© marceloilers
видео Культурный капитал
20.02.2013 - журнал - 4 038 просмотров
Существует много исследований, которые показывают, что в большинстве стран люди, которые много активно участвуют в потреблении высокой культуры (ходят в оперу, разбираются в живописи, могут поговорить о литературе и кинематографе), более успешны в жизни, чем те, кто этого не делает. Они, в среднем, удачнее женятся и удачнее выходят замуж — и в том смысле, что более счастливы в браке, и в том, что их партнеры зарабатывают больше денег. У них более благополучная карьера. Они здоровее и живут дольше. И все это – даже по сравнению с менее культурными детьми из того же примерно социального слоя, с которыми они ходили в одну и ту же школу и один и тот же университет.
Есть две теории о том, почему «культурность» — слово, которое означает практически то же, что социологический термин «культурный капитал» — оказывает столько благотворное воздействие. Согласно одной из них, психологической, культурный капитал просто сигнализирует о каких-то важных характеристиках индивида. Например, интерес к живописи и поэзии связан с интеллектом. Чем человек умнее, тем шире круг его интересов, и тем ему интереснее, в частности, искусство. С другой стороны, чем он умнее – тем больше шансов, что он добьется успеха в жизни. Это теории предполагает, что, хотя никакой прямой связи между вкусом к поэзии и карьерой нет, зная, что кто-то ради собственного удовольствия переводит Рильке, можно делать ставки на то, что и в профессиональной жизни он будет успешен. Талантливые люди талантливы во всем.
Все было бы хорошо, если бы не два обстоятельства. Во-первых, связь между интеллектом и культурным капиталом, измеренная с помощью тестов и анкет, оказалась слабой или вообще незначимой. Во-вторых, содержание культурного капитала быстро меняется. Так, чтобы сойти за культурного человека, старшее поколение в России обязано было разбираться в балете, а нынешнее — в артхаусном кино. Если и то, и другое – просто сигнал, сообщающий об интеллекте, то как почему происходит такая смена курса? И, кроме того, почему в культурный капитал в современном мире не входит то, что вроде бы наиболее прямо сигнализирует об умственных способностях, например, знание математики? Сегодня можно признаться в хорошем обществе, что ничего не понимаешь в дифференциальном исчислении (да и что таблицу умножения забыл – тоже, в общем, можно), и это сойдет с рук, но перепутать Моне с Мане — это смертный приговор.
Зачем человеку-хищнику оперный театр
Есть вторая теория, социологическая, объясняющая, как связана опера и успешная карьера. Первый социолог, который попытался проследить, как активное потребление высокой культуры связано с жизненным успехом, был американец норвежского происхождения Торстейн Веблен, который рассматривал искусство как элемент образа жизни праздного класса. У Веблена была теория о том, что в каждую эпоху есть класс-хищник, члены которого каким-то образом оповещают других хищников о своих успехах. Вначале есть воинствующий класс, который просто отнимал у других средства к существованию. Принадлежность к этому классу определялась тем, что его члены могли существовать на награбленное. Но доказывать другим, что вы на самом деле к этому классу принадлежите, чревато неприятными последствиями, потому что если каждый хищник будет на поле боя доказывать своею принадлежность к классу, они неизбежно истребят друг друга. Однако хищники быстро открывают для себя, что совершенно не обязательно выходить на поле боя, чтобы распознать своего. Можно просто показать, сколько вы уже награбили. Когда вы демонстрируете кучу золота, все видят, насколько вы успешны в хищническом качестве. Так в эпоху Великого переселения народов, у каждого из франкских, вестготских, бургундских или других варварских королей была казна. Золото из этой казны не расходовали ни на какие цели, кажущиеся нам сегодня осмысленными, но возили с собой и при каждом удобном случае демонстрировали. Оно было символом силы и удачи своего обладателя. Если враг после проигранной битвы захватывал обоз с казной, это было страшно не тем, что потерявший золото беднел, а тем, что от него отворачивались бывшие соратники, чувствовавшие, что и боги войны от него отвернулись.
Потом классом-хищником стал капиталист. Для этого класса-хищника деньги — это основной его ресурс, как для варварского короля – военная сила. Варвар заставляет работать на себя угрозами, капиталист навязывает заведомо невыгодные условия труда на якобы свободном рынке. Способность зарабатывать деньги — это показатель успешности нового класса-хищника, но возить их с собой на телеге становится уже сложно. И тогда на помощь приходит «культура праздности». Именно поэтому успешные «хищники» и особенно их дети в нашем мире занимаются вещами, которые заведомо бесполезны, и заведомо ни о чем не сигнализируют: классическая филология, история искусства, философия… И чем больше лет в жизни вы можете посвятить таким вещам, ?6?
видео Культурный капитал
20.02.2013 - журнал - 4 038 просмотров
Существует много исследований, которые показывают, что в большинстве стран люди, которые много активно участвуют в потреблении высокой культуры (ходят в оперу, разбираются в живописи, могут поговорить о литературе и кинематографе), более успешны в жизни, чем те, кто этого не делает. Они, в среднем, удачнее женятся и удачнее выходят замуж — и в том смысле, что более счастливы в браке, и в том, что их партнеры зарабатывают больше денег. У них более благополучная карьера. Они здоровее и живут дольше. И все это – даже по сравнению с менее культурными детьми из того же примерно социального слоя, с которыми они ходили в одну и ту же школу и один и тот же университет.
Есть две теории о том, почему «культурность» — слово, которое означает практически то же, что социологический термин «культурный капитал» — оказывает столько благотворное воздействие. Согласно одной из них, психологической, культурный капитал просто сигнализирует о каких-то важных характеристиках индивида. Например, интерес к живописи и поэзии связан с интеллектом. Чем человек умнее, тем шире круг его интересов, и тем ему интереснее, в частности, искусство. С другой стороны, чем он умнее – тем больше шансов, что он добьется успеха в жизни. Это теории предполагает, что, хотя никакой прямой связи между вкусом к поэзии и карьерой нет, зная, что кто-то ради собственного удовольствия переводит Рильке, можно делать ставки на то, что и в профессиональной жизни он будет успешен. Талантливые люди талантливы во всем.
Все было бы хорошо, если бы не два обстоятельства. Во-первых, связь между интеллектом и культурным капиталом, измеренная с помощью тестов и анкет, оказалась слабой или вообще незначимой. Во-вторых, содержание культурного капитала быстро меняется. Так, чтобы сойти за культурного человека, старшее поколение в России обязано было разбираться в балете, а нынешнее — в артхаусном кино. Если и то, и другое – просто сигнал, сообщающий об интеллекте, то как почему происходит такая смена курса? И, кроме того, почему в культурный капитал в современном мире не входит то, что вроде бы наиболее прямо сигнализирует об умственных способностях, например, знание математики? Сегодня можно признаться в хорошем обществе, что ничего не понимаешь в дифференциальном исчислении (да и что таблицу умножения забыл – тоже, в общем, можно), и это сойдет с рук, но перепутать Моне с Мане — это смертный приговор.
Зачем человеку-хищнику оперный театр
Есть вторая теория, социологическая, объясняющая, как связана опера и успешная карьера. Первый социолог, который попытался проследить, как активное потребление высокой культуры связано с жизненным успехом, был американец норвежского происхождения Торстейн Веблен, который рассматривал искусство как элемент образа жизни праздного класса. У Веблена была теория о том, что в каждую эпоху есть класс-хищник, члены которого каким-то образом оповещают других хищников о своих успехах. Вначале есть воинствующий класс, который просто отнимал у других средства к существованию. Принадлежность к этому классу определялась тем, что его члены могли существовать на награбленное. Но доказывать другим, что вы на самом деле к этому классу принадлежите, чревато неприятными последствиями, потому что если каждый хищник будет на поле боя доказывать своею принадлежность к классу, они неизбежно истребят друг друга. Однако хищники быстро открывают для себя, что совершенно не обязательно выходить на поле боя, чтобы распознать своего. Можно просто показать, сколько вы уже награбили. Когда вы демонстрируете кучу золота, все видят, насколько вы успешны в хищническом качестве. Так в эпоху Великого переселения народов, у каждого из франкских, вестготских, бургундских или других варварских королей была казна. Золото из этой казны не расходовали ни на какие цели, кажущиеся нам сегодня осмысленными, но возили с собой и при каждом удобном случае демонстрировали. Оно было символом силы и удачи своего обладателя. Если враг после проигранной битвы захватывал обоз с казной, это было страшно не тем, что потерявший золото беднел, а тем, что от него отворачивались бывшие соратники, чувствовавшие, что и боги войны от него отвернулись.
Потом классом-хищником стал капиталист. Для этого класса-хищника деньги — это основной его ресурс, как для варварского короля – военная сила. Варвар заставляет работать на себя угрозами, капиталист навязывает заведомо невыгодные условия труда на якобы свободном рынке. Способность зарабатывать деньги — это показатель успешности нового класса-хищника, но возить их с собой на телеге становится уже сложно. И тогда на помощь приходит «культура праздности». Именно поэтому успешные «хищники» и особенно их дети в нашем мире занимаются вещами, которые заведомо бесполезны, и заведомо ни о чем не сигнализируют: классическая филология, история искусства, философия… И чем больше лет в жизни вы можете посвятить таким вещам, ?6?
© marceloilers
video Cultural capital
02/20/2013 - magazine - 4,038 views
There are many studies that show that in most countries people who are actively involved in the consumption of high culture (go to the opera, understand art, can talk about literature and cinema) are more successful in life than those who do not. . On average, they marry more successfully and marry more successfully - both in the sense that they are happier in marriage and that their partners earn more money. They have a better career. They are healthier and live longer. And all this - even in comparison with less cultured children from the same approximately social stratum, with whom they went to the same school and the same university.
There are two theories about why “culture” - a word that means almost the same as the sociological term “cultural capital” - has such a beneficial effect. According to one of them, psychological, cultural capital simply signals some important characteristics of the individual. For example, interest in painting and poetry is related to intelligence. The more intelligent a person is, the wider the circle of his interests, and the more interesting he is, in particular, art. On the other hand, the smarter he is, the more likely he is to succeed in life. This theory suggests that although there is no direct connection between a taste for poetry and a career, knowing that someone translates Rilke for his own pleasure, you can bet that he will be successful in his professional life. Talented people are talented in everything.
Everything would be fine if not for two circumstances. Firstly, the relationship between intelligence and cultural capital, as measured by tests and questionnaires, turned out to be weak or even insignificant. Secondly, the content of cultural capital is changing rapidly. So, in order to pass for a cultured person, the older generation in Russia had to understand ballet, and the current generation - in arthouse cinema. If both of these are just signals signaling intelligence, then why is there such a change of course? And, besides, why is it that cultural capital in the modern world does not include what seems to be the most direct signal of mental abilities, for example, knowledge of mathematics? Today we can admit in a good society that you don’t understand anything in differential calculus (and even forgot that the multiplication table is also possible), and it will get away with it, but to confuse Monet with Manet is a death sentence.
Why does a predator need an opera house
There is a second theory, sociological, explaining how opera and successful career are related. The first sociologist who tried to trace how active consumption of high culture is associated with success in life was Norwegian American Thorstein Veblen, who considered art as an element of the idle class lifestyle. Veblen had a theory that in every era there is a predator class, whose members somehow inform other predators of their successes. In the beginning there is a militant class that simply robbed others of their livelihoods. Belonging to this class was determined by the fact that its members could exist on the loot. But to prove to others that you actually belong to this class is fraught with unpleasant consequences, because if every predator on the battlefield proves his belonging to the class, they will inevitably destroy each other. However, predators quickly discover for themselves that it is absolutely not necessary to enter the battlefield to recognize their own. You can simply show how much you have already plundered. When you show a bunch of gold, everyone sees how successful you are in predatory quality. So in the era of the Great Migration, each of the Frankish, Visigoth, Burgundian or other barbarian kings had a treasury. They did not spend gold from this treasury for any purpose that seems meaningful to us today, but they carried it with them and demonstrated it at every opportunity. It was a symbol of strength and fortune of its owner. If the enemy, after a lost battle, seized the convoy with the treasury, it was terrible not because the one who lost gold was getting poorer, but because his former comrades turned away from him, who felt that the gods of war had turned away from him.
Then the capitalist class became a predator class. For this predator class, money is its main resource, as for the barbarian king - military power. A barbarian forces one to work for oneself by threats, the capitalist imposes obviously unfavorable working conditions on an allegedly free market. The ability to make money is an indicator of the success of a new predator class, but it is already becoming difficult to carry it with you in a cart. And then the "culture of idleness" comes to the rescue. That is why successful "predators" and especially their children in our world are engaged in things that are obviously useless and certainly do not signal anything: classical philology, art history, philosophy ... And the more years you can devote to such things in life,? 6 ?
video Cultural capital
02/20/2013 - magazine - 4,038 views
There are many studies that show that in most countries people who are actively involved in the consumption of high culture (go to the opera, understand art, can talk about literature and cinema) are more successful in life than those who do not. . On average, they marry more successfully and marry more successfully - both in the sense that they are happier in marriage and that their partners earn more money. They have a better career. They are healthier and live longer. And all this - even in comparison with less cultured children from the same approximately social stratum, with whom they went to the same school and the same university.
There are two theories about why “culture” - a word that means almost the same as the sociological term “cultural capital” - has such a beneficial effect. According to one of them, psychological, cultural capital simply signals some important characteristics of the individual. For example, interest in painting and poetry is related to intelligence. The more intelligent a person is, the wider the circle of his interests, and the more interesting he is, in particular, art. On the other hand, the smarter he is, the more likely he is to succeed in life. This theory suggests that although there is no direct connection between a taste for poetry and a career, knowing that someone translates Rilke for his own pleasure, you can bet that he will be successful in his professional life. Talented people are talented in everything.
Everything would be fine if not for two circumstances. Firstly, the relationship between intelligence and cultural capital, as measured by tests and questionnaires, turned out to be weak or even insignificant. Secondly, the content of cultural capital is changing rapidly. So, in order to pass for a cultured person, the older generation in Russia had to understand ballet, and the current generation - in arthouse cinema. If both of these are just signals signaling intelligence, then why is there such a change of course? And, besides, why is it that cultural capital in the modern world does not include what seems to be the most direct signal of mental abilities, for example, knowledge of mathematics? Today we can admit in a good society that you don’t understand anything in differential calculus (and even forgot that the multiplication table is also possible), and it will get away with it, but to confuse Monet with Manet is a death sentence.
Why does a predator need an opera house
There is a second theory, sociological, explaining how opera and successful career are related. The first sociologist who tried to trace how active consumption of high culture is associated with success in life was Norwegian American Thorstein Veblen, who considered art as an element of the idle class lifestyle. Veblen had a theory that in every era there is a predator class, whose members somehow inform other predators of their successes. In the beginning there is a militant class that simply robbed others of their livelihoods. Belonging to this class was determined by the fact that its members could exist on the loot. But to prove to others that you actually belong to this class is fraught with unpleasant consequences, because if every predator on the battlefield proves his belonging to the class, they will inevitably destroy each other. However, predators quickly discover for themselves that it is absolutely not necessary to enter the battlefield to recognize their own. You can simply show how much you have already plundered. When you show a bunch of gold, everyone sees how successful you are in predatory quality. So in the era of the Great Migration, each of the Frankish, Visigoth, Burgundian or other barbarian kings had a treasury. They did not spend gold from this treasury for any purpose that seems meaningful to us today, but they carried it with them and demonstrated it at every opportunity. It was a symbol of strength and fortune of its owner. If the enemy, after a lost battle, seized the convoy with the treasury, it was terrible not because the one who lost gold was getting poorer, but because his former comrades turned away from him, who felt that the gods of war had turned away from him.
Then the capitalist class became a predator class. For this predator class, money is its main resource, as for the barbarian king - military power. A barbarian forces one to work for oneself by threats, the capitalist imposes obviously unfavorable working conditions on an allegedly free market. The ability to make money is an indicator of the success of a new predator class, but it is already becoming difficult to carry it with you in a cart. And then the "culture of idleness" comes to the rescue. That is why successful "predators" and especially their children in our world are engaged in things that are obviously useless and certainly do not signal anything: classical philology, art history, philosophy ... And the more years you can devote to such things in life,? 6 ?
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Татьяна Сухова оставил(а) запись на стене пользователя Катерина Янке