Пожалуй, это теперь моё любимое успение — кисти Эль Греко.
Иисус Христос становится родителем для своей умершей матери. Мы знаем, что на тот момент, когда Мария умерла, он, согласно христианскому учению, уже не представлял собой человека, но уже превосходил человеческую природу. Однако, в образе сына он почтительно забирает душу девы Марии, которая становится как бы его дочерью — его ребёнком, чтобы отнести на небо, там где и пребывает вечно она-Богородица.
А она уже там — в ангелы её окружают и поют ей песнь.
На мгновение кажется, что это всё бессмысленно: зачем забирать душу своей матери из её мертвого тела, становясь её родителем, если она уже и так во славе на небесах, царствует и любит?
Но затем становится ясна глубокая мысль: именно так и получается, что осуществляется мир. Если бы Иисус не забрал бережно душу своей матери, зная, что она уже вечно пребывает в славе — мир бы не был устроен так, как он устроен.
Примерно поэтому мы и должны благословлять Бога благословенного; жертвовать ему от наших жертв. "Должны" — это грубое слово; никто никому ничего не должен. Но как бы это выразить? Как Иисус должен забрать душу своей матери — бережно и радостно — так же и мы должны верить в Бога — бережно и радостно.
Наше зрение видит нечто, что мы понимаем как "бессмыслицу" или как "парадокс". Я настаиваю на том, что мы должны удерживать этот парадокс в нашем мышлении.
Иисус Христос становится родителем для своей умершей матери. Мы знаем, что на тот момент, когда Мария умерла, он, согласно христианскому учению, уже не представлял собой человека, но уже превосходил человеческую природу. Однако, в образе сына он почтительно забирает душу девы Марии, которая становится как бы его дочерью — его ребёнком, чтобы отнести на небо, там где и пребывает вечно она-Богородица.
А она уже там — в ангелы её окружают и поют ей песнь.
На мгновение кажется, что это всё бессмысленно: зачем забирать душу своей матери из её мертвого тела, становясь её родителем, если она уже и так во славе на небесах, царствует и любит?
Но затем становится ясна глубокая мысль: именно так и получается, что осуществляется мир. Если бы Иисус не забрал бережно душу своей матери, зная, что она уже вечно пребывает в славе — мир бы не был устроен так, как он устроен.
Примерно поэтому мы и должны благословлять Бога благословенного; жертвовать ему от наших жертв. "Должны" — это грубое слово; никто никому ничего не должен. Но как бы это выразить? Как Иисус должен забрать душу своей матери — бережно и радостно — так же и мы должны верить в Бога — бережно и радостно.
Наше зрение видит нечто, что мы понимаем как "бессмыслицу" или как "парадокс". Я настаиваю на том, что мы должны удерживать этот парадокс в нашем мышлении.
Perhaps this is now my favorite achievement - the brush of El Greco.
Jesus Christ becomes a parent to his dead mother. We know that at the time when Mary died, according to Christian doctrine, he no longer represented a man, but already exceeded human nature. However, in the image of his son, he reverently takes the soul of the virgin Mary, who becomes like his daughter - his child, to be taken to heaven, where she is the Virgin Mary forever.
And she is already there - in the angels surround her and sing her a song.
For a moment it seems that this is all meaningless: why take the soul of her mother from her dead body, becoming her parent, if she is already in glory in heaven, reigns and loves?
But then a deep thought becomes clear: that is how it turns out that peace is being realized. If Jesus had not carefully taken away the soul of his mother, knowing that she was forever in glory, the world would not have been arranged as it was.
That’s why we should bless the blessed God; sacrifice it from our victims. “Must” is a rude word; No one owes nothing to nobody. But how would I put it? Just as Jesus must take away the soul of his mother - carefully and joyfully - so we must believe in God - carefully and joyfully.
Our vision sees something that we understand as "nonsense" or as a "paradox." I insist that we must keep this paradox in our thinking.
Jesus Christ becomes a parent to his dead mother. We know that at the time when Mary died, according to Christian doctrine, he no longer represented a man, but already exceeded human nature. However, in the image of his son, he reverently takes the soul of the virgin Mary, who becomes like his daughter - his child, to be taken to heaven, where she is the Virgin Mary forever.
And she is already there - in the angels surround her and sing her a song.
For a moment it seems that this is all meaningless: why take the soul of her mother from her dead body, becoming her parent, if she is already in glory in heaven, reigns and loves?
But then a deep thought becomes clear: that is how it turns out that peace is being realized. If Jesus had not carefully taken away the soul of his mother, knowing that she was forever in glory, the world would not have been arranged as it was.
That’s why we should bless the blessed God; sacrifice it from our victims. “Must” is a rude word; No one owes nothing to nobody. But how would I put it? Just as Jesus must take away the soul of his mother - carefully and joyfully - so we must believe in God - carefully and joyfully.
Our vision sees something that we understand as "nonsense" or as a "paradox." I insist that we must keep this paradox in our thinking.
У записи 10 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марк Гондельман