"Посему ныне, когда численность верующих возросла, в Святой Церкви много людей добродетельных, но они не имеют знамений добродетелей, потому что напрасно является чудо вовне, если нет того, что содевалось бы внутри. Ибо, по слову Учителя языков: языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих (1Кор 14.22). Поэтому этот же самый славный проповедник, среди проповедания, молитвой воскресил перед всеми неверующими Евтиха, который во время сна упал из окна и совсем лишился жизни. (Деян 20.9 и след.). Проходя через Мелит и зная, что этот остров наполнен неверующими, он молитвой уврачевал отца Публия, страдающего горячкою и болью в животе (Деян 28.8). Но сопутника своего в странствовании и помощника в святой проповеди, Тимофея, страждущего слабостию желудка, врачует не словом, но знанием медицины, говоря: Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1Тим 5.23). Итак, почему тот, кто одной молитвой врачует больного неверующего, не врачует своего больного спутника той же молитвой? - Именно потому, что тот, который не имел внутренней жизни, должен быть уврачеван внешним чудом, чтобы, через проявления внешнего могущества, внутренняя сила воодушевила его к жизни. А для болящего верного сотрудника, который по внутренней жизни был здоров, не были нужны внешние знамения."
свт. Григорий Двоеслов
свт. Григорий Двоеслов
“Therefore, now that the number of believers has increased, there are many virtuous people in the Holy Church, but they do not have signs of virtues, because a miracle outside is in vain if there is no thing to be done inside. For, according to the Language Teacher: languages are not a sign for believers, but for unbelievers; the prophecy is not for unbelievers, but for believers (1 Cor. 14.22). Therefore, this same glorious preacher, among the sermons, raised a prayer before all unbelievers to Eutychus, who fell out of the window during his sleep and completely lost his life. (Acts 20.9 et seq.) going through Melitus and knowing that this island is filled with unbelievers, he prayed healed Father Publius, suffering from fever and stomach pain (Acts 28.8), but he does not heal his companion in wandering and an assistant in the holy sermon, Timothy, suffering from weakness of the stomach, but with the knowledge of medicine, saying: From now on, drink more than one water, but drink some wine for the sake of your stomach and your frequent ailments (1 Tim. 5.23). So, why does one who heals a sick unbeliever with one prayer not heal his sick companion with the same prayer? “It is precisely because the one who did not have an inner life must be healed by an external miracle, so that, through the manifestations of external power, the inner force inspires him to life.” And for a sick faithful employee who was healthy in his inner life, external signs were not needed. "
St. Grigory Dvoeslov
St. Grigory Dvoeslov
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров