"Манихей: Так ты-то говоришь о трех ипостасях, и...

"Манихей: Так ты-то говоришь о трех ипостасях, и как же ты утверждаешь, что надо начинать с единицы?
Православный: Хотя я и говорю о трех ипостасях, но утверждаю единое начало: ибо Отец начало Сына и Духа, не по времени, но по причине. Ибо Слово и Дух от Отца, хотя и не после Отца. Потому что как от огня свет, и огонь по времени не предшествует свету (ведь невозможно, чтобы огонь не излучал свет), но огонь есть начало и причина исходящего от него света - так и Отец есть начало и причина Слова и Духа, ведь Слово и Дух от Отца, но не предшествует Им во времени: ибо невозможно, чтобы Отец был от Сына или Слово от Духа. Итак, я исповедую единое начало Отца, как естественную причину Слова и Духа. А ты не говоришь, что злой от доброго или добрый от злого.
А в том, что и по времени невозможно вашим началам быть безначальными, мы удостоверимся вот каким образом. Не начавшее быть неизменно. Ибо если оно изменилось, оно не всецело безначально. Ибо превращающееся из бестелесного в тело, или из безвидного в вид, или из неподвижного в движение, или из спокойствия и тишины в возмущение, начинает быть тем, чем прежде не было. И то, что превращается из безначального в начинающееся, не безначально - ибо получающее начало и начавшееся не безначально.
Манихей: Что же тогда? Твой Бог разве не превратился, родив Сына и изведя Духа?
Православный: Никоим образом, ведь я не говорю: "Не будучи прежде Отцом, Он потом стал Отцом", но Он всегда был имеющим из Себя Свое Слово и Дух Свой, исходящий от Него чрез Его Слово.
Манихей: Значит, Он не превратился и когда он потом создал тварь и стал Творцом?
Православный: Никоим образом.
Манихей: Как же так?
Православный: Потому что Он произвел тварь не из своей сущности, но из небытия в бытие волею.
Манихей: Значит, когда Он захотел создать тварь, Он не превратился, пожелав того, чего прежде не желал?
Православный: Никоим образом - ведь Он не захотел потом, прежде не желая, но всегда желал, чтобы в определенное Им время возникла тварь."

agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD._%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%85%D0%B5%D0%B5%D0%B2
"Manichaean: So you are talking about the three hypostases, and how do you say that you need to start with a unit?
Orthodox: Although I speak of three forms, I affirm a single beginning: for the Father is the beginning of the Son and the Spirit, not by time, but by reason. For the Word and the Spirit are from the Father, although not after the Father. Because like light from fire, and fire in time does not precede light (after all, it is impossible for fire not to radiate light), but fire is the beginning and cause of the light emanating from it - so the Father is the beginning and cause of the Word and the Spirit, because the Word and The Spirit is from the Father, but does not precede them in time: for it is impossible for the Father to be from the Son or the Word from the Spirit. So, I confess the one principle of the Father, as the natural cause of the Word and the Spirit. But you don’t say that you are evil from good or good from evil.
And the fact that even in time it is impossible for your beginnings to be beginningless, we will verify this way. Not beginning to be invariable. For if it has changed, it is not wholly original. For turning from an incorporeal to a body, or from an invisible to a view, or from motionless to movement, or from calm and silence to indignation, begins to be what it was not before. And that which is transformed from the beginningless to the beginning is not beginningless - for the receiving beginning and the beginning is not beginningless.
Manichaean: What then? Didn’t your God become one by giving birth to a Son and introducing the Spirit?
Orthodox: In no way, because I do not say: “Not being the Father before, He later became the Father,” but He was always having His Word from Him and His Spirit coming from Him through His Word.
Manichaean: So He did not turn, and when did he later create the creature and become the Creator?
Orthodox: In no way.
Manichaean: How so?
Orthodox: Because He produced the creature not from his essence, but from non-being into being by will.
Manichaean: So when He wanted to create a creature, He did not turn, wanting what he did not want before?
Orthodox: In no way - because He didn’t want then, not wanting before, but always wanted the creature to arise at a time He defined. "

 agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1 % 81% D0% BA% D0% B8% D0% BD ._% D0% 9F% D1% 80% D0% BE% D1% 82% D0% B8% D0% B2_% D0% 9C% D0% B0% D0 % BD% D0% B8% D1% 85% D0% B5% D0% B5% D0% B2
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям