"Выше было сказано, что смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке; также было сказано, что язычники, магометане и прочие лица, принадлежащие ложным религиям, составляют отселе достояние ада и лишены всякой надежды спасения, будучи лишены Христа, единого средства ко спасению. Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида. Только один из этих грехов — самоубийство — не подлежит врачеванию покаянием, но каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя удовлетворительным покаянием. Если человек впадет хотя однажды в один из этих грехов, он умирает душою: иже бо весь закон соблюдет, сказал Богобрат, согрешит же во единем, бысть всем повинен. Рекий бо: не прелюбы сотвориши, рекл есть и: не убиеши. Аще же не прелюбы сотвориши, убиеши же, был еси преступник закона.
Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет. Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык! Никакие добрые дела не могут искупить из ада душу, не очистившуюся до разлучения своего с телом от смертного греха.
<...>
Бежим, бежим убийцы нашего — греха! Бежим греха не только смертного, но и простительного, чтоб он не обратился от небрежения нашего в страсть, низводящую в ад наравне с смертным грехом. Есть грехи простительные. Так, если случится кому увлечься чревообъядением, блудным воззрением и помышлением, произнести гнилое слово, солгать, украсть что-либо маловажное, потщеславиться, погордиться, прогневаться, на короткое время огорчиться или воспамятозлобствовать на ближнего, во всех таких увлечениях, по немощи человеческой, когда за ними следует сознание и раскаяние, мы удобно получаем прощение от милосердого Бога. Простительный грех не разлучает христианина с Божественною благодатию и не умерщвляет души его, как делает то смертный грех; но и простительные грехи пагубны, когда не раскаиваемся в них, а только умножаем бремя их. По сравнению, сделанному святыми Отцами, одинаково может потопить человека и навязанный на шею тяжелый камень и навязанный мешок с песком: так одинаково влекут в адскую пропасть и смертный грех и накопленное множество малых, простительных грехов."
Свт. Игнатий Брянчанинов
Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет. Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык! Никакие добрые дела не могут искупить из ада душу, не очистившуюся до разлучения своего с телом от смертного греха.
<...>
Бежим, бежим убийцы нашего — греха! Бежим греха не только смертного, но и простительного, чтоб он не обратился от небрежения нашего в страсть, низводящую в ад наравне с смертным грехом. Есть грехи простительные. Так, если случится кому увлечься чревообъядением, блудным воззрением и помышлением, произнести гнилое слово, солгать, украсть что-либо маловажное, потщеславиться, погордиться, прогневаться, на короткое время огорчиться или воспамятозлобствовать на ближнего, во всех таких увлечениях, по немощи человеческой, когда за ними следует сознание и раскаяние, мы удобно получаем прощение от милосердого Бога. Простительный грех не разлучает христианина с Божественною благодатию и не умерщвляет души его, как делает то смертный грех; но и простительные грехи пагубны, когда не раскаиваемся в них, а только умножаем бремя их. По сравнению, сделанному святыми Отцами, одинаково может потопить человека и навязанный на шею тяжелый камень и навязанный мешок с песком: так одинаково влекут в адскую пропасть и смертный грех и накопленное множество малых, простительных грехов."
Свт. Игнатий Брянчанинов
“It was said above that the mortal sin of an Orthodox Christian, not healed by proper repentance, exposes the sinner to eternal torment; it was also said that pagans, Mohammedans and other persons belonging to false religions constitute the property of hell and are deprived of any hope of salvation, being deprived of Christ The only means of salvation: The deadly sins for a Christian are: heresy, schism, blasphemy, apostasy, magic, despair, suicide, adultery, adultery, unnatural prodigal sins, bloodsucking decision, drunkenness, blasphemy, homicide, robbery, theft and all cruel, inhuman insults.Only one of these sins - suicide - is not subject to healing by repentance, but each of them kills the soul and makes it incapable of eternal bliss until it cleanses itself If a person falls into one of these sins at least once, he dies with his soul: even more, he will abide by the whole law, said God the Brother, he will sin in one, he will be guilty of all. River bo: do not make amuses, there are adverts: do not kill. As soon as you didn’t create the tricks, you killed, if you were a criminal of the law.
He who fell into mortal sin does not fall into despair! may he resort to the healing of repentance, to which he is called up to the last minute of his life as the Savior, who proclaimed in the Holy Gospel: Believe in Me, and then will die, will come to life. But it is disastrous to be in mortal sin, disastrous - when mortal sin is converted into a skill! No good deeds can atone for a soul from hell that has not been cleansed before its separation from the body from mortal sin.
<...>
Run, run the killers of our sin! We are fleeing sin, not only mortal, but also forgiving, so that he does not turn from our neglect into a passion that reduces to hell on a par with mortal sin. There are excusable sins. So, if someone happens to get carried away by gnarling, prodigal vision and thought, utter a rotten word, lie, steal something of little importance, make yourself proud, be proud, be angry, get upset for a short time or get angry at your neighbor, in all such hobbies, when human weakness they are followed by consciousness and repentance, we conveniently receive forgiveness from the merciful God. Forgiven sin does not separate the Christian from divine grace and does not mortify his soul, as does mortal sin; but also excusable sins are pernicious when we do not repent of them, but only multiply their burden. In comparison, made by the Holy Fathers, a heavy stone and a sandbag imposed on the neck can equally sink a person: both mortal sin and the accumulated many small, excusable sins are equally attracted to the hellish abyss. "
St. Ignatius Brianchaninov
He who fell into mortal sin does not fall into despair! may he resort to the healing of repentance, to which he is called up to the last minute of his life as the Savior, who proclaimed in the Holy Gospel: Believe in Me, and then will die, will come to life. But it is disastrous to be in mortal sin, disastrous - when mortal sin is converted into a skill! No good deeds can atone for a soul from hell that has not been cleansed before its separation from the body from mortal sin.
<...>
Run, run the killers of our sin! We are fleeing sin, not only mortal, but also forgiving, so that he does not turn from our neglect into a passion that reduces to hell on a par with mortal sin. There are excusable sins. So, if someone happens to get carried away by gnarling, prodigal vision and thought, utter a rotten word, lie, steal something of little importance, make yourself proud, be proud, be angry, get upset for a short time or get angry at your neighbor, in all such hobbies, when human weakness they are followed by consciousness and repentance, we conveniently receive forgiveness from the merciful God. Forgiven sin does not separate the Christian from divine grace and does not mortify his soul, as does mortal sin; but also excusable sins are pernicious when we do not repent of them, but only multiply their burden. In comparison, made by the Holy Fathers, a heavy stone and a sandbag imposed on the neck can equally sink a person: both mortal sin and the accumulated many small, excusable sins are equally attracted to the hellish abyss. "
St. Ignatius Brianchaninov
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров