Я принимаю себя
// 0.Предисловие к публикации на Фейсбуке и в ВК.
Этот текст я писал очень долго. Я не могу, к сожалению, похватстаться тем, что этот текст написан хорошо и ясно для людей, которые не знакомы с теми категориями мышления, которые я разрабатываю последние несколько лет.
Я надеюсь на критику и внимательный разговор. //
1. Цель
Этот текст вырос из разговора с братом. Некоторое время назад я ему рассказал: большая часть моих попыток разобраться с самим собой состоит в том, чтобы принять себя. Оказалось, что это высказывание не так уж и очевидно. Что такое «принятие самого себя»? Я написал этот текст для того, чтобы показать, каким образом я понимаю такое действие.
Кроме этого у меня есть и более широкие цели. Уже больше года я заявляю своим друзьям, что я занимаюсь некоей интеллектуальной практикой, которую я называю «интроспекцией». Эта практика идёт вразрез с современной религией, считающей, что всякий человек должен незамедлительно отправиться к психотерапевту. Я думаю, что философ, обладающий определённой подготовкой, является достаточно внимательным и бесстрашным, чтобы совершать акты глубокой интроспекции и тем самым помочь самому себе. Я могу похвастаться тем, я не покончил с собой прошлым летом и прошлой зимой и даже дожил до тридцати. Более того, с каждым годом, я становлюсь радостнее, способнее и добрее.
Однако я не хочу бороться психологией. Я считаю, что психология есть очень важный проект и что большинству людей нужно отправиться именно к священнику, раввину или психологу. Но, как я уже сказал, это подходит не всем. Философу иногда нужно отправиться во внутреннее путешествие и обратиться к самому себе.
Мой текст должен показать, что я же именно понимаю под практикой «интроспекции», и, кроме этого, показать, как именно проходит встреча с самим собой. Он связан с двухчасовой интроспекцией, которую я произвёл в ночь с пятницы на субботу несколько недель назад.
Ещё раз: если вам плохо, отправляйтесь к психологу или психиатру. Данный текст является не более чем личным отчётом о проделанной работе.
2. Формулировка
Я начну с формулировки. «Я принимаю себя» — эта фраза, сказанная самому себе, звучит как магическая формула. Эта формула призвана исцелить то, что болит. Кроме этого, она может быть взята как отражение некоторого понятия — а именно самопринятия — выражающего особое отношение к себе. Если говорить точнее, то это понятие вклчает в себя перераспределение отношений с самим собой, поскольку «принятие» является не только и не столько состоянием, сколько направленным действием.
Теперь я постараюсь показать, что же со мной происходило и происходит; для этого мне придётся иногда совершать более ли менее длинные отступления.
3. Быстрое и медленное мышление
Здесь мы сталкиваемся с тем, что может быть названо «быстрое мышление», которое можно противопоставить «медленному мышлению». Быстрое мышление — это мышление, которое сводит категории и понятия, не отдавая себе отчёта в том, что стоит за этими категориями. Медленное мышление, наоборот — это внимание к тому, каким именно образом мыслится мыслимое; это внимание к ускользающим и проскальзывающим деталям мышления.
Если совершить акт быстрого мышления, то формулировка «я принимаю себя» — окажется полностью бессмысленной. Принимая себя, — я просто принимаю себя таким, каким я был и таким, какой я есть, — я просто полностью реплицирую то, что было раньше. В таком случае, я мог бы и не совершать подобный акт. Поэтому, для того, чтобы подобное действие мышления имело хоть какой-нибудь эффект (кроме заявленного выше «магического»), мне необходимо совершить акт медленного мышления.
Принятие себя оказывается сознательным действием. У него должны быть причины и нам нужен отчёт о них. Кроме этого, оно должно быть направлено на изменение внутренней ситуации и отношений с самим собой. Довольно просто понять, что необходимость принятия себя связано с болью, которая вызвана ощущением отторжения себя самого, ощущением войны в себе.
Каким образом это возможно? Каким образом возможно то, что «я сам» оказываюсь отчуждён от самого себя? И каким именно образом эта отчуждённость от самого себя вызывает боль?
4. Я: тождественное, иное, отчужденное
Начнём с простого наблюдения: если я могу находиться в состоянии отчуждения от самого себя, то я не являюсь чем-то простым; человеческое «я» не является чем-то простым. Можно сказать, что человеческое «я» устроено как тождественное и нетождественное само себе.
Мы все знаем, что, когда мы говорим или пишем, когда мы совершаем сознательное действие, наше я отождествляет себя с самим собой и действует. Это единство действующего, которое соединяет наше существо для того, чтобы действовать и является «тождественным я». Перед любым сознательным действием, «я» собирает силы, которые до этого действовали неподотчётно или же дремали, ожидая этот зов — и совершает это действие. Во время этого действия, «я»-действующее является тождественным самому себе и тем внутренним силам, совершающим это действие. Как только действие оказывается совершённым, результат отчуждается от «я», которое совершает действие и становится иным по отношению к этому «я».
Это иное может быть совершенно внешним — как, например, этот текст, будучи написанным, оказывается совершенно внешним иным по отношению к тому, что есть моё я. Это внешнее иное, однако, отлично от тех сил, которые пребывали во мне, и которые оказывали влияние в силу своей уникальности на то действие, которое я совершал. Эти дремлющие и неподотчётные до действия силы, не были тождественны тождественному и действующему я. Но они сохраняли возможность отождествления с моим я. Поэтому они могут быть названы «внутренним иным». Однако и это внутреннее иное разнородно внутри себя.
Оно может быть готово к отождествлению со мной — например, мой язык, на котором я говорю — отождествляется со мной тогда, когда я говорю, и я становлюсь говорящим. Слова появляются из направленной возможности и становятся чем-то иным; они были иным, но пока я произношу — или пишу — они динамично тождественны тому я, которое действует через них.
5. Зоны внутреннего отчуждения
Другие внутренние силы и ресурсы, например, мои ожидания от самого себя, моя боль, мои травмы и мечты, мои воспоминания, обиды, разочарования — в себе и в других — так же оказываются тем, что находится во мне и тем, что предписывает мне структуру моих действий. Однако, они, направляя мои возможности, определённым образом структурируют моё внутреннее иное таким образом, что очень многое становится неготовым к тому, чтобы оказаться способным к отождествлению с моим действующим я. Эти регионы внутреннего иного я буду называть «зонами отчуждения внутреннего иного».
Вопрос о принятии себя становится в таком случае, вопросом о том, каким образом вернуть себе зоны отчуждения.
6. Метод и путеводная нить
Прежде, чем продолжить, мне необходимо вернуться к двум вопросам: а именно, к вопросу о методе и к вопросу о том, что будет являться путеводной нитью, т.е. тем, что будет гарантировать смысл всего этого занятия?
Методом, который я заявил выше, является медленное мышление — а именно внимание к тому, что мыслится и отчётность. Это является формой, которая должна разработать форму принятия себя как практики и, одновременно с этим — тем, как совершается принятие себя.
Однако, этого недостаточно для того, чтобы это стало путеводной нитью принятия себя. Практика, которая описывается здесь, должна помочь мне, и должна привести меня к счастью. Как я уже выяснил, это предполагает то, что я возвращаю внутреннему иному отчуждённые раньше регионы. Каким образом я могу понимать, что моя работа является движением в правильном направлении?
Я думаю, что есть два критерия: свобода и счастье. Если, производя операцию с самим собой, я замечаю, что я становлюсь свободнее и что теперь мне доступно больше моих внутренних ресурсов, это означает, что я двигаюсь в правильном направлении. Кроме этого, эта свобода должна делать меня счастливее, и для того, чтобы это было яснее, я хочу остановиться на том, что я понимаю под счастьем.
7. Новый критерий счастья
Я понимаю счастье так: счастье — это состояние, когда простые хорошие вещи радуют, и простые плохие вещи огорчают. Если я испытываю радость от того хорошего, что находится во внешнем мире — от красоты, от того, что приятно, полезно или здорово, от того хорошего, что находится в людях или между ними — от дружбы, секса, общения, любви, от того хорошего, что есть во мне — от моей способности действовать (телесной или невидимой) — это счастье. Когда я испытываю огорчение от того, что нечто во внешнем мире, между другими людьми, в них, между мной или ними, или же во мне — теряет от своего совершенства, разрушается, рвётся или выходит из строя — это также свидетельствует о внутреннем счастье. Наоборот, если меня радует плохое и не радует хорошее, я могу говорить о том, что переживаю несчастье внутри.
Теперь действия, которые направлены на внутреннее иное, могут быть оценены и у меня появляется цель, которая может иметь отчётность: я хочу быть свободнее, то есть иметь доступ к своим силам, и хочу быть счастливее — то есть, я хочу радоваться тому простому хорошему, что меня окружает.
Естественно, что работа со внутренним иным, которое пребывало в зоне отчуждения означает отчётность в том, что было болезненным и в том, что пребывало сокрытым из-за ужаса перед этим отчуждённым. Поэтому я должен сказать, что движение вперёд может подразумевать довольно продолжительные периоды боли и даже лишения свободы — от того, что силы уходят на принятие себя. Однако, если движение действительно совершается в правильном направлении, после подобных периодов несчастья и несвободы, я возвращаюсь к себе и нахожу, что битва за себя выиграна и что я получил больше свободы, чем у меня было; что я стал счастливее и то, что пребывало в отчуждении, вернулось ко мне с миром.
8. От принимаемого к принятию
Теперь мы должны обратить внимание на то, каким именно образом устроена фраза «я
// 0.Предисловие к публикации на Фейсбуке и в ВК.
Этот текст я писал очень долго. Я не могу, к сожалению, похватстаться тем, что этот текст написан хорошо и ясно для людей, которые не знакомы с теми категориями мышления, которые я разрабатываю последние несколько лет.
Я надеюсь на критику и внимательный разговор. //
1. Цель
Этот текст вырос из разговора с братом. Некоторое время назад я ему рассказал: большая часть моих попыток разобраться с самим собой состоит в том, чтобы принять себя. Оказалось, что это высказывание не так уж и очевидно. Что такое «принятие самого себя»? Я написал этот текст для того, чтобы показать, каким образом я понимаю такое действие.
Кроме этого у меня есть и более широкие цели. Уже больше года я заявляю своим друзьям, что я занимаюсь некоей интеллектуальной практикой, которую я называю «интроспекцией». Эта практика идёт вразрез с современной религией, считающей, что всякий человек должен незамедлительно отправиться к психотерапевту. Я думаю, что философ, обладающий определённой подготовкой, является достаточно внимательным и бесстрашным, чтобы совершать акты глубокой интроспекции и тем самым помочь самому себе. Я могу похвастаться тем, я не покончил с собой прошлым летом и прошлой зимой и даже дожил до тридцати. Более того, с каждым годом, я становлюсь радостнее, способнее и добрее.
Однако я не хочу бороться психологией. Я считаю, что психология есть очень важный проект и что большинству людей нужно отправиться именно к священнику, раввину или психологу. Но, как я уже сказал, это подходит не всем. Философу иногда нужно отправиться во внутреннее путешествие и обратиться к самому себе.
Мой текст должен показать, что я же именно понимаю под практикой «интроспекции», и, кроме этого, показать, как именно проходит встреча с самим собой. Он связан с двухчасовой интроспекцией, которую я произвёл в ночь с пятницы на субботу несколько недель назад.
Ещё раз: если вам плохо, отправляйтесь к психологу или психиатру. Данный текст является не более чем личным отчётом о проделанной работе.
2. Формулировка
Я начну с формулировки. «Я принимаю себя» — эта фраза, сказанная самому себе, звучит как магическая формула. Эта формула призвана исцелить то, что болит. Кроме этого, она может быть взята как отражение некоторого понятия — а именно самопринятия — выражающего особое отношение к себе. Если говорить точнее, то это понятие вклчает в себя перераспределение отношений с самим собой, поскольку «принятие» является не только и не столько состоянием, сколько направленным действием.
Теперь я постараюсь показать, что же со мной происходило и происходит; для этого мне придётся иногда совершать более ли менее длинные отступления.
3. Быстрое и медленное мышление
Здесь мы сталкиваемся с тем, что может быть названо «быстрое мышление», которое можно противопоставить «медленному мышлению». Быстрое мышление — это мышление, которое сводит категории и понятия, не отдавая себе отчёта в том, что стоит за этими категориями. Медленное мышление, наоборот — это внимание к тому, каким именно образом мыслится мыслимое; это внимание к ускользающим и проскальзывающим деталям мышления.
Если совершить акт быстрого мышления, то формулировка «я принимаю себя» — окажется полностью бессмысленной. Принимая себя, — я просто принимаю себя таким, каким я был и таким, какой я есть, — я просто полностью реплицирую то, что было раньше. В таком случае, я мог бы и не совершать подобный акт. Поэтому, для того, чтобы подобное действие мышления имело хоть какой-нибудь эффект (кроме заявленного выше «магического»), мне необходимо совершить акт медленного мышления.
Принятие себя оказывается сознательным действием. У него должны быть причины и нам нужен отчёт о них. Кроме этого, оно должно быть направлено на изменение внутренней ситуации и отношений с самим собой. Довольно просто понять, что необходимость принятия себя связано с болью, которая вызвана ощущением отторжения себя самого, ощущением войны в себе.
Каким образом это возможно? Каким образом возможно то, что «я сам» оказываюсь отчуждён от самого себя? И каким именно образом эта отчуждённость от самого себя вызывает боль?
4. Я: тождественное, иное, отчужденное
Начнём с простого наблюдения: если я могу находиться в состоянии отчуждения от самого себя, то я не являюсь чем-то простым; человеческое «я» не является чем-то простым. Можно сказать, что человеческое «я» устроено как тождественное и нетождественное само себе.
Мы все знаем, что, когда мы говорим или пишем, когда мы совершаем сознательное действие, наше я отождествляет себя с самим собой и действует. Это единство действующего, которое соединяет наше существо для того, чтобы действовать и является «тождественным я». Перед любым сознательным действием, «я» собирает силы, которые до этого действовали неподотчётно или же дремали, ожидая этот зов — и совершает это действие. Во время этого действия, «я»-действующее является тождественным самому себе и тем внутренним силам, совершающим это действие. Как только действие оказывается совершённым, результат отчуждается от «я», которое совершает действие и становится иным по отношению к этому «я».
Это иное может быть совершенно внешним — как, например, этот текст, будучи написанным, оказывается совершенно внешним иным по отношению к тому, что есть моё я. Это внешнее иное, однако, отлично от тех сил, которые пребывали во мне, и которые оказывали влияние в силу своей уникальности на то действие, которое я совершал. Эти дремлющие и неподотчётные до действия силы, не были тождественны тождественному и действующему я. Но они сохраняли возможность отождествления с моим я. Поэтому они могут быть названы «внутренним иным». Однако и это внутреннее иное разнородно внутри себя.
Оно может быть готово к отождествлению со мной — например, мой язык, на котором я говорю — отождествляется со мной тогда, когда я говорю, и я становлюсь говорящим. Слова появляются из направленной возможности и становятся чем-то иным; они были иным, но пока я произношу — или пишу — они динамично тождественны тому я, которое действует через них.
5. Зоны внутреннего отчуждения
Другие внутренние силы и ресурсы, например, мои ожидания от самого себя, моя боль, мои травмы и мечты, мои воспоминания, обиды, разочарования — в себе и в других — так же оказываются тем, что находится во мне и тем, что предписывает мне структуру моих действий. Однако, они, направляя мои возможности, определённым образом структурируют моё внутреннее иное таким образом, что очень многое становится неготовым к тому, чтобы оказаться способным к отождествлению с моим действующим я. Эти регионы внутреннего иного я буду называть «зонами отчуждения внутреннего иного».
Вопрос о принятии себя становится в таком случае, вопросом о том, каким образом вернуть себе зоны отчуждения.
6. Метод и путеводная нить
Прежде, чем продолжить, мне необходимо вернуться к двум вопросам: а именно, к вопросу о методе и к вопросу о том, что будет являться путеводной нитью, т.е. тем, что будет гарантировать смысл всего этого занятия?
Методом, который я заявил выше, является медленное мышление — а именно внимание к тому, что мыслится и отчётность. Это является формой, которая должна разработать форму принятия себя как практики и, одновременно с этим — тем, как совершается принятие себя.
Однако, этого недостаточно для того, чтобы это стало путеводной нитью принятия себя. Практика, которая описывается здесь, должна помочь мне, и должна привести меня к счастью. Как я уже выяснил, это предполагает то, что я возвращаю внутреннему иному отчуждённые раньше регионы. Каким образом я могу понимать, что моя работа является движением в правильном направлении?
Я думаю, что есть два критерия: свобода и счастье. Если, производя операцию с самим собой, я замечаю, что я становлюсь свободнее и что теперь мне доступно больше моих внутренних ресурсов, это означает, что я двигаюсь в правильном направлении. Кроме этого, эта свобода должна делать меня счастливее, и для того, чтобы это было яснее, я хочу остановиться на том, что я понимаю под счастьем.
7. Новый критерий счастья
Я понимаю счастье так: счастье — это состояние, когда простые хорошие вещи радуют, и простые плохие вещи огорчают. Если я испытываю радость от того хорошего, что находится во внешнем мире — от красоты, от того, что приятно, полезно или здорово, от того хорошего, что находится в людях или между ними — от дружбы, секса, общения, любви, от того хорошего, что есть во мне — от моей способности действовать (телесной или невидимой) — это счастье. Когда я испытываю огорчение от того, что нечто во внешнем мире, между другими людьми, в них, между мной или ними, или же во мне — теряет от своего совершенства, разрушается, рвётся или выходит из строя — это также свидетельствует о внутреннем счастье. Наоборот, если меня радует плохое и не радует хорошее, я могу говорить о том, что переживаю несчастье внутри.
Теперь действия, которые направлены на внутреннее иное, могут быть оценены и у меня появляется цель, которая может иметь отчётность: я хочу быть свободнее, то есть иметь доступ к своим силам, и хочу быть счастливее — то есть, я хочу радоваться тому простому хорошему, что меня окружает.
Естественно, что работа со внутренним иным, которое пребывало в зоне отчуждения означает отчётность в том, что было болезненным и в том, что пребывало сокрытым из-за ужаса перед этим отчуждённым. Поэтому я должен сказать, что движение вперёд может подразумевать довольно продолжительные периоды боли и даже лишения свободы — от того, что силы уходят на принятие себя. Однако, если движение действительно совершается в правильном направлении, после подобных периодов несчастья и несвободы, я возвращаюсь к себе и нахожу, что битва за себя выиграна и что я получил больше свободы, чем у меня было; что я стал счастливее и то, что пребывало в отчуждении, вернулось ко мне с миром.
8. От принимаемого к принятию
Теперь мы должны обратить внимание на то, каким именно образом устроена фраза «я
I accept myself
// 0.Introduction to Facebook and VK.
I wrote this text for a very long time. Unfortunately, I cannot boast that this text is written well and clearly for people who are not familiar with the categories of thinking that I have been developing for the past few years.
I hope for criticism and an attentive conversation. //
1. Purpose
This text grew out of a conversation with his brother. Some time ago, I told him: most of my attempts to deal with myself is to accept myself. It turned out that this statement is not so obvious. What is self-acceptance? I wrote this text to show how I understand this action.
In addition, I have broader goals. For over a year now, I have been telling my friends that I am engaged in some kind of intellectual practice, which I call "introspection." This practice is contrary to modern religion, which believes that everyone should immediately go to a psychotherapist. I think that a philosopher with some training is attentive and fearless enough to perform acts of deep introspection and thereby help himself. I can brag about the fact that I did not commit suicide last summer and last winter and even survived to thirty. Moreover, every year, I become happier, more capable and kinder.
However, I do not want to fight psychology. I believe that psychology is a very important project and that most people need to go to a priest, rabbi or psychologist. But, as I said, this is not suitable for everyone. The philosopher sometimes needs to go on an inner journey and turn to himself.
My text should show what exactly I mean by the practice of “introspection”, and, besides this, show how the meeting with myself takes place. It is related to the two-hour introspection that I performed on the night of Friday to Saturday a few weeks ago.
Once again: if you feel bad, go to a psychologist or psychiatrist. This text is nothing more than a personal progress report.
2. The wording
I will start with the wording. “I accept myself” - this phrase, said to myself, sounds like a magic formula. This formula is designed to heal what hurts. In addition, it can be taken as a reflection of a concept - namely, self-acceptance - expressing a special attitude towards oneself. More precisely, this concept includes a redistribution of relations with oneself, since “acceptance” is not only and not so much a state as a directed action.
Now I will try to show what happened to me and is happening; for this I will sometimes have to make shorter retreats.
3. Fast and slow thinking
Here we are faced with what may be called “quick thinking,” which can be contrasted with “slow thinking.” Fast thinking is thinking that brings categories and concepts together without realizing what is behind these categories. Slow thinking, on the contrary, is attention to the way in which the conceivable is conceived; this is attention to the slipping and slipping details of thinking.
If you commit the act of quick thinking, then the wording “I accept myself” - will be completely meaningless. Accepting myself — I simply accept myself as I was and as I am — I simply completely replicate what was before. In that case, I might not have committed a similar act. Therefore, in order for such an action of thinking to have at least some effect (except for the “magic” stated above), I need to complete the act of slow thinking.
Self-acceptance is a conscious act. He must have reasons and we need a report about them. In addition, it should be aimed at changing the internal situation and relations with oneself. It’s quite simple to understand that the need to accept oneself is associated with pain, which is caused by a feeling of rejection of oneself, a feeling of war in oneself.
How is this possible? How is it possible that "I myself" find myself alienated from myself? And in what way does this alienation from oneself cause pain?
4. I: identical, different, alienated
Let's start with a simple observation: if I can be in a state of alienation from myself, then I am not something simple; the human self is not simple. It can be said that the human "I" is constructed as identical and non-identical in itself.
We all know that when we speak or write, when we perform a conscious action, our self identifies itself with itself and acts. This is the unity of the actor, which unites our being in order to act and is the "identical self." Before any conscious action, the "I" collects forces that previously acted unaccountably or dozed, waiting for this call - and performs this action. During this action, the "I" acting is identical with itself and with those internal forces, I commit
// 0.Introduction to Facebook and VK.
I wrote this text for a very long time. Unfortunately, I cannot boast that this text is written well and clearly for people who are not familiar with the categories of thinking that I have been developing for the past few years.
I hope for criticism and an attentive conversation. //
1. Purpose
This text grew out of a conversation with his brother. Some time ago, I told him: most of my attempts to deal with myself is to accept myself. It turned out that this statement is not so obvious. What is self-acceptance? I wrote this text to show how I understand this action.
In addition, I have broader goals. For over a year now, I have been telling my friends that I am engaged in some kind of intellectual practice, which I call "introspection." This practice is contrary to modern religion, which believes that everyone should immediately go to a psychotherapist. I think that a philosopher with some training is attentive and fearless enough to perform acts of deep introspection and thereby help himself. I can brag about the fact that I did not commit suicide last summer and last winter and even survived to thirty. Moreover, every year, I become happier, more capable and kinder.
However, I do not want to fight psychology. I believe that psychology is a very important project and that most people need to go to a priest, rabbi or psychologist. But, as I said, this is not suitable for everyone. The philosopher sometimes needs to go on an inner journey and turn to himself.
My text should show what exactly I mean by the practice of “introspection”, and, besides this, show how the meeting with myself takes place. It is related to the two-hour introspection that I performed on the night of Friday to Saturday a few weeks ago.
Once again: if you feel bad, go to a psychologist or psychiatrist. This text is nothing more than a personal progress report.
2. The wording
I will start with the wording. “I accept myself” - this phrase, said to myself, sounds like a magic formula. This formula is designed to heal what hurts. In addition, it can be taken as a reflection of a concept - namely, self-acceptance - expressing a special attitude towards oneself. More precisely, this concept includes a redistribution of relations with oneself, since “acceptance” is not only and not so much a state as a directed action.
Now I will try to show what happened to me and is happening; for this I will sometimes have to make shorter retreats.
3. Fast and slow thinking
Here we are faced with what may be called “quick thinking,” which can be contrasted with “slow thinking.” Fast thinking is thinking that brings categories and concepts together without realizing what is behind these categories. Slow thinking, on the contrary, is attention to the way in which the conceivable is conceived; this is attention to the slipping and slipping details of thinking.
If you commit the act of quick thinking, then the wording “I accept myself” - will be completely meaningless. Accepting myself — I simply accept myself as I was and as I am — I simply completely replicate what was before. In that case, I might not have committed a similar act. Therefore, in order for such an action of thinking to have at least some effect (except for the “magic” stated above), I need to complete the act of slow thinking.
Self-acceptance is a conscious act. He must have reasons and we need a report about them. In addition, it should be aimed at changing the internal situation and relations with oneself. It’s quite simple to understand that the need to accept oneself is associated with pain, which is caused by a feeling of rejection of oneself, a feeling of war in oneself.
How is this possible? How is it possible that "I myself" find myself alienated from myself? And in what way does this alienation from oneself cause pain?
4. I: identical, different, alienated
Let's start with a simple observation: if I can be in a state of alienation from myself, then I am not something simple; the human self is not simple. It can be said that the human "I" is constructed as identical and non-identical in itself.
We all know that when we speak or write, when we perform a conscious action, our self identifies itself with itself and acts. This is the unity of the actor, which unites our being in order to act and is the "identical self." Before any conscious action, the "I" collects forces that previously acted unaccountably or dozed, waiting for this call - and performs this action. During this action, the "I" acting is identical with itself and with those internal forces, I commit
У записи 9 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марк Гондельман