"ПРАКТИКА КАРМА-ЙОГИ" СВАМИ ШИВАНАНДА "Карма Йога: самоотверженное действие;...

"ПРАКТИКА КАРМА-ЙОГИ" СВАМИ ШИВАНАНДА

"Карма Йога: самоотверженное действие; исполнение повседневных обязанностей; служба человечеству. Быть непривязанным к плодам действий, предлагать действия на алтарь Господа - это делает вас могущественным Йогом. Доктрина Кармы приносит надежду для безнадёжных, помогает беспомощным, радует грустных и даёт новые силы для слабых. Доктрина Кармы развивает веру и поддерживает этику. Она гласит: “Если вы причиняете вред другому человеку, вы вредите себе”.

Эта книга состоит из восьми частей. Первая часть посвящена йоге служения. Во второй части речь идет о вселенских законах. В третьей части рассказывается о том, что такое свадхарма. Повелевать Природой путем правильного осуществления пурушартхи (свободы воли) - тема четвертой части книги. "Карма и реинкарнация" - так называется ее пятая часть. Здесь описаны различные виды кармы. В шестой части книги говорится, что начинающие духовные искатели должны уметь сочетать работу и медитацию. Седьмая часть книги называется "Карма-йога в Бхагавад-гите". В восьмой части предлагается несколько поучительных и вдохновляющих историй, которые показывают, как на практике применять все изложенное в этой книге. В приложении к книге - руководство по ведению духовного дневника, который очень помогает в практике карма-йоги, а также словарь санскритских терминов."

"Человек, который служит миру, в действительности служит сам себе. Тот человек, который помогает другим, в действительности помогает себе. Это - другая очень важная точка зрения. Обычно миряне полны самодовольства и эгоизма, когда оказывают помощь другим людям. Они переполнены гордостью. Этот мир не хочет помогать, кому бы то ни было. Когда вы служите человеку, думайте о том, что Бог дал вам возможность для исправления, улучшения и формирования себя с помощью служения. Будьте благодарны тому человеку, который дал вам возможность служить.

Люди работают по различной мотивации. Одни работают в обществе для обретения славы и известности. Другие - для получения денег. Третьи - для обретения силы. Четвёртые - для получения наслаждения на небесах. Пятые строят храмы, с мыслями о том, что их грехи будут смыты. Шестые совершают определённые Яджны (жертвоприношения) для того, чтобы получить наследника. Седьмые роют большие резервуары для воды с намерением, что их имя будут помнить после того, как они умрут. Восьмые сажают прекрасные сады для общественного пользования, с мыслями о том, что они будут наслаждаться такими же прекрасными садами на Сварге. Девятые занимаются благотворительностью для того, чтобы родиться в следующей жизни богатыми землевладельцами.

Тот, кто выполняет самоотверженное служение, без ожидания плодов какого бы то ни было вида, становится могущественным Йогом. Карма Йог знает секрет работы. Он не позволяет какой-либо энергии без необходимости растрачиваться по пустякам. Он сохраняет и управляет энергией. Ему известна наука о самосдержанности. Он использует энергию для добрых целей, которые могут принести максимум добра как можно большему числу людей. Это – искусство в действии, о котором Гита говорит во Второй главе. Он развивает сильную волю и сильный характер. Он должен обладать терпением. Только тогда он принесёт огромную пользу. Обычно люди нетерпеливы. Они ожидают Сиддхи после выполнения небольшого количества самоотверженного служения. Подлинный Карма Йог, который служит людям со смирением и Бхавой, становится истинным правителем мира. Его почитают и уважают все. Почтение приходит само по себе. Это – скрытая сила самоотверженного служения.

Карма Йог отказывается от плодов действия, обретая вечный покой, или освобождение, которое приходит от мудрости, в то время как тот, кто побуждается желаниями, привязан к ним, становится связанным."

"Страдание является лучшим учителем в этом мире. Человек ежедневно получает очень полезные уроки посредством страдания и боли, бедности, лишения и болезни. Это – средство для открытия глаз. Это является скрытым благословением. Это – доброе послание от Бога. Бхакты радуются в страдании. Они всегда приветствуют страдания. Стоики делают то же самое.

Страдание исправляет, обучает и дисциплинирует душу. Оно вселяет в сердце милосердие. Оно развивает силу выдержки и терпение. Оно смягчает грубое сердце. Оно развивает силу воли. Оно заполняет сердце симпатией. Оно делает гордого человека смиренным. Оно очищает сердце. Подобно тому, как железо, будучи нагретым, приобретает на наковальне форму, точно так же человеческий характер формируется под ударами, столкновениями и страданиями. Подобно тому, как грязное золото превращается в очищенное путём многократного плавления его в тигле, точно так же и человек становится очищенным, будучи подверженным горению в очаге страдания."
"Karma Yoga Practice" by Swami Sivananda
 
"Karma Yoga: selfless action; fulfilling daily duties; serving humanity. Being detached from the fruits of action, offering action on the altar of the Lord - this makes you a powerful Yogi. The doctrine of Karma brings hope to the hopeless, helps the helpless, pleases the sad and gives new strength to the weak The Karma Doctrine develops faith and upholds ethics, which says: “If you harm another person, you will harm yourself.”

This book consists of eight parts. The first part is dedicated to yoga service. The second part deals with universal laws. The third part describes what svadharma is. To command Nature through the proper exercise of purushartha (free will) is the theme of the fourth part of the book. “Karma and reincarnation” is the name of its fifth part. Various types of karma are described here. The sixth part of the book says that aspiring spiritual seekers should be able to combine work and meditation. The seventh part of the book is called Karma Yoga in the Bhagavad-gita. The eighth part offers several instructive and inspiring stories that show how to put into practice all of the teachings in this book. In the appendix to the book is a guide to keeping a spiritual diary that helps a lot in the practice of karma yoga, as well as a dictionary of Sanskrit terms. "

“A person who serves the world actually serves himself. The person who helps others actually helps himself. This is another very important point of view. Typically, laity is full of complacency and selfishness when they help other people. They are filled with pride. This world does not want to help anyone. When you serve a person, think that God has given you the opportunity to correct, improve and shape yourself through service. Be grateful to the person who gave you the opportunity to serve.

People work for various motivations. Some work in society to gain fame and fame. Others - to receive money. Still others are for gaining strength. Fourth - to enjoy in heaven. Fifths build temples, with the thought that their sins will be washed away. The sixth perform certain Yajnas (sacrifices) in order to receive an heir. Sevenths dig large water tanks with the intention that their name will be remembered after they die. The eighths plant beautiful gardens for public use, with the idea that they will enjoy the same beautiful gardens in Swarg. The ninth are engaged in charity work in order to be born in the next life as wealthy landowners.

One who performs selfless service, without waiting for the fruits of any kind, becomes a powerful Yogi. Karma Yogi knows the secret of work. He does not allow any energy without the need to waste on trifles. It saves and controls energy. He knows the science of self-restraint. He uses energy for good purposes, which can bring maximum good to as many people as possible. This is the art in action, which the Gita speaks of in Chapter Two. He develops a strong will and strong character. He must have patience. Only then will it be of great benefit. Usually people are impatient. They expect Siddhi after doing a bit of selfless service. The genuine Karma Yogi, who serves people with humility and Bhava, becomes the true ruler of the world. Everyone respects and respects him. Respect comes on its own. This is the hidden power of selfless service.

Karma Yogi refuses the fruits of action, gaining eternal peace, or liberation, which comes from wisdom, while one who is prompted by desires, attached to them, becomes bound. "

“Suffering is the best teacher in this world. A person receives daily very useful lessons through suffering and pain, poverty, deprivation and illness. This is a means to open the eyes. This is a hidden blessing. This is a good message from God. Bhaktas rejoice in suffering. They always welcome suffering, and the Stoics do the same.

Suffering corrects, teaches and disciplines the soul. It instills mercy in the heart. It develops endurance and patience. It softens a rough heart. It develops willpower. It fills the heart with sympathy. It makes a proud man humble. It cleanses the heart. Just as iron, when heated, takes on the anvil form, in the same way a human character is formed under blows, collisions and suffering. Just as dirty gold turns into purified gold by repeatedly melting it in a crucible, just as a person becomes purified, being exposed to burning in the hearth of suffering. "
У записи 7 лайков,
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Снегирева

Понравилось следующим людям