"Слишком многие сильные мира сего — и не только имеющие формальную власть, но и умеющие моделировать общественные настроения, даже сами будучи безо всякой власти, хотели бы, чтобы христианство стало незаметным, приспосабливающимся и тихим. Чтобы оно было где-то там — в частной семейной жизни человека, за стенами храмов или церковными оградами, на специальных сайтах, в специальных журналах, в специальном кино, на специальных телеканалах, которые легко маргинализовать — чтобы оно не выходило и не получало выхода на диалог с теми людьми, которые не желают слышать о христианстве, боятся этого, ненавидят это и очень заинтересованы в том, чтобы их совесть до поры никто не будил.
Перед лицом всех этих сил и тенденций непросто жить по Евангелию. Непросто вспоминать о том, что именно Нагорная проповедь является нашим обязательным императивом в жизни. Некоторые светские люди иногда говорят, что религиозный кодекс поведения — это десять заповедей Моисея, но просишь их назвать — никто не помнит первых четырех, которые относятся к взаимоотношениям между человеком и Богом. Говорят только о последних шести заповедях, иногда забывая о некоторых из них. Оставляются и почему-то объявляются религиозной ценностью только те заповеди, которые относятся к социальной механике. Таким образом пытаются уравнять религиозную систему ценностей секулярной системе ценностей, которая тоже задает на более проработанном, кстати, уровне социальную механику.
Нужно иметь в виду, что наш закон — это не заповеди с пятой по десятую, а Нагорная проповедь Господа Иисуса Христа, которая — да, очень сложно сопоставима с большинством реалий современной экономики, современной политики. Но сопоставлять всегда нужно — и эти реалии с тем, что мы читаем в Евангелии, и нашу жизнь с тем, что мы читаем в Евангелии. Да, мы, наверное, вряд ли сможем построить Царство Божие на земле, да Господь нам его и не обещал. Но заботиться о том, чтобы жизнь людей была устроена по Божьему закону — надо, и стремиться к тому, чтобы мир по крайней мере не обращался во ад, если уж нельзя его превратить в рай, тоже надо.
Вопрос, какие мы христиане — христиане мира сего, боящиеся войти с ним в противоречие, или мы христиане Нагорной проповеди — по-моему, стоит сейчас перед многими в нашем обществе, многими в нашей Церкви и, наверное, перед каждым из нас."
Протоиерей Всеволод Чаплин
Сильное интервью, размещаю ссылку:
Перед лицом всех этих сил и тенденций непросто жить по Евангелию. Непросто вспоминать о том, что именно Нагорная проповедь является нашим обязательным императивом в жизни. Некоторые светские люди иногда говорят, что религиозный кодекс поведения — это десять заповедей Моисея, но просишь их назвать — никто не помнит первых четырех, которые относятся к взаимоотношениям между человеком и Богом. Говорят только о последних шести заповедях, иногда забывая о некоторых из них. Оставляются и почему-то объявляются религиозной ценностью только те заповеди, которые относятся к социальной механике. Таким образом пытаются уравнять религиозную систему ценностей секулярной системе ценностей, которая тоже задает на более проработанном, кстати, уровне социальную механику.
Нужно иметь в виду, что наш закон — это не заповеди с пятой по десятую, а Нагорная проповедь Господа Иисуса Христа, которая — да, очень сложно сопоставима с большинством реалий современной экономики, современной политики. Но сопоставлять всегда нужно — и эти реалии с тем, что мы читаем в Евангелии, и нашу жизнь с тем, что мы читаем в Евангелии. Да, мы, наверное, вряд ли сможем построить Царство Божие на земле, да Господь нам его и не обещал. Но заботиться о том, чтобы жизнь людей была устроена по Божьему закону — надо, и стремиться к тому, чтобы мир по крайней мере не обращался во ад, если уж нельзя его превратить в рай, тоже надо.
Вопрос, какие мы христиане — христиане мира сего, боящиеся войти с ним в противоречие, или мы христиане Нагорной проповеди — по-моему, стоит сейчас перед многими в нашем обществе, многими в нашей Церкви и, наверное, перед каждым из нас."
Протоиерей Всеволод Чаплин
Сильное интервью, размещаю ссылку:
“Too many powerful people in this world - and not only having formal power, but also knowing how to model public moods, even being themselves without any power, would like Christianity to become invisible, adaptable and quiet. That it was somewhere out there - in private a person’s family life, outside the walls of churches or church fences, on special sites, in special magazines, in special cinema, on special television channels that are easy to marginalize - so that it does not go out and does not get access to dialogue with those people who s do not want to hear about Christianity, fear it, hate it, and are very interested in having their conscience for the time being no one woke.
In the face of all these forces and trends, it is not easy to live the gospel. It is not easy to recall that the Sermon on the Mount is our imperative in life. Some secular people sometimes say that the religious code of conduct is the ten commandments of Moses, but asking them to be named - no one remembers the first four that relate to the relationship between man and God. They talk only about the last six commandments, sometimes forgetting about some of them. Only those commandments that relate to social mechanics are left and for some reason declared religious value. Thus, they are trying to balance the religious system of values with a secular system of values, which also sets social mechanics at a more elaborate, by the way.
It must be borne in mind that our law is not the fifth to tenth commandments, but the Sermon on the Mount of the Lord Jesus Christ, which - yes, is very difficult to compare with most realities of modern economics, modern politics. But it is always necessary to compare - both these realities with what we read in the Gospel, and our life with what we read in the Gospel. Yes, we probably are unlikely to be able to build the kingdom of God on earth, but the Lord did not promise us it. But it is necessary to take care that the life of people is arranged according to God's law, and strive to ensure that the world at least does not turn to hell, if it is impossible to turn it into paradise, it is also necessary.
The question of what kind of Christians we are - Christians of this world who are afraid to come into conflict with him, or we are Christians of the Sermon on the Mount - in my opinion, is now facing many in our society, many in our Church and, probably, each of us. "
Archpriest Vsevolod Chaplin
Strong interview, post link:
In the face of all these forces and trends, it is not easy to live the gospel. It is not easy to recall that the Sermon on the Mount is our imperative in life. Some secular people sometimes say that the religious code of conduct is the ten commandments of Moses, but asking them to be named - no one remembers the first four that relate to the relationship between man and God. They talk only about the last six commandments, sometimes forgetting about some of them. Only those commandments that relate to social mechanics are left and for some reason declared religious value. Thus, they are trying to balance the religious system of values with a secular system of values, which also sets social mechanics at a more elaborate, by the way.
It must be borne in mind that our law is not the fifth to tenth commandments, but the Sermon on the Mount of the Lord Jesus Christ, which - yes, is very difficult to compare with most realities of modern economics, modern politics. But it is always necessary to compare - both these realities with what we read in the Gospel, and our life with what we read in the Gospel. Yes, we probably are unlikely to be able to build the kingdom of God on earth, but the Lord did not promise us it. But it is necessary to take care that the life of people is arranged according to God's law, and strive to ensure that the world at least does not turn to hell, if it is impossible to turn it into paradise, it is also necessary.
The question of what kind of Christians we are - Christians of this world who are afraid to come into conflict with him, or we are Christians of the Sermon on the Mount - in my opinion, is now facing many in our society, many in our Church and, probably, each of us. "
Archpriest Vsevolod Chaplin
Strong interview, post link:
У записи 3 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров