"Впрочем, из этого никто не должен заключать, будто...

"Впрочем, из этого никто не должен заключать, будто мы утверждаем, что сила спасения состоит в нашей вере, как некоторые утверждают, думая, что благодать Божия сообразуется с достоинством каждого. Напротив, мы доказываем, что благодать Божия иногда превышает веру, как это видно из примера царедворца, который, думая, что для Господа легче исцелить больного, нежели воскресить мертвого, просил Господа поспешить в дом его, прежде чем умрет сын его; но Господь, обличив его неверие, не приходя в дом, исцелил смертную болезнь сына его одним словом: «иди, сын твой жив» (Ин.4:50). Такую же благодать Господь показал в исцелении расслабленного, которого принесли к Нему на постели в намерении испросить исцеление от расслабления; но Господь сперва исцелил душу его, отпустил ему грехи, говоря: «дерзай, чадо, прощаются тебе грехи твои»; а тело исцелил уже после того, как доказал книжникам, что имеет власть отпускать грехи (Мф.9:2–7); и расслабленному, который напрасно искал себе лекарство от движения воды в овечьей купели, подал исцеление не таким образом, как желал он (ибо он думал, что исцелится, если кто-нибудь пособит ему войти в купель), но через слово свое: «встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мф.9:6). Благодать Божия и через апостолов производила подобные дела. Так Петр и Иоанн хромому, просившему у них милостыни при входе в храм, подали, вместо денег, силу ходить: «серебра и золота нет у меня, – сказал ему апостол, – а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян.3:6)."

преп. Иоанн Кассиан
"However, no one should conclude from this that we affirm that the power of salvation lies in our faith, as some argue, thinking that the grace of God is consistent with the dignity of everyone. On the contrary, we argue that the grace of God sometimes exceeds faith, as it is can be seen from the example of the courtier, who, thinking that it is easier for the Lord to heal the sick than to raise the dead, asked the Lord to hurry to his house before his son dies; but the Lord, exposing his unbelief, not coming into the house, healed his son’s mortal illness in a word: "id your son is alive. ”(John 4:50). The Lord showed the same grace in the healing of the relaxed, who was brought to Him in bed with the intention of seeking healing from relaxation, but the Lord first healed his soul, forgave him sins, saying:“ dare , child, your sins are forgiven you ”; and the body healed after he had proved to the scribes that he had the power to absolve sins (Matthew 9: 2–7); and the relaxed, who in vain sought a cure for the movement of water in the sheep’s font, He didn’t give the healing as he wished (for he thought he would be healed, if anyone -soever he will allow him to enter the font), but through your word: “Rise, take up your bed, and go to your house” (Matthew 9: 6). The grace of God also did similar things through the apostles. So Peter and John the lame, who asked them for alms at the entrance to the temple, gave, instead of money, the power to walk: “I have no silver and gold,” the apostle told him, “and what I have, I give you: in the name of Jesus Christ of Nazareth get up and go ”(Acts 3: 6)."

teacher John Cassian
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям