Критики Евангелий часто обращают внимание на разброс оценок...

Критики Евангелий часто обращают внимание на разброс оценок возраста Христа в Евангелии от Луки 3:23 ("Иисус, начиная [Свое служение] был лет тридцати") и от Иоанна 8:57 ("На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет"). Отсюда делались нелепые выводы, что евангелисты сами не знали возраст Христа, что Иоанн не был знаком с предыдущими Евангелиями и т.п. Проще всего на это возразить, что иудеи, не знавшие Иисуса (жившего в Галилее) лично, просто назвали заведомую оценку сверху, потому что хоть 50, хоть 100 лет все равно не сопоставимы с временем, прошедшим от Авраама ("и Ты видел Авраама?"). Но, думаю, есть более глубокая причина. В книге Чисел (4:1-3) говорится следующее:

"И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: исчисли сынов Каафовых из сынов Левия по родам их, по семействам их, от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания."

То есть возраст от 30 до 50 считался возрастом, когда человек способен совершать богослужебные функции. И как раз обе оценки, 30 и 50, встречаются в Евангелиях.
Critics of the Gospels often pay attention to the scatter in the estimates of the age of Christ in Luke 3:23 ("Jesus, beginning [His ministry] was thirty years old") and John 8:57 ("The Jews told him this: You are not yet fifty years old." "). From this, ridiculous conclusions were drawn that the evangelists themselves did not know the age of Christ, that John was not familiar with the previous Gospels, etc. The easiest way to object to this is that the Jews, who did not know Jesus (who lived in Galilee) personally, simply called a deliberate rating from above, because at least 50, even 100 years are still not comparable with the time that has passed from Abraham ("And did you see Abraham? "). But I think there is a deeper reason. The book of Numbers (4: 1-3) says the following:

"And the Lord said unto Moses and Aaron, saying: number the sons of Kaath among the sons of Levi according to their families, according to their families, from thirty years old and up to fifty years old, all capable of the service, to send the work to the tabernacle of the congregation."

That is, the age from 30 to 50 was considered the age when a person is able to perform liturgical functions. And just both grades, 30 and 50, are found in the Gospels.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям