После прихода Машиаха. Пиеска. Человек с грустным и...

После прихода Машиаха. Пиеска.

Человек с грустным и озабоченным лицом, огромными пейсами и в кипе сидит у двери с надписью "Семейный врач". Открывается дверь, оттуда уходит радостный пациент с огромными пейсами вприпляску.
Д О К Т О Р: Заходите, пожалуйста.
П А Ц И Е Н Т: Ох, доктор, мне срочно нужна ваша помощь.
Д: Да, что с вами? Простудились?
П: Нет, всё хуже. У меня молитва потеряла силу.
Д: Ох, это плохо.

Доктор начинает раскачиваться в такт, сжимает кулаки, жмурится. Над ним появляется синий свет. Пациент делает так же, но ничего не происходит. Более того, он разжимает кулаки, потому что ничего не чувствует. У него на лице растерянность.

Д: Кажется, с вами что-то не то. Хм. Вот вам баночка, отойдите за ширму и помолитесь, пожалуйста, в эту вот баночку.

Пациент вертит в руках баночку и отходит за ширму. Там он начинает раскачиваться. Так проходит две или три минуты. Слышны звуки еврейских брахот на ашкенозисе, которые ни с чем не перепутаешь.

Д: Можете прекращать молитву. Принесите, пожалуйста, баночку.

Пациент приносит баночку. Он немного смущен.

П: Вот, доктор.

Доктор достаёт что-то вроде микроскопа и начинает смотреть на баночку через этот аппарат.

Д: Ох, голубчик. Плохо.

П (сдавленно) Что там?
Д (размеренно): Вы же знаете про силу молитвы? У цадика она где-то от 250 до 570, у простого еврейчика — от 40 до 70. У апикойреса — от 15 до 20. У вас 5. У вас воспалительный процесс веры. Возможно, даже острый нефешит.
П: Ох, только этого не хватало.
Д: Это очень серьёзно! Некоторым приходится даже вырезать нефеш, так и ходят без нефеша. Знаете, что потом?
П: Не надо, пожалуйста, доктор.
Д: Хорошо, голубчик. Так что с вами случилось? Случайная хаврута? В синагоге с гоями молились?
П: Доктор, я пошёл в бейт-мидраш. И там был такой еврейчик красивый. Ну, мы стали вместе учиться. Я думал, что мы Рамбама читаем... а... это... (смущается и начинает плакать) это... был Шпиноза! Откуда мне было знать...
Д: Ну успокойтесь, успокойтесь. Всё ещё можно исправить. Я прописываю вам тикун клали и поезжайте на могилы праведников. И в муравейник голым задом, два раза в день, после еды. Приходите ко мне через месяц.
П: Доктор... вы просто чудо. Сколько я вам должен за приём?
Д: Вы же в "Клалит"?
П: Да.
Д: Больничная касса за вас заплатит. Пожалуйста, больше никаких незащищённых совместных хаврут и молитв! Молитесь только со знакмыми евреями! Вы хорошо меня поняли?
П: Да!
Д: Ну, омейн! Омейн!
П: Омейн.

Пациент уходит. Доктор остаётся один. Он падает на пол и начинает истово молиться, плакать и драть на себе пейсы.
After the arrival of the Messiah. Pieska.

A man with a sad and preoccupied face, huge pace and in a pile is sitting at the door with the inscription "Family doctor". The door opens, a joyful patient with enormous pace puffs out.
D O K T O R: Come in, please.
P A T I N N T: Oh, doctor, I urgently need your help.
D: Yes, what is wrong with you? Have you caught a cold?
P: No, it's getting worse. My prayer has lost power.
D: Oh, that's bad.

The doctor begins to swing to the beat, clenches his fists, squints. A blue light appears above it. The patient does the same, but nothing happens. Moreover, he unclenches his fists, because he does not feel anything. His face is bewildered.

D: It seems that something is wrong with you. Hm. Here is a jar for you, go behind the screen and pray, please, in this jar.

The patient turns a jar in his hands and leaves behind the screen. There he begins to swing. So two or three minutes pass. The sounds of Jewish brahots on Ashkenosis are heard, which you can not confuse with anything.

D: You can stop the prayer. Please bring a jar.

The patient brings a jar. He is a little confused.

P: Here, doctor.

The doctor takes out something like a microscope and begins to look at the jar through this device.

D: Oh, darling. Poorly.

P (strangled) What is it?
D (measured): Do you know about the power of prayer? In a tzaddik it is somewhere from 250 to 570, in a simple Jewess - from 40 to 70. In an apicurez - from 15 to 20. You have 5. You have an inflammatory process of faith. Perhaps even acute nefeshit.
P: Oh, that was not enough.
D: This is very serious! Some even have to cut nefesh, and go without nefesh. Do you know what then?
P: Don't, please, doctor.
D: Good, my dear. So what happened to you? Random havruta? In the synagogue with the gentiles prayed?
P: Doctor, I went to beit midrash. And there was such a handsome Jew. Well, we began to study together. I thought we were reading Rambama ... and ... this ... (hesitates and starts to cry) this ... was Spinoza! How did I know ...
D: Well calm down, calm down. You can still fix it. I prescribe you put a ticker and go to the graves of the righteous. And in the anthill bare back, twice a day, after eating. Come to me in a month.
P: Doctor ... you are just a miracle. How much do I owe you for an appointment?
D: Are you at Clalit?
P: Yes.
D: The health insurance fund will pay for you. Please, no more unprotected joint havrut and prayers! Pray only with sign Jews! Do you understand me well?
P: Yes!
D: Well, omaine! Omane!
P: Omain.

The patient is leaving. The doctor is left alone. He falls to the floor and begins to pray earnestly, cry and tear to pieces on himself.
У записи 9 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марк Гондельман

Понравилось следующим людям