В своё время сериал «Сайнфелд» называли «шоу ни о чем», так как единой связующей темы у сериала словно не было. Сам Джерри Сайнфелд позже пояснил, что основная идея сериала – показать как главный герой, стенд-ап комик, среди монотонных будней находит материал для шуток. У нового фильма Джима Джармуша «Патерсон» ситуация схожая.
Патерсон живет в городке Патерсон (штат Нью-Джерси), водит автобус, пишет стихи в стол, и является пленником рутины. Проснуться в 6:10, чмокнуть подругу в лоб, позавтракать, отправиться в депо, накидать несколько строк в блокнот, спросить начальника как его дела, выслушать все злоключения начальника, отправиться в рейс, между делом подслушивать разговоры пассажиров, вернуться домой, неловко общаться с подругой, выгулять пса, выпить в баре, снова домой. И так на протяжении недели. Будние дни сливаются в единую субстанцию если не обращать внимания на окружающий мир. Но это всё лишь рамка, все важное таится в штрихах. Патерсон живет ради этих деталей, они есть топливо для его творчества. Ручка, блокнот, и целый мир – ему больше и не надо. Обрывки подслушанных диалогов в автобусе достойны собственных экранизаций, и есть шанс что про историю боксера с дробовиком вы будете размышлять больше, чем про остальной фильм.
Помните такая квадрология была про Чужого? Каждая часть вроде про то же самое, но с разных точек зрения (4 фильма – 4 режиссера). Дни в «Патерсоне» по тому же принципу работают. Да что там дни, из фильма можно вырезать случайные пятиминутки как в «Рестлере» Аронофски и смотреть их как отдельные короткометражки.
Адаму Драйверу выпала сложная задача – сыграть пустой лист, за которым интересно наблюдать. Все свои качества главный герой держит при себе, редко давая им волю. Он тут чтобы наблюдать, а не участвовать. Такой пустой бокал, который ежедневно наполняется мелкими событиями и опустошается на бумагу. От этого каждое его действие и каждая реакция запоминаются. Я уже и не помню, когда в кинотеатре смеялся в унисон с героем на экране. Драйверу приходится делить экранное время с другим главным персонажем – самим городом. Такое впечатление, что лет 30 назад оттуда уехали все жители и вернулись только пару лет назад отстраивать инфраструктуру заново. Все бедное, заросшее, но какое-то уютное. Город для поэтов, неудавшихся любовников, начинающих артистов, героев прошлых лет и прочих желающих залечь на дно. Дауншифт Сити для пустых листов. Думаю, и у вас такие места есть. И нет, «пустой лист» далеко не оскорбление или издёвка. У пустого листа, как известно, неограниченные возможности. Главное ручку не забыть.
Патерсон живет в городке Патерсон (штат Нью-Джерси), водит автобус, пишет стихи в стол, и является пленником рутины. Проснуться в 6:10, чмокнуть подругу в лоб, позавтракать, отправиться в депо, накидать несколько строк в блокнот, спросить начальника как его дела, выслушать все злоключения начальника, отправиться в рейс, между делом подслушивать разговоры пассажиров, вернуться домой, неловко общаться с подругой, выгулять пса, выпить в баре, снова домой. И так на протяжении недели. Будние дни сливаются в единую субстанцию если не обращать внимания на окружающий мир. Но это всё лишь рамка, все важное таится в штрихах. Патерсон живет ради этих деталей, они есть топливо для его творчества. Ручка, блокнот, и целый мир – ему больше и не надо. Обрывки подслушанных диалогов в автобусе достойны собственных экранизаций, и есть шанс что про историю боксера с дробовиком вы будете размышлять больше, чем про остальной фильм.
Помните такая квадрология была про Чужого? Каждая часть вроде про то же самое, но с разных точек зрения (4 фильма – 4 режиссера). Дни в «Патерсоне» по тому же принципу работают. Да что там дни, из фильма можно вырезать случайные пятиминутки как в «Рестлере» Аронофски и смотреть их как отдельные короткометражки.
Адаму Драйверу выпала сложная задача – сыграть пустой лист, за которым интересно наблюдать. Все свои качества главный герой держит при себе, редко давая им волю. Он тут чтобы наблюдать, а не участвовать. Такой пустой бокал, который ежедневно наполняется мелкими событиями и опустошается на бумагу. От этого каждое его действие и каждая реакция запоминаются. Я уже и не помню, когда в кинотеатре смеялся в унисон с героем на экране. Драйверу приходится делить экранное время с другим главным персонажем – самим городом. Такое впечатление, что лет 30 назад оттуда уехали все жители и вернулись только пару лет назад отстраивать инфраструктуру заново. Все бедное, заросшее, но какое-то уютное. Город для поэтов, неудавшихся любовников, начинающих артистов, героев прошлых лет и прочих желающих залечь на дно. Дауншифт Сити для пустых листов. Думаю, и у вас такие места есть. И нет, «пустой лист» далеко не оскорбление или издёвка. У пустого листа, как известно, неограниченные возможности. Главное ручку не забыть.
At one time, the Seinfeld series was called the "show about nothing," since the series seemed to have no single connecting theme. Jerry Seinfeld himself later explained that the main idea of the series is to show how the main character, a stand-up comedian, finds material for jokes among monotonous everyday life. The new Jim Jarmusch film Paterson has a similar situation.
Paterson lives in the town of Paterson (New Jersey), drives a bus, writes poetry to the table, and is a prisoner of routine. Wake up at 6:10, smack a friend on the forehead, have breakfast, go to the depot, throw a few lines into a notebook, ask the boss how he’s doing, listen to all the boss’s misadventures, go on a flight, listen to the passengers’ conversations, return home, embarrassed to talk with girlfriend, walk the dog, have a drink at the bar, go home again. And so for a week. Weekdays merge into a single substance if you do not pay attention to the outside world. But this is just a frame, everything important is hidden in the finishing touches. Paterson lives for these details, they are the fuel for his work. A pen, a notebook, and the whole world - he no longer needs. Scraps of eavesdropped dialogs on the bus are worthy of their own adaptations, and there is a chance that you will think more about the history of the boxer with a shotgun than about the rest of the film.
Remember this quadrology was about the Alien? Each part seems to be about the same, but from different points of view (4 films - 4 directors). Days at Paterson work the same way. Why are there days, you can cut out random five-minute films from the film like in Aronofsky's Wrestler and watch them as separate short films.
Adam Driver had a difficult task - to play an empty sheet, which is interesting to watch. The protagonist keeps all his qualities to himself, rarely giving them free rein. He is here to observe, not to participate. Such an empty glass that is filled daily with small events and emptied onto paper. From this, his every action and every reaction is remembered. I no longer remember when in the cinema I laughed in unison with the hero on the screen. The driver has to share the screen time with another main character - the city itself. It seems that 30 years ago all the residents left there and returned only a couple of years ago to rebuild the infrastructure anew. Everything is poor, overgrown, but somehow cozy. A city for poets, failed lovers, novice artists, heroes of past years and others who want to lie low. Downshift City for blank sheets. I think you have such places. And no, an “empty sheet” is far from an insult or a mockery. An empty sheet, as you know, has unlimited possibilities. The main handle is not to forget.
Paterson lives in the town of Paterson (New Jersey), drives a bus, writes poetry to the table, and is a prisoner of routine. Wake up at 6:10, smack a friend on the forehead, have breakfast, go to the depot, throw a few lines into a notebook, ask the boss how he’s doing, listen to all the boss’s misadventures, go on a flight, listen to the passengers’ conversations, return home, embarrassed to talk with girlfriend, walk the dog, have a drink at the bar, go home again. And so for a week. Weekdays merge into a single substance if you do not pay attention to the outside world. But this is just a frame, everything important is hidden in the finishing touches. Paterson lives for these details, they are the fuel for his work. A pen, a notebook, and the whole world - he no longer needs. Scraps of eavesdropped dialogs on the bus are worthy of their own adaptations, and there is a chance that you will think more about the history of the boxer with a shotgun than about the rest of the film.
Remember this quadrology was about the Alien? Each part seems to be about the same, but from different points of view (4 films - 4 directors). Days at Paterson work the same way. Why are there days, you can cut out random five-minute films from the film like in Aronofsky's Wrestler and watch them as separate short films.
Adam Driver had a difficult task - to play an empty sheet, which is interesting to watch. The protagonist keeps all his qualities to himself, rarely giving them free rein. He is here to observe, not to participate. Such an empty glass that is filled daily with small events and emptied onto paper. From this, his every action and every reaction is remembered. I no longer remember when in the cinema I laughed in unison with the hero on the screen. The driver has to share the screen time with another main character - the city itself. It seems that 30 years ago all the residents left there and returned only a couple of years ago to rebuild the infrastructure anew. Everything is poor, overgrown, but somehow cozy. A city for poets, failed lovers, novice artists, heroes of past years and others who want to lie low. Downshift City for blank sheets. I think you have such places. And no, an “empty sheet” is far from an insult or a mockery. An empty sheet, as you know, has unlimited possibilities. The main handle is not to forget.
У записи 23 лайков,
2 репостов,
605 просмотров.
2 репостов,
605 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дмитрий Овечкин