с еретиками, что конечно беззаконие, но все же никак не переход в ересь. Но разные ветви ИПЦ непрерывно дробятся и сливаются, совершенно невзирая на то, что вчера еще они друг друга анафематствовали.
И еще. Чтобы доказать истинность Мирового Православия нужно только доказать то, что есть Бог и Он послал Сына Своего, чтобы спасти ас и что Христос создал Церковь, которая до сих пор существует в мире.
А чтобы доказать истинность очередной ИПЦ надо доказать, что Мировое Православие потеряло благодать после того или иного греха иерархии, а еще объяснить чем именно эта ИПЦ лучше другой такой же ИПЦ. Это напоминает спор остроконечников с тупоконечниками.
Но что самое важно, что показывает принципиальную неправоту всех "правых расколов" - так это реальный факт отсутствия любви у всех раскольников. они могут изображать из себя ревнителей, но слова Господа ими не вмещаются: "по тому узнают все, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собою". Но именно этого нет и никогда не было в расколе. Есть ревность об своей правде, но нет жалости к погибающим. Мне жалко и мусульман и католиков, и раскольников. Я никому не пожелаю умереть в этом ожесточении, но у раскольников видна сладострастная раздраженность и желание гибели всех тех, кто не с ними. А это, увы, проявление ледяного дыхания Люцифера, а не тепло Божьей любви. Я и сам болел этим и понимаю, как это страшно.
свщмч. Даниил (Сысоев)
Так это или нет (а я убежден, что это неправда) мы поговорим отдельно. Но даже если это было бы так. что нам нужно указать на конкретную Церковь,канонично и правильно продолжающуюся со времен апостолов, которая до сих пор сохраняет полноту веры и благодати. Где она? Нам укажут на целый набор враждующих между собой "истинно-православных церквей". Но разве они каноничны? Они не имеют четкой канонической территории, они часто имеют крайне сомнительную иерархию. В смысле вероисповедания у них царит полнейший хаос, и объединяет их лишь ненависть к Мировому Православию. Как часто приходиться наблюдать как то или иное образование, претендующее на то, что только оно - Церковь, выражает искреннюю радость, что тот или иной клирик Христовой Церкви (например. иером. Никанор) перешел в другую ИПЦ. Если смотреть формально, то непонятно, чему радоваться? Ну перешел человек из буддизма в ислам, а нам чего радоваться? Но радость имеет место именно потому, что существует реальный факт единства всех взаимно анафематствующих ИПЦ - это чистая ненависть к каноническому Православию.
И не случайно поэтому, что при всех обвинениях экуменизма ипц-шники исповедуют куда более радикальную версию "теорию ветвей". Самые ярые экуменисты в Мировом Православии если и падают, то только в грех совместной молитвы с еретиками, что конечно беззаконие, но все же никак не переход в ересь. Но разные ветви ИПЦ непрерывно дробятся и сливаются, совершенно невзирая на то, что вчера еще они друг друга анафематствовали.
И еще. Чтобы доказать истинность Мирового Православия нужно только доказать то, что есть Бог и Он послал Сына Своего, чтобы спасти ас и что Христос создал Церковь, которая до сих пор существует в мире.
А чтобы доказать истинность очередной ИПЦ надо доказать, что Мировое Православие потеряло благодать после того или иного греха иерархии, а еще объяснить чем именно эта ИПЦ лучше другой такой же ИПЦ. Это напоминает спор остроконечников с тупоконечниками.
Но что самое важно, что показывает принципиальную неправоту всех "правых расколов" - так это реальный факт отсутствия любви у всех раскольников. они могут изображать из себя ревнителей, но слова Господа ими не вмещаются: "по тому узнают все, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собою". Но именно этого нет и никогда не было в расколе. Есть ревность об своей правде, но нет жалости к погибающим. Мне жалко и мусульман и католиков, и раскольников. Я никому не пожелаю умереть в этом ожесточении, но у раскольников видна сладострастная раздраженность и желание гибели всех тех, кто не с ними. А это, увы, проявление ледяного дыхания Люцифера, а не тепло Божьей любви. Я и сам болел этим и понимаю, как это страшно.
свщмч. Даниил (Сысоев)
Now let's look at the position of the Zealots. They argue that World Orthodoxy for some time has not been the Church of Christ, having been infected with heresies.
Whether it is true or not (and I am convinced that this is not true) we will talk separately. But even if that were the case. that we need to point to a specific Church, canonically and correctly continuing from the time of the apostles, which still preserves the fullness of faith and grace. Where is she? They will point out to us a whole set of "true Orthodox churches" that are at war with each other. But are they canonical? They do not have a clear canonical territory; they often have an extremely dubious hierarchy. In the sense of religion, complete chaos reigns in them, and only hatred of World Orthodoxy unites them. How often you have to observe how this or that entity claims to be the Church alone expresses sincere joy that this or that clergyman of the Church of Christ (for example, Hieromonk Nikanor) transferred to another CPI. If you look formally, it is unclear why rejoice? Well, a man has converted from Buddhism to Islam, but why should we rejoice? But joy takes place precisely because there is a real fact of unity of all mutually anathematizing CPIs - this is pure hatred of canonical Orthodoxy.
And it is no accident, therefore, that with all the accusations of ecumenism, the IOC people profess a much more radical version of the "theory of branches." The most ardent ecumenists in World Orthodoxy, if they fall, it is only a sin of joint prayer with heretics, which of course is lawlessness, but still not a transition to heresy. But the various branches of the CPI are continuously fragmented and merged, in spite of the fact that yesterday they anathematized each other.
And further. To prove the truth of World Orthodoxy you only need to prove that there is God and He sent His Son to save as, and that Christ created the Church, which still exists in the world.
And in order to prove the truth of the next CPI, it is necessary to prove that World Orthodoxy lost grace after this or that sin of the hierarchy, and also explain why this particular CPI is better than another such CPI. This is reminiscent of a debate between pointed and blunt-pointed.
But the most important thing that shows the fundamental wrongness of all the "right schisms" is the real fact that all schismatics lack love. they can pretend to be zealots, but the Lord’s words do not fit them: "by this they will know that you are My disciples, that you will have love among you." But this is precisely not and never has been in a split. There is jealousy about his truth, but there is no pity for the lost. I feel sorry for both Muslims and Catholics, and schismatics. I do not wish anyone to die in this bitterness, but the dissenters see the voluptuous irritation and desire for the death of all those who are not with them. And this, alas, is a manifestation of the icy breath of Lucifer, and not the warmth of God's love. I myself was sick of this and understand how scary it is.
smsmch. Daniil (Sysoev)
Whether it is true or not (and I am convinced that this is not true) we will talk separately. But even if that were the case. that we need to point to a specific Church, canonically and correctly continuing from the time of the apostles, which still preserves the fullness of faith and grace. Where is she? They will point out to us a whole set of "true Orthodox churches" that are at war with each other. But are they canonical? They do not have a clear canonical territory; they often have an extremely dubious hierarchy. In the sense of religion, complete chaos reigns in them, and only hatred of World Orthodoxy unites them. How often you have to observe how this or that entity claims to be the Church alone expresses sincere joy that this or that clergyman of the Church of Christ (for example, Hieromonk Nikanor) transferred to another CPI. If you look formally, it is unclear why rejoice? Well, a man has converted from Buddhism to Islam, but why should we rejoice? But joy takes place precisely because there is a real fact of unity of all mutually anathematizing CPIs - this is pure hatred of canonical Orthodoxy.
And it is no accident, therefore, that with all the accusations of ecumenism, the IOC people profess a much more radical version of the "theory of branches." The most ardent ecumenists in World Orthodoxy, if they fall, it is only a sin of joint prayer with heretics, which of course is lawlessness, but still not a transition to heresy. But the various branches of the CPI are continuously fragmented and merged, in spite of the fact that yesterday they anathematized each other.
And further. To prove the truth of World Orthodoxy you only need to prove that there is God and He sent His Son to save as, and that Christ created the Church, which still exists in the world.
And in order to prove the truth of the next CPI, it is necessary to prove that World Orthodoxy lost grace after this or that sin of the hierarchy, and also explain why this particular CPI is better than another such CPI. This is reminiscent of a debate between pointed and blunt-pointed.
But the most important thing that shows the fundamental wrongness of all the "right schisms" is the real fact that all schismatics lack love. they can pretend to be zealots, but the Lord’s words do not fit them: "by this they will know that you are My disciples, that you will have love among you." But this is precisely not and never has been in a split. There is jealousy about his truth, but there is no pity for the lost. I feel sorry for both Muslims and Catholics, and schismatics. I do not wish anyone to die in this bitterness, but the dissenters see the voluptuous irritation and desire for the death of all those who are not with them. And this, alas, is a manifestation of the icy breath of Lucifer, and not the warmth of God's love. I myself was sick of this and understand how scary it is.
smsmch. Daniil (Sysoev)
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров