На мастерской "Живой театр" во время [club3618027|Летней Школы]...

На мастерской "Живой театр" во время [club3618027|Летней Школы] делали упражнение, суть которого чрезвычайно проста: позволить на себя смотреть.

Это значимое внутреннее действие. Именно действие! Взгляд со стороны не пугает, не смущает, не мешает, когда внутри себя я даю разрешение Другому смотреть, рассматривать, а значит, как-то ко мне относиться. Это страшно, потому что наверняка я нравлюсь далеко не всем, потому что я сильно завишу от того, какой меня видят. Но когда я перестаю позволять смотреть на себя, автоматически я начинаю прятаться: избегаю взглядов в полном одиночестве. Я знаю об этом на собственном опыте, и я хочу позволить другим на него посмотреть.

На факультете психологии СПбГУ за первые два курса я разочаровалась в психологии. Поступая, я хотела заниматься практикой, работать с людьми после выпуска, а значит, ждала от занятий прямой связи с моим интересом. Именно об этом говорилось неприлично мало. Мы слушали лекции об истории психологической науки, запоминали концепции, на которые уже давно никто не опирается. Были, правда, и восхитительные педагоги, и передовые идеи, интересные мысли, и немножечко ("даже немножечко, чайная ложечка - это уже хорошо!") идей, как все это привязать к реальной жизни. Но закономерность работает безотказно: неоправданные ожидания вызывают негативные эмоции.

В конце первого курса я попала в [club322112|Театральную Студию № двенадцать], и нашла там ровно то, на что рассчитывала при выборе обучения на психолога: работу с глубокими переживаниями, исследование самых разных движений души человека, анализ решений и поведения конкретных людей в трудных ситуациях и тех изменений, которые случаются от этого в человеке, и даже техники работы с собой, саморегуляции, расширения репертуара и дикции собственного поведения. Театр подарил мне больше желанной практики, чем факультет, и я его полюбила. С Русланом Котенко, который тогда был художественным руководителем студии, а после поступил на обучение клинической психологии к нам на факультет, я работаю по сей день.

А теперь о том, чтобы разрешать на себя смотреть. Именно этого я не делала долгое время.

Мне было неловко и стыдно признаваться старшим коллегам, что психологии я не верю, а театру - верю. Поэтому не говорила с ними о том, что для меня важно, а, как я уже объяснила выше, если боишься говорить, значит, прячешься.
В то же время мне было страшно заявлять о себе в театральном мире: там я не была даже студенткой, а значит, о чем вообще можно со мной говорить? Здесь я действовала не менее парадоксально: занималась театром (и, между прочим, как практической психологией, там приобрела нереальное количество опыта психологической работы с людьми), но где могла - умалчивала это, особенно в театральном мире.

Наверное, мне нужно было [club92765745|повзрослеть], чтобы понять очень ясно, в чем различия и в чем сходства театральной и психологической работы, где они могут друг друга дополнять, а где их опасно смешивать, чтобы научиться ценить обе сферы практических и теоретических поисков, навыков и знаний. Теперь я могу и хочу говорить, разрешаю на себя смотреть. Теперь я понимаю, что важнее не кем ты себя считаешь, а что ты реально делаешь.

Как психолог я консультирую, оказываю психотерапевтическую помощь в проекте [club55450234|ПсихоДизайн реальности]. Ко мне можно обращаться в трудных ситуациях, когда есть беспокойство по поводу своего состояния и не получается справиться самостоятельно:
https://vk.com/psyhodesign?w=app5708398_-55450234
Я клинический психолог, поэтому могу помочь в случаях как болезненных состояний, так и жизненных трудностей.

Как актриса, педагог, немножко режиссер и помощник режиссера я работаю в [club322112|Театральной Студии № двенадцать]. С осени мы набираем группу, чтобы к зиме поставить спектакль, а летом вместе провести экспериментальный театрально-психологический проект для возвращения чувства наполненности жизни. Будем делиться своим огромным опытом (как театральным, так и психологическим), учить вести сложные процессы, работать в группе, чувствовать партнера, направлять процессы недирективно. Работать будем 3-4 раза в неделю, участие платное. Если вам интересно, запишитесь здесь, пожалуйста:
https://vk.com/studia_12?w=app5708398_-322112????
At the театр Live Theater ’workshop during [club3618027 | Summer School] they did an exercise, the essence of which is extremely simple: allow yourself to look.

This is a significant internal action. It is the action! A glance from the side does not frighten, does not bother, does not interfere when inside myself I give permission to the Other to look, to consider, and therefore to relate to me somehow. This is scary, because certainly not everyone likes me, because I strongly depend on the way they see me. But when I stop allowing me to look at myself, automatically I begin to hide: I avoid looking completely alone. I know this from my own experience, and I want to let others look at it.

At the Faculty of Psychology of St. Petersburg State University, for the first two years I was disappointed in psychology. When I entered, I wanted to practice, work with people after graduation, and therefore, I expected from the classes a direct connection with my interest. That was said indecently little. We listened to lectures on the history of psychological science, memorized concepts that no one has relied on for a long time. True, there were delightful educators, and innovative ideas, interesting thoughts, and a little bit ("even a little bit, a teaspoon is already good!") Of ideas on how to tie it all to real life. But the pattern works flawlessly: unjustified expectations cause negative emotions.

At the end of the first year, I ended up at [club322112 | Theater Studio No. Twelve], and there I found exactly what I was counting on when choosing a psychologist training: working with deep emotions, researching the most diverse movements of the human soul, analyzing the decisions and behavior of specific people in difficult situations and the changes that happen from this in a person, and even the techniques of working with oneself, self-regulation, expanding the repertoire and diction of one’s own behavior. The theater gave me more desirable practice than the faculty, and I fell in love with it. I still work with Ruslan Kotenko, who was then the artistic director of the studio, and after enrolling in the study of clinical psychology at our faculty.

And now about allowing myself to look. This is exactly what I have not done for a long time.

I was embarrassed and ashamed to admit to senior colleagues that I do not believe in psychology, and I believe in theater. Therefore, I didn’t talk with them about what was important to me, but, as I explained above, if you’re afraid to talk, you’re hiding.
At the same time, I was scared to declare myself in the theater world: there I was not even a student, which means that what can you talk about with me? Here I acted no less paradoxically: I was engaged in theater (and, by the way, as practical psychology, I gained an unrealistic amount of experience in psychological work with people there), but where I could, I kept silent, especially in the theater world.

I guess I needed [club92765745 | to grow up] to understand very clearly what the differences are and the similarities between theatrical and psychological work, where they can complement each other, and where it is dangerous to mix them, to learn to appreciate both areas of practical and theoretical searches skills and knowledge. Now I can and want to talk, I allow myself to look. Now I understand that it’s more important not what you consider yourself to be, but what you really do.

As a psychologist, I advise, provide psychotherapeutic assistance in the project [club55450234 | PsychoDesign of reality]. You can contact me in difficult situations, when there is concern about my condition and I can’t cope on my own:
https://vk.com/psyhodesign?w=app5708398_-55450234
I am a clinical psychologist, so I can help in cases of both painful conditions and life difficulties.

As an actress, teacher, a little director and assistant director, I work at [club322112 | Theater Studio No. Twelve]. In the fall, we are recruiting a group to stage the play in the winter, and in the summer to conduct an experimental theater and psychological project to return the feeling of fullness of life. We will share our vast experience (both theatrical and psychological), teach how to lead complex processes, work in a group, feel like a partner, direct processes not directively. We will work 3-4 times a week, participation is paid. If you are interested, sign up here, please:
https: //vk.com/studia_12? w = app5708398_-322112 ????
У записи 26 лайков,
5 репостов,
692 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ксения Линкевич

Понравилось следующим людям