Но говорите: «если приял все, то, без сомнения, имел и человеческие помыслы: в человеческих же помыслах невозможно не быть греху; и как Христос будет разве греха?» — Итак, скажите: если Бог — Зиждитель греховных помыслов, то Богу должно было присвоить созданное Им, потому что и пришел Он приблизить к Себе тварь Свою. Но с другой стороны, неправеден будет суд, осуждающий согрешившаго. Ибо, если греховные помыслы сотворил Бог, то почему осуждает согрешившаго? И как возможно, чтобы такой суд произошел от Бога? Если и Адам имел таковые помыслы даже прежде, нежели преслушал Божию заповедь; то как же не знал он добраго и лукаваго? Будучи разумен по естеству, свободен помыслом, не изведав опытно зла, зная только доброе, и быв какбыединомыслен (Псал. 67, 7), но преслушав Божию заповедь, человек впал в греховные помыслы, не потому что Бог создал эти пленяющие его помыслы, но потому что диавол обольщением всеял их в разумное естество человека, соделавшееся преступным и отринутое от Бога, так что диавол в естестве человеческом постановил греховный закон, и ради греховнаго дела царствует смерть. Посему-то пришел Сын Божiй, да разрутит дела диаволя (1 Иоан. 3, 8).
Но говорите: «разрушил, не согрешив; а это не есть разрушение греха. Ибо не в Нем первоначально диавол произвел грех почему бы разрушился грех, когда он пришел в мир и не согрешил». — Диавол произвел грех, всеяв его в разумное и духовное естество человека. Потому, невозможно было, чтобы разумное и духовное естество, согрешившее добровольно и подвергшееся осуждению смерти, само себя возвратило в свободу, как говорит Апостол: немощное бо закона, в немже немощствоваше плотию(Римл. 8, 3). Посему-то пришел самолично Сын Божий — возстановить естество человеческое в естестве Своем из новаго начала и чудным рождением, и не разделил первоначальнаго состава, но отринул всеянное отложение, как свидетельствует Пророк, говоря: прежде неже разумети Отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое (Ис. 7, 16). А если бы безгрешность явилась не в согрешившем естестве, то как был бы осужден грех во плоти, когда и плоть не совершила греха самым делом, и Божество не знает греха? Почему же Апостол говорит: идеже умножися грех, преизбыточествова благодать (Римл. 5, 20)? Не место описывая, но разумея естество, говорит он: якоже единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: так единым человеком Иисус Христом благодать воцарится правдою в жизнь вечную (Римл. 5, 12. 21), чтобы в том же естестве, в котором произошло преспеяние греха, соделалось и явление правды, и таким образом, по освобождении естества человеческаго от греха, разрушены были дела диаволя, и прославился Бог.
свт. Афанасий Великий, книга вторая против Аполлинария о спасительном пришествии Христовом
Но говорите: «разрушил, не согрешив; а это не есть разрушение греха. Ибо не в Нем первоначально диавол произвел грех почему бы разрушился грех, когда он пришел в мир и не согрешил». — Диавол произвел грех, всеяв его в разумное и духовное естество человека. Потому, невозможно было, чтобы разумное и духовное естество, согрешившее добровольно и подвергшееся осуждению смерти, само себя возвратило в свободу, как говорит Апостол: немощное бо закона, в немже немощствоваше плотию(Римл. 8, 3). Посему-то пришел самолично Сын Божий — возстановить естество человеческое в естестве Своем из новаго начала и чудным рождением, и не разделил первоначальнаго состава, но отринул всеянное отложение, как свидетельствует Пророк, говоря: прежде неже разумети Отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое (Ис. 7, 16). А если бы безгрешность явилась не в согрешившем естестве, то как был бы осужден грех во плоти, когда и плоть не совершила греха самым делом, и Божество не знает греха? Почему же Апостол говорит: идеже умножися грех, преизбыточествова благодать (Римл. 5, 20)? Не место описывая, но разумея естество, говорит он: якоже единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: так единым человеком Иисус Христом благодать воцарится правдою в жизнь вечную (Римл. 5, 12. 21), чтобы в том же естестве, в котором произошло преспеяние греха, соделалось и явление правды, и таким образом, по освобождении естества человеческаго от греха, разрушены были дела диаволя, и прославился Бог.
