Ниже будет довольно сложный пост у которого довольно проблематичная структура. В общем, длинный, возможно, путанный и неприятный текст про блоггеров, сочувствие и Израиль. Привет.
Некая очень известная русская блоггер-психолог написала пост о том, как ей плохо в Израиле (я не хочу ставить здесь имён, и комментарии, раскрывающие её идентичность буду удалять, и, возможно, банить). В посте видно, что ей плохо, и она честно пишет — «мне плохо». Кроме этого, она пишет о том, что ей в Израиле не нравится то, как ведут себя люди. В ответ она получает комментарии о том, какая она дура, какая она плохая, и как ей стоит уехать из Израиля. Подлайкеры лайкают эти комментарии. Блоггеры на терминальной стадии пишут отдельные ругательные посты и репосты с ехидными приписками.
Я опускаю здесь бензопилу гнева моего и делаю вдох и выдох. И так — три раза. Я представляю себе, что я — антрополог и начинаю говорить примерно таким образом (спойлер: у меня всё равно не получится быть отстраненным антропологом): Здесь довольно сложным образом переплетаются две темы, которые для меня стали очень важными за последний год.
Я задам принципиальный вопрос: как должен поступать человек, который считает себя чутким? Я думаю, что если человек видит, что другому плохо — он пытается его успокоить и сказать, что всё будет хорошо; утешить в меру своих способностей, или же, если он понимает, что у него нет способностей к утешению — промолчать и не делать хуже своими комментариями.
Как же поступает российский и еврейский блоггер? О, его тонкие пальцы сразу находят правильные буквы. Во-первых, российский блоггер сразу пишет: так автор поста — болен! Пусть лечится! Таким образом появляется множество комментариев и постов, вменяющих боль того, кому больно, в вину. Да, мне кажется, что как только русскоязычный блоггер видит, что кому-то плохо, свою святую обязанность он видит так: все, кому больно, должны почувствовали стыд и вину за то, что им больно.
То было первое, а теперь второе. Второе меня уже раздражает не как человека вообще, а как гражданина земли Израильской. Когда еврейский блоггер читает, что на святой его земелике по мнению какого-то человека, что-то не так, то этот еврейский блоггер уже не блоггер, а полный аватар и мегатанк. Он кидается на амбразуру и начинает сообщать автору хулы на святую земелику, что он думает об этом авторе, о его родственниках и праве говорить и вообще заходить во всемирную сеть.
Мне кажется, что подобное поведение — это поведение травмированных людей, которые по-настоящему не любят свою землю, а считают её подсознательно чем-то третьесортным. Я думаю, что это — интериоризированный антисемитизм евреского блоггера, который уже не может вообще критиковать своё государство, потому что у него на этом месте тоже своего рода травма.
Да, я признаю, что здесь тоже травма. Но с ней надо что-то делать. Нельзя исходя из этой боли запрещать критиковать государство. Просто потому, что не критикуемые священные коровы быстро жиреют и тупеют, и потому что не критикуют только то, что заведомо ниже критики. Даже я, со всеми своими травмами, траблами и обидами, верю, что Израиль можно и нужно критиковать, просто для того, чтобы он стал немного лучше.
Теперь про русско-еврейских блоггеров. Я уже не раз и не два наблюдаю, как человеку, которому плохо, не помогают в фейсбуке (и не только в ФБ), а просто начинают клевать и бить, подвергать такому остракизму, что, наверное, и зверям бы стало обидно и стыдно. Мне не нравится моё общество, которое пытается защититься от боли другого человека обвинением того, кому больно. Мне не нравится и я считаю глубоко неправильным и нездоровым такое поведение. Если кому-то плохо (как я уже писал выше): если можете — помогите, не можете — промолчите. Не будьте теми, кто пишет самодовольные комментарии «он болен, пусть лечится!». Это пристало некоторым зверям, которые так выживают, но не пристало нам, людям.
Ещё раз: я пишу об этом сейчас так последовательно, потому что я видел много, как людей, которым плохо в Израиле, подвергают остракизму за то, что им плохо в Израиле, и вместо того, чтобы выслушать, начинают клевать и писать гадости. Мы должны быть примером для всех — если мы действительно хотим собой гордиться. А добивать тех, кому плохо, просто потому, что мы нечуткие — это плохой пример, и нам надо исправиться.
Я понимаю, что нас учили по-другому. Советская этика — «падающего подтолкни, пусть поработает на Беломорканале». Более того, у нас у всех мало сил, и поэтому чужая боль кажется нам опасностью, от которой мы хотим защититься. Многие из нас на грани и за гранью нервного срыва, и чужая боль — это дымящийся фитиль и красная тряпка (не могу подобрать хорошую метафору почему-то). Но я считаю, что нам необходимо совершить усилие, и не бить тех, кому больно, просто потому что это — медленное социальное самоубийство. Боль тех, кому больно всё равно нас накроет, потому что мы все изначально вместе. Если мы сами не станем лучше, мы, наши друзья и наши дети — все мы станем хуже.
Некая очень известная русская блоггер-психолог написала пост о том, как ей плохо в Израиле (я не хочу ставить здесь имён, и комментарии, раскрывающие её идентичность буду удалять, и, возможно, банить). В посте видно, что ей плохо, и она честно пишет — «мне плохо». Кроме этого, она пишет о том, что ей в Израиле не нравится то, как ведут себя люди. В ответ она получает комментарии о том, какая она дура, какая она плохая, и как ей стоит уехать из Израиля. Подлайкеры лайкают эти комментарии. Блоггеры на терминальной стадии пишут отдельные ругательные посты и репосты с ехидными приписками.
Я опускаю здесь бензопилу гнева моего и делаю вдох и выдох. И так — три раза. Я представляю себе, что я — антрополог и начинаю говорить примерно таким образом (спойлер: у меня всё равно не получится быть отстраненным антропологом): Здесь довольно сложным образом переплетаются две темы, которые для меня стали очень важными за последний год.
Я задам принципиальный вопрос: как должен поступать человек, который считает себя чутким? Я думаю, что если человек видит, что другому плохо — он пытается его успокоить и сказать, что всё будет хорошо; утешить в меру своих способностей, или же, если он понимает, что у него нет способностей к утешению — промолчать и не делать хуже своими комментариями.
Как же поступает российский и еврейский блоггер? О, его тонкие пальцы сразу находят правильные буквы. Во-первых, российский блоггер сразу пишет: так автор поста — болен! Пусть лечится! Таким образом появляется множество комментариев и постов, вменяющих боль того, кому больно, в вину. Да, мне кажется, что как только русскоязычный блоггер видит, что кому-то плохо, свою святую обязанность он видит так: все, кому больно, должны почувствовали стыд и вину за то, что им больно.
То было первое, а теперь второе. Второе меня уже раздражает не как человека вообще, а как гражданина земли Израильской. Когда еврейский блоггер читает, что на святой его земелике по мнению какого-то человека, что-то не так, то этот еврейский блоггер уже не блоггер, а полный аватар и мегатанк. Он кидается на амбразуру и начинает сообщать автору хулы на святую земелику, что он думает об этом авторе, о его родственниках и праве говорить и вообще заходить во всемирную сеть.
Мне кажется, что подобное поведение — это поведение травмированных людей, которые по-настоящему не любят свою землю, а считают её подсознательно чем-то третьесортным. Я думаю, что это — интериоризированный антисемитизм евреского блоггера, который уже не может вообще критиковать своё государство, потому что у него на этом месте тоже своего рода травма.
Да, я признаю, что здесь тоже травма. Но с ней надо что-то делать. Нельзя исходя из этой боли запрещать критиковать государство. Просто потому, что не критикуемые священные коровы быстро жиреют и тупеют, и потому что не критикуют только то, что заведомо ниже критики. Даже я, со всеми своими травмами, траблами и обидами, верю, что Израиль можно и нужно критиковать, просто для того, чтобы он стал немного лучше.
Теперь про русско-еврейских блоггеров. Я уже не раз и не два наблюдаю, как человеку, которому плохо, не помогают в фейсбуке (и не только в ФБ), а просто начинают клевать и бить, подвергать такому остракизму, что, наверное, и зверям бы стало обидно и стыдно. Мне не нравится моё общество, которое пытается защититься от боли другого человека обвинением того, кому больно. Мне не нравится и я считаю глубоко неправильным и нездоровым такое поведение. Если кому-то плохо (как я уже писал выше): если можете — помогите, не можете — промолчите. Не будьте теми, кто пишет самодовольные комментарии «он болен, пусть лечится!». Это пристало некоторым зверям, которые так выживают, но не пристало нам, людям.
Ещё раз: я пишу об этом сейчас так последовательно, потому что я видел много, как людей, которым плохо в Израиле, подвергают остракизму за то, что им плохо в Израиле, и вместо того, чтобы выслушать, начинают клевать и писать гадости. Мы должны быть примером для всех — если мы действительно хотим собой гордиться. А добивать тех, кому плохо, просто потому, что мы нечуткие — это плохой пример, и нам надо исправиться.
Я понимаю, что нас учили по-другому. Советская этика — «падающего подтолкни, пусть поработает на Беломорканале». Более того, у нас у всех мало сил, и поэтому чужая боль кажется нам опасностью, от которой мы хотим защититься. Многие из нас на грани и за гранью нервного срыва, и чужая боль — это дымящийся фитиль и красная тряпка (не могу подобрать хорошую метафору почему-то). Но я считаю, что нам необходимо совершить усилие, и не бить тех, кому больно, просто потому что это — медленное социальное самоубийство. Боль тех, кому больно всё равно нас накроет, потому что мы все изначально вместе. Если мы сами не станем лучше, мы, наши друзья и наши дети — все мы станем хуже.
Below is a rather complicated post which has a rather problematic structure. In general, a long, possibly confusing and unpleasant text about bloggers, sympathy and Israel. Hey.
Some very famous Russian blogger-psychologist wrote a post about how bad she felt in Israel (I don’t want to put names here, and comments that reveal her identity will be deleted, and possibly ban). In the post it is clear that she is ill, and she honestly writes - "I feel bad." In addition, she writes that she in Israel does not like the way people behave. In response, she receives comments about how stupid she is, how bad she is, and how she should leave Israel. Subscribers like these comments. Bloggers at the terminal stage write separate abusive posts and reposts with malicious posts.
Here I lower the chainsaw of my anger and take a breath and exhale. And so - three times. I imagine that I am an anthropologist and begin to speak in approximately this way (spoiler: I still can’t succeed in being an estranged anthropologist): Here, in a rather complicated way, two topics intertwine, which have become very important for me over the past year.
I will ask a fundamental question: what should a person do who considers himself sensitive? I think that if a person sees that it’s bad for another, he tries to calm him down and say that everything will be fine; to console to the best of his abilities, or, if he realizes that he does not have the ability to console, to remain silent and not to make things worse with his comments.
What does a Russian and Jewish blogger do? Oh, his thin fingers immediately find the correct letters. Firstly, a Russian blogger immediately writes: so the author of the post is sick! Let it be treated! Thus, a lot of comments and posts appear that blame the pain of the person who is hurt. Yes, it seems to me that as soon as a Russian-speaking blogger sees that someone is feeling bad, he sees his holy duty as follows: everyone who is hurt should feel shame and guilt for being hurt.
That was the first, and now the second. The second already annoys me not as a person in general, but as a citizen of the land of Israel. When a Jewish blogger reads that something is wrong on his holy countryman, according to some person, this Jewish blogger is no longer a blogger, but a full avatar and megatank. He rushes to the embrasure and begins to inform the author of the blasphemy against the holy landowner that he thinks about this author, about his relatives and the right to speak and generally access the world wide web.
It seems to me that such behavior is the behavior of injured people who really do not like their land, but consider it subconsciously something third-rate. I think that this is the internalized anti-Semitism of the Jewish blogger, who can no longer criticize his state at all, because he also has a kind of trauma in this place.
Yes, I admit that there is injury too. But something needs to be done with her. Based on this pain, it is forbidden to criticize the state. Simply because sacred cows that are not criticized quickly grow fat and dull, and because they do not criticize only what is obviously lower than criticism. Even I, with all my injuries, troubles and insults, believe that Israel can and should be criticized, just to make it a little better.
Now about Russian-Jewish bloggers. I have already seen more than once or twice how a person who is ill is not helped on Facebook (and not only in the FB), but just starts to peck and beat, subject to such ostracism that, probably, the animals would be offended and ashamed. I do not like my society, which is trying to defend itself against another person’s pain by blaming someone who is in pain. I do not like it and I consider such behavior to be deeply wrong and unhealthy. If someone is feeling bad (as I wrote above): if you can - help, you can not - keep silent. Do not be those who write complacent comments "he is sick, let him be treated!". It was for some beasts that survive that way, but it wasn't for us humans.
Once again: I am writing about it now so consistently, because I have seen a lot of people being ostracized because they feel bad in Israel, and instead of listening to it, they start to peck and write nasty things. We must be an example to everyone - if we really want to be proud of ourselves. And to finish off those who feel bad, simply because we are insensitive, is a bad example, and we need to improve.
I understand that we were taught differently. Soviet ethics - “push the falling one, let it work on the White Sea Canal”. Moreover, we all have little strength, and therefore the pain of others seems to us a danger from which we want to defend ourselves. Many of us are on the verge and beyond the edge of a nervous breakdown, and the pain of others is a smoking wick and a red rag (I can’t pick up a good metaphor for some reason). But I believe that we need to make an effort and not hit those who are hurt, simply because it is a slow social suicide. The pain of those who are in pain anyway will cover us, because we are all together initially. If we don’t get better, we, our friends and our children are all one hundred
Some very famous Russian blogger-psychologist wrote a post about how bad she felt in Israel (I don’t want to put names here, and comments that reveal her identity will be deleted, and possibly ban). In the post it is clear that she is ill, and she honestly writes - "I feel bad." In addition, she writes that she in Israel does not like the way people behave. In response, she receives comments about how stupid she is, how bad she is, and how she should leave Israel. Subscribers like these comments. Bloggers at the terminal stage write separate abusive posts and reposts with malicious posts.
Here I lower the chainsaw of my anger and take a breath and exhale. And so - three times. I imagine that I am an anthropologist and begin to speak in approximately this way (spoiler: I still can’t succeed in being an estranged anthropologist): Here, in a rather complicated way, two topics intertwine, which have become very important for me over the past year.
I will ask a fundamental question: what should a person do who considers himself sensitive? I think that if a person sees that it’s bad for another, he tries to calm him down and say that everything will be fine; to console to the best of his abilities, or, if he realizes that he does not have the ability to console, to remain silent and not to make things worse with his comments.
What does a Russian and Jewish blogger do? Oh, his thin fingers immediately find the correct letters. Firstly, a Russian blogger immediately writes: so the author of the post is sick! Let it be treated! Thus, a lot of comments and posts appear that blame the pain of the person who is hurt. Yes, it seems to me that as soon as a Russian-speaking blogger sees that someone is feeling bad, he sees his holy duty as follows: everyone who is hurt should feel shame and guilt for being hurt.
That was the first, and now the second. The second already annoys me not as a person in general, but as a citizen of the land of Israel. When a Jewish blogger reads that something is wrong on his holy countryman, according to some person, this Jewish blogger is no longer a blogger, but a full avatar and megatank. He rushes to the embrasure and begins to inform the author of the blasphemy against the holy landowner that he thinks about this author, about his relatives and the right to speak and generally access the world wide web.
It seems to me that such behavior is the behavior of injured people who really do not like their land, but consider it subconsciously something third-rate. I think that this is the internalized anti-Semitism of the Jewish blogger, who can no longer criticize his state at all, because he also has a kind of trauma in this place.
Yes, I admit that there is injury too. But something needs to be done with her. Based on this pain, it is forbidden to criticize the state. Simply because sacred cows that are not criticized quickly grow fat and dull, and because they do not criticize only what is obviously lower than criticism. Even I, with all my injuries, troubles and insults, believe that Israel can and should be criticized, just to make it a little better.
Now about Russian-Jewish bloggers. I have already seen more than once or twice how a person who is ill is not helped on Facebook (and not only in the FB), but just starts to peck and beat, subject to such ostracism that, probably, the animals would be offended and ashamed. I do not like my society, which is trying to defend itself against another person’s pain by blaming someone who is in pain. I do not like it and I consider such behavior to be deeply wrong and unhealthy. If someone is feeling bad (as I wrote above): if you can - help, you can not - keep silent. Do not be those who write complacent comments "he is sick, let him be treated!". It was for some beasts that survive that way, but it wasn't for us humans.
Once again: I am writing about it now so consistently, because I have seen a lot of people being ostracized because they feel bad in Israel, and instead of listening to it, they start to peck and write nasty things. We must be an example to everyone - if we really want to be proud of ourselves. And to finish off those who feel bad, simply because we are insensitive, is a bad example, and we need to improve.
I understand that we were taught differently. Soviet ethics - “push the falling one, let it work on the White Sea Canal”. Moreover, we all have little strength, and therefore the pain of others seems to us a danger from which we want to defend ourselves. Many of us are on the verge and beyond the edge of a nervous breakdown, and the pain of others is a smoking wick and a red rag (I can’t pick up a good metaphor for some reason). But I believe that we need to make an effort and not hit those who are hurt, simply because it is a slow social suicide. The pain of those who are in pain anyway will cover us, because we are all together initially. If we don’t get better, we, our friends and our children are all one hundred
У записи 21 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марк Гондельман