По поводу вчерашней встречи в защиту Исаакиевского собора. По моим ощущениям было где-то тысяч пять (я обычно хорошо считаю "на глаз" в силу обширного опыта работы человеческими массами). Контингент - типичный "средний класс", она же "питерская интеллигенция" - в основном люди от 30 до 70, со следами высшего образования на лице. Ни одной норковой шубы и штанов с тремя полосами мною замечено не было. То есть собравшиеся - как и следовало ожидать, та самая узкая прослойка, которая бесконечно далека от народа - и столь же от имеющей доступ к ресурсам "элиты". Люди, пришедшие вчера на Марсово поле, пришли защищать культуру. И это хорошо, это прекрасно, что нас, тех, для кого память, история, национальное достояние - не пустой звук - так много, и мы способны-таки встать с дивана, чтобы по крайней мере - пусть и без особой надежды на результат, продемонстрировать своё мнение.
Но, между тем, я лично считаю, что куда больший протест должен бы быть не на Марсовом поле - а в спальных районах. В Купчино, в Колпино, в Мурино и на Парнасе. И возмущаться более должны не те, кого тревожат свобода доступа к культурному наследию и демократические ценности - а те, кому не хватает мест в бюджетных детских садах, кому негде парковать кредитную машину и кто, помимо ипотеки, откладывает на платную поликлинику и школьные поборы. Потому что фактически передача Исаакия - это не только культурная утрата, но и чисто экономический грабёж города. За всеми нашими рассуждениями о духовности и бездуховности, об исторической справедливости и её интерпретациях - стоят просто обычные реальные цифры. Миллионы в год, которые сегодня в бюджет от Исаакия поступают - а через год туда не просто перестанут приходить - но из него же, из бюджета, будут выниматься. И не говорите мне, что за счёт сокращения финансирования Зенит-Арены или представительских расходов господина Полтавченко. За то, что в Исаакиевском соборе вместо рассказов об истории его строительства для трёх миллионов туристов в год будут звучать проповеди для тридцати прихожан (именно это примерное число тех, кто приходит в собор молиться ежедневно - при том, что, напомню, на молитву вход бесплатный) - так вот за то, чтобы служба шла в центральном алтаре и чтоб неверные китайцы не тревожили в этот момент верующих (всех тридцать человек!) - за это ваши дети постоят ещё в очереди в детский сад, метро на вашей ветке достроят ещё на пять лет позже, чем собирались, а скорую будем ждать не сорок минут, а полтора часа, потому что ещё сократиться парк машин и штат водителей. Денег-то нет. Но вы молитесь.
Нет, я же не знаю, то творится в душах других людей. Может, и правда, те, кто не пришёл вчера на Марсово поле искренне готовы содержать Исаакиевский собор за свой счёт. Ну, содержим же мы чиновников - и нормально, не протестует никто. Ну так, тоже, тыщи три выйдет недовольных после каждых выборов - остальным норм.
И я никого не осуждаю. Потому что это очень по-человечески и полностью согласно нашей природе - иметь в приоритете базовые материальные потребности и не ходить на баррикады ради призрачных духовных ценностей. В конце концов, духовные ценности у каждого свои. Главное, чтобы кушать всем хватало.
Но с передачей Исаакия, друзья мои, нам всем, простым смертным, кушать придётся немного меньше. А чьи-то духовные ценности будут удовлетворены немного больше. Их, правда, всего тридцать человек. Но что мы, всем миром не соберём, что ли, на храм-то? Ну посидят дети ещё в платном садике, ну подерёмся ещё немного с соседом за парковочку, постоим в пробочках, заплатим "на нужды класса", посидим в очередях за больничными, поумираем в приёмных отделениях. Но за души наши помолятся зато спокойно, чинно и благодатно, безо всяких, понимаешь ли, иноверцев чужеземных - да не где-нибудь, а в Исаакиевском соборе. Вы же не против?
Но, между тем, я лично считаю, что куда больший протест должен бы быть не на Марсовом поле - а в спальных районах. В Купчино, в Колпино, в Мурино и на Парнасе. И возмущаться более должны не те, кого тревожат свобода доступа к культурному наследию и демократические ценности - а те, кому не хватает мест в бюджетных детских садах, кому негде парковать кредитную машину и кто, помимо ипотеки, откладывает на платную поликлинику и школьные поборы. Потому что фактически передача Исаакия - это не только культурная утрата, но и чисто экономический грабёж города. За всеми нашими рассуждениями о духовности и бездуховности, об исторической справедливости и её интерпретациях - стоят просто обычные реальные цифры. Миллионы в год, которые сегодня в бюджет от Исаакия поступают - а через год туда не просто перестанут приходить - но из него же, из бюджета, будут выниматься. И не говорите мне, что за счёт сокращения финансирования Зенит-Арены или представительских расходов господина Полтавченко. За то, что в Исаакиевском соборе вместо рассказов об истории его строительства для трёх миллионов туристов в год будут звучать проповеди для тридцати прихожан (именно это примерное число тех, кто приходит в собор молиться ежедневно - при том, что, напомню, на молитву вход бесплатный) - так вот за то, чтобы служба шла в центральном алтаре и чтоб неверные китайцы не тревожили в этот момент верующих (всех тридцать человек!) - за это ваши дети постоят ещё в очереди в детский сад, метро на вашей ветке достроят ещё на пять лет позже, чем собирались, а скорую будем ждать не сорок минут, а полтора часа, потому что ещё сократиться парк машин и штат водителей. Денег-то нет. Но вы молитесь.
Нет, я же не знаю, то творится в душах других людей. Может, и правда, те, кто не пришёл вчера на Марсово поле искренне готовы содержать Исаакиевский собор за свой счёт. Ну, содержим же мы чиновников - и нормально, не протестует никто. Ну так, тоже, тыщи три выйдет недовольных после каждых выборов - остальным норм.
И я никого не осуждаю. Потому что это очень по-человечески и полностью согласно нашей природе - иметь в приоритете базовые материальные потребности и не ходить на баррикады ради призрачных духовных ценностей. В конце концов, духовные ценности у каждого свои. Главное, чтобы кушать всем хватало.
Но с передачей Исаакия, друзья мои, нам всем, простым смертным, кушать придётся немного меньше. А чьи-то духовные ценности будут удовлетворены немного больше. Их, правда, всего тридцать человек. Но что мы, всем миром не соберём, что ли, на храм-то? Ну посидят дети ещё в платном садике, ну подерёмся ещё немного с соседом за парковочку, постоим в пробочках, заплатим "на нужды класса", посидим в очередях за больничными, поумираем в приёмных отделениях. Но за души наши помолятся зато спокойно, чинно и благодатно, безо всяких, понимаешь ли, иноверцев чужеземных - да не где-нибудь, а в Исаакиевском соборе. Вы же не против?
Regarding yesterday's meeting in defense of St. Isaac's Cathedral. According to my feelings, there were about five thousand (I usually think well "by eye" due to the vast experience of working with the human masses). The contingent is a typical "middle class", it is also the "Petersburg intelligentsia" - mostly people from 30 to 70, with traces of higher education on their faces. I have not noticed a single mink coat and pants with three stripes. That is, those gathered - as one would expect, that very narrow layer that is infinitely far from the people - and just as much from the "elite" having access to the resources. People who came to the Field of Mars yesterday came to defend the culture. And it’s good, it’s wonderful that there are so many of us, those for whom memory, history, national treasure are not empty words, and we are able to get out of the couch, at least - albeit without much hope for the result, demonstrate your opinion.
But, meanwhile, I personally think that a much greater protest should not be on the Field of Mars - but in residential areas. In Kupchino, in Kolpino, in Murino and on Parnassus. And those who worry about freedom of access to cultural heritage and democratic values should not be indignant anymore, but those who do not have enough places in budgetary kindergartens, who have nowhere to park a credit car and who, in addition to mortgages, put aside for a paid clinic and school fees. Because actually the transfer of Isaac is not only a cultural loss, but also a purely economic robbery of the city. Behind all our discussions about spirituality and spirituality, about historical justice and its interpretations - there are simply ordinary real numbers. Millions a year that come to the budget today from Isaac - and in a year they’ll not just stop coming there - but they will be taken out of it, from the budget. And do not tell me that by reducing the funding of the Zenith Arena or the hospitality costs of Mr. Poltavchenko. Because in St. Isaac's Cathedral instead of stories about the history of its construction, for three million tourists a year, sermons for thirty parishioners will sound (this is the approximate number of those who come to the cathedral to pray daily - despite the fact that, I remind you, admission is free ) - so for the service to go on at the central altar and for the unfaithful Chinese not to disturb the believers at that moment (all thirty people!) - for this, your children will stand in line at the kindergarten, the metro will be completed by another five years later than they were going, but soon We’ll wait for the flight not for forty minutes, but for an hour and a half, because the fleet of vehicles and the number of drivers will be reduced. There is no money. But you are praying.
No, I don’t know what is happening in the souls of other people. Maybe it’s true that those who did not come yesterday to the Field of Mars are sincerely ready to support St. Isaac’s Cathedral at their own expense. Well, we keep the officials - and it’s normal, no one protests. Well, too, about three thousand will come out unhappy after every election - the rest of the norms.
And I do not blame anyone. Because it is very human and completely in accordance with our nature - to have priority basic material needs and not go to barricades for the sake of ghostly spiritual values. In the end, everyone has their own spiritual values. The main thing is to eat enough for everyone.
But with the transfer of Isaac, my friends, we all, mere mortals, will have to eat a little less. And someone's spiritual values will be satisfied a little more. True, there are only thirty of them. But what we, the whole world will not collect, or something, to the temple something? Well, the children will still sit in a paid kindergarten, well, we will fight a little more with a neighbor for a parking lot, stand in traffic jams, pay “for the needs of the class”, sit in queues for sick leave, die in the wards. But our souls will pray but calmly, decently and gracefully, without any, you see, Gentiles of strangers - and not just anywhere, but in St. Isaac's Cathedral. You do not mind?
But, meanwhile, I personally think that a much greater protest should not be on the Field of Mars - but in residential areas. In Kupchino, in Kolpino, in Murino and on Parnassus. And those who worry about freedom of access to cultural heritage and democratic values should not be indignant anymore, but those who do not have enough places in budgetary kindergartens, who have nowhere to park a credit car and who, in addition to mortgages, put aside for a paid clinic and school fees. Because actually the transfer of Isaac is not only a cultural loss, but also a purely economic robbery of the city. Behind all our discussions about spirituality and spirituality, about historical justice and its interpretations - there are simply ordinary real numbers. Millions a year that come to the budget today from Isaac - and in a year they’ll not just stop coming there - but they will be taken out of it, from the budget. And do not tell me that by reducing the funding of the Zenith Arena or the hospitality costs of Mr. Poltavchenko. Because in St. Isaac's Cathedral instead of stories about the history of its construction, for three million tourists a year, sermons for thirty parishioners will sound (this is the approximate number of those who come to the cathedral to pray daily - despite the fact that, I remind you, admission is free ) - so for the service to go on at the central altar and for the unfaithful Chinese not to disturb the believers at that moment (all thirty people!) - for this, your children will stand in line at the kindergarten, the metro will be completed by another five years later than they were going, but soon We’ll wait for the flight not for forty minutes, but for an hour and a half, because the fleet of vehicles and the number of drivers will be reduced. There is no money. But you are praying.
No, I don’t know what is happening in the souls of other people. Maybe it’s true that those who did not come yesterday to the Field of Mars are sincerely ready to support St. Isaac’s Cathedral at their own expense. Well, we keep the officials - and it’s normal, no one protests. Well, too, about three thousand will come out unhappy after every election - the rest of the norms.
And I do not blame anyone. Because it is very human and completely in accordance with our nature - to have priority basic material needs and not go to barricades for the sake of ghostly spiritual values. In the end, everyone has their own spiritual values. The main thing is to eat enough for everyone.
But with the transfer of Isaac, my friends, we all, mere mortals, will have to eat a little less. And someone's spiritual values will be satisfied a little more. True, there are only thirty of them. But what we, the whole world will not collect, or something, to the temple something? Well, the children will still sit in a paid kindergarten, well, we will fight a little more with a neighbor for a parking lot, stand in traffic jams, pay “for the needs of the class”, sit in queues for sick leave, die in the wards. But our souls will pray but calmly, decently and gracefully, without any, you see, Gentiles of strangers - and not just anywhere, but in St. Isaac's Cathedral. You do not mind?
У записи 562 лайков,
139 репостов,
17303 просмотров.
139 репостов,
17303 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Маяк