свт. Афанасий Великий, книга вторая против Аполлинария о спасительном пришествии Христовом
But say: “if he accepted everything, then, no doubt, he had human thoughts: in human thoughts, it is impossible not to be sin; and how shall Christ really be sin? ” - So, say: if God is the Creator of sinful thoughts, then God should have appropriated what He created, because He came to bring His creature to Him. But on the other hand, a court condemning the wrongdoer will be unrighteous. For if God created sinful thoughts, then why condemns the sinned? And how is it possible for such a judgment to come from God? If Adam had such thoughts even before he heeded the commandment of God; then how did he not know the good and the crafty? Being rational in nature, free of thought, not knowing experimentally evil, knowing only good, and being somehow thoughtless (Psalm 67, 7), but heeding God's command, he fell into sinful thoughts, not because God created these thoughts that captivate him, but because the devil seduced them all into the rational nature of man, made criminal and rejected from God, so the devil in human nature decreed a sinful law, and death reigned for the sake of a sinful work. Therefore, the Son of God came to destroy the work of the devil (1 John 3, 8).
But say: “destroyed, without sinning; and this is not the destruction of sin. For it was not in Him that the devil originally committed sin; why would sin have been destroyed when he came into the world and did not sin? - The devil committed sin by revealing it in the rational and spiritual nature of man. Therefore, it was impossible for a rational and spiritual nature, which voluntarily sinned and was condemned to die, to return itself to freedom, as the Apostle says: the weak, the law, in the same weakness of the flesh (Rom. 8, 3). For this reason, the Son of God came personally - to restore human nature from his new beginning to a miraculous birth, and did not divide the original composition, but rejected the all-time deposit, as the Prophet testifies, saying: before you understand the Delay, good or evil, he will reject the evil one, choose the good (Isa. 7, 16). And if sinlessness did not appear in sinful nature, how would sin be condemned in the flesh, when the flesh did not commit sin by the deed, and the Divine does not know sin? Why does the Apostle say: even if sin multiplies, the excess of grace is greater (Romans 5, 20)? Describing a place, but understanding nature, he says: as a single man sin in the world below, and sin in death: so by one man, Jesus Christ, grace reigns with truth in eternal life (Rom. 5: 12.21), so that in the same nature, in which the revelation of sin took place, the manifestation of truth also took place, and thus, after the liberation of human nature from sin, the works of the devil were destroyed and God became glorified.
St. Athanasius the Great, the second book against Apollinaria about the saving coming of Christ
But say: “destroyed, without sinning; and this is not the destruction of sin. For it was not in Him that the devil originally committed sin; why would sin have been destroyed when he came into the world and did not sin? - The devil committed sin by revealing it in the rational and spiritual nature of man. Therefore, it was impossible for a rational and spiritual nature, which voluntarily sinned and was condemned to die, to return itself to freedom, as the Apostle says: the weak, the law, in the same weakness of the flesh (Rom. 8, 3). For this reason, the Son of God came personally - to restore human nature from his new beginning to a miraculous birth, and did not divide the original composition, but rejected the all-time deposit, as the Prophet testifies, saying: before you understand the Delay, good or evil, he will reject the evil one, choose the good (Isa. 7, 16). And if sinlessness did not appear in sinful nature, how would sin be condemned in the flesh, when the flesh did not commit sin by the deed, and the Divine does not know sin? Why does the Apostle say: even if sin multiplies, the excess of grace is greater (Romans 5, 20)? Describing a place, but understanding nature, he says: as a single man sin in the world below, and sin in death: so by one man, Jesus Christ, grace reigns with truth in eternal life (Rom. 5: 12.21), so that in the same nature, in which the revelation of sin took place, the manifestation of truth also took place, and thus, after the liberation of human nature from sin, the works of the devil were destroyed and God became glorified.
St. Athanasius the Great, the second book against Apollinaria about the saving coming of Christ
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров