Интересно, что 7-я глава 3-й книги Ездры содержит еще 70 стихов (между 35 и 36), которые латиняне исключили, т.к. они противоречили их учению о загробном мире. Поскольку славянский перевод делался с латинского, в нашей Библии они тоже отсутствуют (но в эфиопском переводе есть).
(36) И откроется озеро мучения, а против него место покоя; видна будет печь геенны, а против нея рай сладости. (37) И скажет тогда Всевышний пробудившимся народам: «посмотрите и поймите, кого вы отвергли, кому вы не служили и чьи заповеди вы презрели. (38) Взгляните прямо пред собою и напротив: там сладость и покой, а тут огонь и мучения». Вот что скажешь Ты им в день суда. (39) Этот день таков, что не имеет ни солнца, ни луны, ни звезд, (40) ни облака, ни грома, ни молнии, ни ветра, ни дождя, ни тумана, ни мрака, ни вечера, ни утра, (41) ни лета, ни весны, ни жары, ни зимы, ни мороза, ни холода, ни града, ни дождя, ни росы, (42) ни полдня, ни ночи, ни предрассветных сумерок, ни блеска, ни ясности, ни света, кроме одного лишь сияния светлости Всевышнего, вследствие чего все могут видеть то, что пред ними. (43) Его длительность будет такая же, как седьмины лет. (44) Таков суд Мой и его порядок. Одному тебе Я открыл это.
(45) И я отвечал: «я говорил уже, и теперь скажу: блаженны живущие и исполняющие заповеданное Тобою. (46) Но я молил о следующем: найдется ли кто из живущих, чтобы не грешил, или найдется ли кто из родившихся, чтобы не нарушал Твоего завета? (47) И теперь я вижу, что будущий век принесет сладость немногим, а мучения многим. (48) Ибо внутри нас выросло сердце злое, которое удалило нас от Него и привело нас к тлению и путям смерти, показало нам тропинки погибели и удалило нас от жизни, притом не малое количество, но почти всех, кто был сотворен».
(49) И Он отвечал мне и сказал: «выслушай Меня, и Я наставлю тебя и вразумлю тебя относительно имеющего быть. (50) В виду этого Бог и сотворил не один век, а два. (51) Что же касается твоих слов, что праведных не много, но мало, тогда как нечестивых множество, то выслушай на это вот что: (52) »если у тебя будет весьма немного драгоценных камней, то ты станешь складывать их у себя по числу их; свинца же и глины изобилие».
(53) И я сказал: «как же это возможно?»
(54) И Он сказал мне: «не только это, но спроси землю, и та скажет тебе, подойди к ней с лестью, и та поведает тебе. (55) Ты скажешь ей: ты производишь золото, серебро и медь, а также железо, свинец и глину. (56) Серебра же больше, чем золота, меди больше, чем серебра, железа больше, чем меди, свинца больше, чем железа, и глины больше, чем свинца. (57) Посуди теперь сам, что драгоценно и влечет к себе, то ли, чего много, или то, что является редкостью».
(58) И я сказал: «Владыка Господи! Что встречается в избытке, то хуже, а что попадается реже, то драгоценнее». (59) И Он отвечал мне и сказал: «взвесь про себя то, что ты подумал: кто владеет тем, что с трудом добывается, бывает рад больше того, кто обладает тем, что встречается в избытке. (60) Так обстоит дело и с обещанною Мною тварью. Я рад буду немногим спасшимся, потому что они утвердили ныне владычество Моей славы и на них наречено ныне же Мое имя. (61) Меня не будет огорчать множество погибших: ведь это те самые, которые теперь уже уподоблены пару и приравнены к огню и дыму. Вот они вспыхнули, запылали и погасли».
(62) И я отвечал и сказал: «о, земля! что же ты породила, если разум произошел из праха, как и остальная тварь? (63) Лучше было бы не появляться самому праху, чтобы из него не возник разум. (64) А теперь, разум возрастает вместе с нами, и из-за этого мы мучимся, так как сознательно идем к гибели. (65) Пусть рыдает род человеческий, и радуются полевые звери; пусть рыдают все, кто родился, и веселятся четвероногие и скоты. (66) Ибо им гораздо лучше, чем нам, так как они не ждут суда; им неведомы ни мучения, ни блаженство, обещанные им после смерти. (67) Что нам пользы в том, что мы будем снова жить, но будем жестоко мучиться? (68) Ведь все, кто родился, пропитаны беззакониями, полны грехов и отягчены преступлениями. (69) И быть может, лучше было бы нам, если бы нам не нужно было идти на суд.
(70) И Он отвечал мне и сказал: «раньше, чем Всевышний сотворил век с Адамом и всеми, происшедшими от него, Он приготовил суд и то, что относится к суду. (71) Теперь же уразумей на основании своих собственных слов; ведь ты сказал, что разум возрастает с нами. (72) Поэтому те, кто живет на земле, терпят здесь мучения, потому что, имея разум, они совершали беззакония и, получая заповеди, не исполняли их, и, будучи последователями закона, отвергали закон, полученный ими. (73) Что же имеют они сказать на суде или какой ответ дадут они в ближайшее время? (74) В самом деле, сколько времени Всевышний проявлял долготерпение к тем, кто населяет век, и не ради их самих, а ради исполнения предусмотренного Им срока».
(75) И я отвечал и сказал: «если я нашел благодать пред Тобою, Господи, то покажи рабу Твоему еще следующее. Будем ли мы после смерти, то есть когда каждый из нас отдаст душу свою, пребывать в покое, пока не наступят те времена, когда Ты начнешь обновлять тварь, или же тотчас будем терпеть мучения?»
(76) И Он отвечал мне и сказал: «покажу тебе и это. Но ты не смешивай себя с теми, кто презирал, и не причисляй себя к тем, которые терпят мучения, (77) ибо у тебя есть сокровище дел, сохраняемое у Всевышнего; но оно не будет пока дано тебе до наступления последнего времени. (78) Теперь будет речь о смерти, когда выйдет от Всевышнего приговор относительно срока, чтобы умереть человеку, и когда дух выйдет из тела, чтобы снова вернуться к Тому, Кто дал его, для поклонения прежде всего славе Всевышнего. (79) И если это будут души тех, кто презирал и не сохранял путей Всевышнего, пренебрегал Его законом и ненавидел боящихся Бога, (80) то таковые души не войдут в обители, но немедленно начнут в мучениях, в постоянной скорби и печали блуждать по семи путям. (81) Первый путь это то, что они презрели закон Всевышнего. (82) Второй путь: они уже не могут принести доброе раскаяние, чтобы жить. (83) Третий путь: они увидят награду, сохраняемую для тех, кто верен заветам Всевышнего. (84) Четвертый путь: они увидят мучения, сохраняемые для них на самое последнее время. (85) Пятый путь: они видят жилища других, охраняемые в глубочайшем молчании ангелами. (86) Шестой путь: они видят, что немедленно же отсюда они перейдут на мучения. (87) Седьмой путь, превосходящий все названные выше пути, состоит в том, что они тают от смятения, их снедает стыд, они изнемогают от страха, при виде славы Всевышнего, пред которой они грешили при жизни и пред которой им предстоит суд в последние времена.
(88) Что же касается тех, кто сохранял пути Всевышнего, то удел их по разлучению с тленным сосудом будет следующий: (89) во время пребывания в нем они с трудностями служили Всевышнему и каждый час подвергались опасностям, лишь бы всецело сохранить закон Законодателя. (90) Поэтому приговор о них будет такой: (91) прежде всего они увидят с великою радостью славу Того, Кто принимает их к Себе; покой же они будут вкушать семи видов. (92) Первый вид это то, что они с великим трудом вели борьбу, с целью преодолеть помышление злое, созданное вместе с ними, чтобы оно не могло отвлекать их от жизни к смерти. (93) Второй вид: они созерцают смятение, в каком блуждают души нечестивых, и наказание, предстоящее им. (94) Третий вид: они созерцают данное им их Создателем свидетельство, что они при жизни сохранили закон, вверенный им. (95) Четвертый вид: они сознают свой покой, которым они наслаждаются ныне, собравшись в своих хранилищах и оберегаемые в глубоком молчании ангелами, и прославление, ожидающее их в последние времена. (96) Пятый вид: они ликуют по поводу того, что покинули ныне тленное и получат будущее наследие; они видят кроме того ту тесноту, полную тягостей, от которой они освободились, и начинают чувствовать простор, блаженные и бессмертные. (97) Шестой вид: им показано будет, как лицо их засияет подобно солнцу и они уподобятся по блеску звездам, став тотчас же нетленными. (98) Седьмой вид, превосходящий все ранее названные: они будут ликовать с уверенностью, надеяться без посрамления и радоваться без страха, так как они спешат увидеть лицо Того, Кому они служили при жизни, и от Кого они должны получить награду, состоящую в прославлении. (99) Таков удел душ праведников, возвещаемый им тотчас же. Ранее были названы пути тех мучений, которые терпят немедленно же грешники.
(100) И я отвечал и сказал: «значит, душам по разлучении их с телом будет дано время, чтобы видеть то, о чем Ты мне сказал».
(101) И Он сказал мне: «семь дней будет длиться их свобода, чтобы они за семь дней увидели то, о чем была выше речь, а после этого они соберутся в свои жилища».
(102) И я отвечал и сказал: «если я нашел милость пред очами Твоими, то покажи мне, рабу Твоему, кроме того, могут ли в день суда праведники достигнуть оправдания нечестивых или молить за них Всевышнего, (103) отцы за сыновей, сыновья за родителей, братья за братьев, родственники за своих близких, или друзья за дорогих для них лиц».
(104) Он отвечал мне и сказал: «так как ты нашел милость пред очами Моими, то Я покажу тебе и это. День суда решительный и являет всем печать истины. Подобно тому, как ныне отец не посылает сына или сын отца, или господин раба, или друг самого дорогого для него человека с тем, чтобы тот думал за него, или спал, или ел, или лечился, (105) так никогда никто не будет за кого-либо ходатайствовать, но каждый принесет тогда свои правды или неправды».
(36) И откроется озеро мучения, а против него место покоя; видна будет печь геенны, а против нея рай сладости. (37) И скажет тогда Всевышний пробудившимся народам: «посмотрите и поймите, кого вы отвергли, кому вы не служили и чьи заповеди вы презрели. (38) Взгляните прямо пред собою и напротив: там сладость и покой, а тут огонь и мучения». Вот что скажешь Ты им в день суда. (39) Этот день таков, что не имеет ни солнца, ни луны, ни звезд, (40) ни облака, ни грома, ни молнии, ни ветра, ни дождя, ни тумана, ни мрака, ни вечера, ни утра, (41) ни лета, ни весны, ни жары, ни зимы, ни мороза, ни холода, ни града, ни дождя, ни росы, (42) ни полдня, ни ночи, ни предрассветных сумерок, ни блеска, ни ясности, ни света, кроме одного лишь сияния светлости Всевышнего, вследствие чего все могут видеть то, что пред ними. (43) Его длительность будет такая же, как седьмины лет. (44) Таков суд Мой и его порядок. Одному тебе Я открыл это.
(45) И я отвечал: «я говорил уже, и теперь скажу: блаженны живущие и исполняющие заповеданное Тобою. (46) Но я молил о следующем: найдется ли кто из живущих, чтобы не грешил, или найдется ли кто из родившихся, чтобы не нарушал Твоего завета? (47) И теперь я вижу, что будущий век принесет сладость немногим, а мучения многим. (48) Ибо внутри нас выросло сердце злое, которое удалило нас от Него и привело нас к тлению и путям смерти, показало нам тропинки погибели и удалило нас от жизни, притом не малое количество, но почти всех, кто был сотворен».
(49) И Он отвечал мне и сказал: «выслушай Меня, и Я наставлю тебя и вразумлю тебя относительно имеющего быть. (50) В виду этого Бог и сотворил не один век, а два. (51) Что же касается твоих слов, что праведных не много, но мало, тогда как нечестивых множество, то выслушай на это вот что: (52) »если у тебя будет весьма немного драгоценных камней, то ты станешь складывать их у себя по числу их; свинца же и глины изобилие».
(53) И я сказал: «как же это возможно?»
(54) И Он сказал мне: «не только это, но спроси землю, и та скажет тебе, подойди к ней с лестью, и та поведает тебе. (55) Ты скажешь ей: ты производишь золото, серебро и медь, а также железо, свинец и глину. (56) Серебра же больше, чем золота, меди больше, чем серебра, железа больше, чем меди, свинца больше, чем железа, и глины больше, чем свинца. (57) Посуди теперь сам, что драгоценно и влечет к себе, то ли, чего много, или то, что является редкостью».
(58) И я сказал: «Владыка Господи! Что встречается в избытке, то хуже, а что попадается реже, то драгоценнее». (59) И Он отвечал мне и сказал: «взвесь про себя то, что ты подумал: кто владеет тем, что с трудом добывается, бывает рад больше того, кто обладает тем, что встречается в избытке. (60) Так обстоит дело и с обещанною Мною тварью. Я рад буду немногим спасшимся, потому что они утвердили ныне владычество Моей славы и на них наречено ныне же Мое имя. (61) Меня не будет огорчать множество погибших: ведь это те самые, которые теперь уже уподоблены пару и приравнены к огню и дыму. Вот они вспыхнули, запылали и погасли».
(62) И я отвечал и сказал: «о, земля! что же ты породила, если разум произошел из праха, как и остальная тварь? (63) Лучше было бы не появляться самому праху, чтобы из него не возник разум. (64) А теперь, разум возрастает вместе с нами, и из-за этого мы мучимся, так как сознательно идем к гибели. (65) Пусть рыдает род человеческий, и радуются полевые звери; пусть рыдают все, кто родился, и веселятся четвероногие и скоты. (66) Ибо им гораздо лучше, чем нам, так как они не ждут суда; им неведомы ни мучения, ни блаженство, обещанные им после смерти. (67) Что нам пользы в том, что мы будем снова жить, но будем жестоко мучиться? (68) Ведь все, кто родился, пропитаны беззакониями, полны грехов и отягчены преступлениями. (69) И быть может, лучше было бы нам, если бы нам не нужно было идти на суд.
(70) И Он отвечал мне и сказал: «раньше, чем Всевышний сотворил век с Адамом и всеми, происшедшими от него, Он приготовил суд и то, что относится к суду. (71) Теперь же уразумей на основании своих собственных слов; ведь ты сказал, что разум возрастает с нами. (72) Поэтому те, кто живет на земле, терпят здесь мучения, потому что, имея разум, они совершали беззакония и, получая заповеди, не исполняли их, и, будучи последователями закона, отвергали закон, полученный ими. (73) Что же имеют они сказать на суде или какой ответ дадут они в ближайшее время? (74) В самом деле, сколько времени Всевышний проявлял долготерпение к тем, кто населяет век, и не ради их самих, а ради исполнения предусмотренного Им срока».
(75) И я отвечал и сказал: «если я нашел благодать пред Тобою, Господи, то покажи рабу Твоему еще следующее. Будем ли мы после смерти, то есть когда каждый из нас отдаст душу свою, пребывать в покое, пока не наступят те времена, когда Ты начнешь обновлять тварь, или же тотчас будем терпеть мучения?»
(76) И Он отвечал мне и сказал: «покажу тебе и это. Но ты не смешивай себя с теми, кто презирал, и не причисляй себя к тем, которые терпят мучения, (77) ибо у тебя есть сокровище дел, сохраняемое у Всевышнего; но оно не будет пока дано тебе до наступления последнего времени. (78) Теперь будет речь о смерти, когда выйдет от Всевышнего приговор относительно срока, чтобы умереть человеку, и когда дух выйдет из тела, чтобы снова вернуться к Тому, Кто дал его, для поклонения прежде всего славе Всевышнего. (79) И если это будут души тех, кто презирал и не сохранял путей Всевышнего, пренебрегал Его законом и ненавидел боящихся Бога, (80) то таковые души не войдут в обители, но немедленно начнут в мучениях, в постоянной скорби и печали блуждать по семи путям. (81) Первый путь это то, что они презрели закон Всевышнего. (82) Второй путь: они уже не могут принести доброе раскаяние, чтобы жить. (83) Третий путь: они увидят награду, сохраняемую для тех, кто верен заветам Всевышнего. (84) Четвертый путь: они увидят мучения, сохраняемые для них на самое последнее время. (85) Пятый путь: они видят жилища других, охраняемые в глубочайшем молчании ангелами. (86) Шестой путь: они видят, что немедленно же отсюда они перейдут на мучения. (87) Седьмой путь, превосходящий все названные выше пути, состоит в том, что они тают от смятения, их снедает стыд, они изнемогают от страха, при виде славы Всевышнего, пред которой они грешили при жизни и пред которой им предстоит суд в последние времена.
(88) Что же касается тех, кто сохранял пути Всевышнего, то удел их по разлучению с тленным сосудом будет следующий: (89) во время пребывания в нем они с трудностями служили Всевышнему и каждый час подвергались опасностям, лишь бы всецело сохранить закон Законодателя. (90) Поэтому приговор о них будет такой: (91) прежде всего они увидят с великою радостью славу Того, Кто принимает их к Себе; покой же они будут вкушать семи видов. (92) Первый вид это то, что они с великим трудом вели борьбу, с целью преодолеть помышление злое, созданное вместе с ними, чтобы оно не могло отвлекать их от жизни к смерти. (93) Второй вид: они созерцают смятение, в каком блуждают души нечестивых, и наказание, предстоящее им. (94) Третий вид: они созерцают данное им их Создателем свидетельство, что они при жизни сохранили закон, вверенный им. (95) Четвертый вид: они сознают свой покой, которым они наслаждаются ныне, собравшись в своих хранилищах и оберегаемые в глубоком молчании ангелами, и прославление, ожидающее их в последние времена. (96) Пятый вид: они ликуют по поводу того, что покинули ныне тленное и получат будущее наследие; они видят кроме того ту тесноту, полную тягостей, от которой они освободились, и начинают чувствовать простор, блаженные и бессмертные. (97) Шестой вид: им показано будет, как лицо их засияет подобно солнцу и они уподобятся по блеску звездам, став тотчас же нетленными. (98) Седьмой вид, превосходящий все ранее названные: они будут ликовать с уверенностью, надеяться без посрамления и радоваться без страха, так как они спешат увидеть лицо Того, Кому они служили при жизни, и от Кого они должны получить награду, состоящую в прославлении. (99) Таков удел душ праведников, возвещаемый им тотчас же. Ранее были названы пути тех мучений, которые терпят немедленно же грешники.
(100) И я отвечал и сказал: «значит, душам по разлучении их с телом будет дано время, чтобы видеть то, о чем Ты мне сказал».
(101) И Он сказал мне: «семь дней будет длиться их свобода, чтобы они за семь дней увидели то, о чем была выше речь, а после этого они соберутся в свои жилища».
(102) И я отвечал и сказал: «если я нашел милость пред очами Твоими, то покажи мне, рабу Твоему, кроме того, могут ли в день суда праведники достигнуть оправдания нечестивых или молить за них Всевышнего, (103) отцы за сыновей, сыновья за родителей, братья за братьев, родственники за своих близких, или друзья за дорогих для них лиц».
(104) Он отвечал мне и сказал: «так как ты нашел милость пред очами Моими, то Я покажу тебе и это. День суда решительный и являет всем печать истины. Подобно тому, как ныне отец не посылает сына или сын отца, или господин раба, или друг самого дорогого для него человека с тем, чтобы тот думал за него, или спал, или ел, или лечился, (105) так никогда никто не будет за кого-либо ходатайствовать, но каждый принесет тогда свои правды или неправды».
Interestingly, the 7th chapter of the 3rd book of Ezra contains another 70 verses (between 35 and 36), which the Latins excluded, because they contradicted their doctrine of the afterlife. Since the Slavic translation was made from Latin, they are also absent in our Bible (but there are in the Ethiopian translation).
(36) And the lake of torment will be opened, and against it a place of rest; hell’s oven will be seen, and against it a paradise of sweets. (37) And then the Almighty will say to the awakened nations: “Look and understand whom you rejected, whom you did not serve, and whose commandments you despised. (38) Take a look right in front of you and opposite: there is sweetness and peace, and then fire and torment. " That's what you say to them on the day of judgment. (39) This day is such that it has no sun, no moon, no stars, (40) no cloud, no thunder, no lightning, no wind, no rain, no fog, no darkness, no evening, no morning, ( 41) neither summer, nor spring, nor heat, nor winter, nor frost, nor cold, nor hail, nor rain, nor dew, (42) no half a day, no night, no dawn dusk, no brilliance, no clarity, no light , except for the mere radiance of the lordship of the Most High, as a result of which everyone can see what is before them. (43) Its duration will be the same as seven years. (44) Such is My court and its order. I have revealed this to you alone.
(45) And I answered: “I have already spoken, and now I will say: blessed are those who live and do what is commanded by You. (46) But I prayed for the following: will there be someone among the living so that he does not sin, or will there be someone among those born that does not break Your covenant? (47) And now I see that the next century will bring sweetness to a few, and torment to many. (48) For an evil heart grew within us, which removed us from Him and led us to corruption and the paths of death, showed us the paths of perdition and removed us from life, moreover, not a small number, but almost all who were created. "
(49) And He answered me and said: “Listen to Me, and I will instruct you and enlighten you concerning the one who has to be. (50) In view of this, God did not create one century, but two. (51) As for your words, that there are not many righteous, but few, while the wicked are many, then listen to this: (52) “If you have very few gems, then you will put them in your hands their number; lead and abundance of clay. "
(53) And I said, “How is this possible?”
(54) And He said to me: “Not only this, but ask the earth, and she will tell you, come up to her with flattery, and she will tell you. (55) You will tell her: you produce gold, silver and copper, as well as iron, lead and clay. (56) There is more silver than gold, more copper than silver, more iron than copper, more lead than iron, and more clay than lead. (57) Now judge yourself what is precious and attracts to you, whether that is much, or that which is rare. ”
(58) And I said: “Lord God! What is found in excess is worse, and what comes across less often is more precious. ” (59) And He answered me and said: “Suspend to yourself what you thought: whoever owns what is difficult to obtain is more happy than who possesses what is found in abundance. (60) This is the case with the creature I promised. I will be glad to be a little saved, because they have now confirmed the dominion of My glory and My name is now called to them. (61) I won’t be saddened by the many dead: after all, they are those who are now likened to a couple and are equated to fire and smoke. So they flared up, burned and went out. ”
(62) And I answered and said: “O earth! what did you give rise to if the mind came from dust, like the rest of the creature? (63) It would be better not to show the dust itself so that reason would not arise from it. (64) And now, the mind grows with us, and because of this we suffer, as we consciously go to death. (65) Let the human race weep, and wild beasts rejoice; let all who were born cry, and four-legged animals and cattle have fun. (66) For they are much better than us, since they do not wait for judgment; neither the torment nor the bliss promised to them after death are known to them. (67) What is the use of us in that we will live again, but will be cruelly tormented? (68) After all, everyone who is born is saturated with iniquities, full of sins and aggravated by crimes. (69) And perhaps it would be better for us if we did not have to go to court.
(70) And He answered me and said: “Before the Most High created the age with Adam and all that came from him, He prepared the court and that which relates to the court. (71) Now enlighten yourself on the basis of your own words; because you said that the mind grows with us. (72) Therefore, those who live on earth suffer torture here because, having intelligence, they committed lawlessness and received commandments, did not obey them, and, being followers of the law, rejected the law they had received. (73) What do they have to say in court, or what answer will they give in the near future? (74) In fact, how much time the Almighty showed patience with those who inhabit the century, and not for their own sake, but for the fulfillment of the term prescribed by Him. ”
(75) And I answered and said: “If I have found grace before Thee, Lord, then show Thy servant the following. Will we be after death, that is, when each of us surrenders
(36) And the lake of torment will be opened, and against it a place of rest; hell’s oven will be seen, and against it a paradise of sweets. (37) And then the Almighty will say to the awakened nations: “Look and understand whom you rejected, whom you did not serve, and whose commandments you despised. (38) Take a look right in front of you and opposite: there is sweetness and peace, and then fire and torment. " That's what you say to them on the day of judgment. (39) This day is such that it has no sun, no moon, no stars, (40) no cloud, no thunder, no lightning, no wind, no rain, no fog, no darkness, no evening, no morning, ( 41) neither summer, nor spring, nor heat, nor winter, nor frost, nor cold, nor hail, nor rain, nor dew, (42) no half a day, no night, no dawn dusk, no brilliance, no clarity, no light , except for the mere radiance of the lordship of the Most High, as a result of which everyone can see what is before them. (43) Its duration will be the same as seven years. (44) Such is My court and its order. I have revealed this to you alone.
(45) And I answered: “I have already spoken, and now I will say: blessed are those who live and do what is commanded by You. (46) But I prayed for the following: will there be someone among the living so that he does not sin, or will there be someone among those born that does not break Your covenant? (47) And now I see that the next century will bring sweetness to a few, and torment to many. (48) For an evil heart grew within us, which removed us from Him and led us to corruption and the paths of death, showed us the paths of perdition and removed us from life, moreover, not a small number, but almost all who were created. "
(49) And He answered me and said: “Listen to Me, and I will instruct you and enlighten you concerning the one who has to be. (50) In view of this, God did not create one century, but two. (51) As for your words, that there are not many righteous, but few, while the wicked are many, then listen to this: (52) “If you have very few gems, then you will put them in your hands their number; lead and abundance of clay. "
(53) And I said, “How is this possible?”
(54) And He said to me: “Not only this, but ask the earth, and she will tell you, come up to her with flattery, and she will tell you. (55) You will tell her: you produce gold, silver and copper, as well as iron, lead and clay. (56) There is more silver than gold, more copper than silver, more iron than copper, more lead than iron, and more clay than lead. (57) Now judge yourself what is precious and attracts to you, whether that is much, or that which is rare. ”
(58) And I said: “Lord God! What is found in excess is worse, and what comes across less often is more precious. ” (59) And He answered me and said: “Suspend to yourself what you thought: whoever owns what is difficult to obtain is more happy than who possesses what is found in abundance. (60) This is the case with the creature I promised. I will be glad to be a little saved, because they have now confirmed the dominion of My glory and My name is now called to them. (61) I won’t be saddened by the many dead: after all, they are those who are now likened to a couple and are equated to fire and smoke. So they flared up, burned and went out. ”
(62) And I answered and said: “O earth! what did you give rise to if the mind came from dust, like the rest of the creature? (63) It would be better not to show the dust itself so that reason would not arise from it. (64) And now, the mind grows with us, and because of this we suffer, as we consciously go to death. (65) Let the human race weep, and wild beasts rejoice; let all who were born cry, and four-legged animals and cattle have fun. (66) For they are much better than us, since they do not wait for judgment; neither the torment nor the bliss promised to them after death are known to them. (67) What is the use of us in that we will live again, but will be cruelly tormented? (68) After all, everyone who is born is saturated with iniquities, full of sins and aggravated by crimes. (69) And perhaps it would be better for us if we did not have to go to court.
(70) And He answered me and said: “Before the Most High created the age with Adam and all that came from him, He prepared the court and that which relates to the court. (71) Now enlighten yourself on the basis of your own words; because you said that the mind grows with us. (72) Therefore, those who live on earth suffer torture here because, having intelligence, they committed lawlessness and received commandments, did not obey them, and, being followers of the law, rejected the law they had received. (73) What do they have to say in court, or what answer will they give in the near future? (74) In fact, how much time the Almighty showed patience with those who inhabit the century, and not for their own sake, but for the fulfillment of the term prescribed by Him. ”
(75) And I answered and said: “If I have found grace before Thee, Lord, then show Thy servant the following. Will we be after death, that is, when each of us surrenders
У записи 9 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров