Магия и буддизм В буддизме на четвёртой стадии...

Магия и буддизм
В буддизме на четвёртой стадии дхьяны считается, что практикующему медитацию буддисту становятся доступны следующие сверхспособности (абхиньянья)[56]:196—197:

Божественный слух (способность слышать звуки любых миров[57]:90);
Божественное зрение (способность видеть любые явления, включая неземные[57]:90);
Способность вспоминать прошлые жизни (как свои, так и других людей);
Способность читать чужие мысли;
Способности творить чудеса или сиддхи (левитация, изменение размера тела в сторону уменьшения или увеличения, изменение пространства и времени[56]:196, хождение по воде[57]:91, телепортация, прохождение через объекты, невидимость, ясновидение, возможность «прика саться к луне и солнцу» и другие сиддхи[58]:17).
Данные сверхспособности, согласно учению, могут получить практикующие йогины и некоторые маги. Но ещё одна сверхспособность может быть доступна только тем, кто смог достичь нирваны и прекратить страдания. Данная шестая сверхспособность включает в себя «знание, прекращающее влияния чувственных желаний, ложных взглядов и тьмы невежества». Согласно буддийским текстам, легендарной фигуре Гаутамы Будды приписывается обладание такими способностями[57]:90—91.

Тем не менее первые пять сверхспособностей не дают буддисту познания высшей истины. Кроме того, существует большая опасность того, что адепт получит привязанность к магическим способностям и тем самым к миру. По этой причине стремление к сверхспособностям не допускается в буддийском учении. Магические силы, полученные побочно, разрешается применять только для уничтожения омрачений ума (асов), что культивирует упеккху или высшее бесстрастие[56]:197. Но буддисты, которым данные сверхспособности стали доступны, как отмечает доктор исторических наук В. П. Андросов, обычно не стремятся их применять «в силу своей чистоты, умиротворенности, непривязанности и „равности“»[57]:91.

Магию, согласно «Сутре о плодах подвижничества», не допускается использовать для зарабатывания денег[56]:128. Ещё одним ограничением в применении магии для буддистов также является следующее указание Будды, который, согласно легенде, услышав, что один из его последователей левитировал перед другими людьми, заявил, что «монах, демонстрирующий сверхъестественные способности перед мирянами, похож на женщину, показывающую на публике свои гениталии» и наложил запрет на использование сверхспособностей таким способом[57]:130. Сам Будда, согласно упоминанию в Типитаке, совершил 3500 чудес. Одним из примеров таких чудес является мгновенное перемещение Будды с учениками с одного берега разлившегося Ганга на другой[59]:244.

Особым магическим направлением в буддизме является тантризм. Тантризм утверждает, что любые мысли и действия человека имеют прямую связь с высшими силами, которые таким образом проявляют себя в мире[56]:225. С помощью дхарани (заклинаний) и мантр (магических слогов[56]:230) тантрист добивается результатов, аналогичных результатам других буддистов при практике медитации и соблюдения моральных норм[56]:226. Также данное направление применяет магические обряды для «высвобождения естественной энергии человека»[56]:232. В ряде тантрических текстов описываются также ритуальные способы применения вредоносной магии уничтожения и подчинения, но там же и отмечается, что такая магия может применяться только «ради блага живых существ (например, для истребления врага, способного уничтожить в данной стране буддизм или монашескую общину)»[60]:41.
Magic and Buddhism
In Buddhism, at the fourth stage of dhyana, it is believed that the following superpowers (Abhinyanya) become available to a Buddhist practitioner of meditation [56]: 196–197:

Divine hearing (the ability to hear the sounds of any worlds [57]: 90);
Divine vision (the ability to see any phenomena, including unearthly [57]: 90);
The ability to remember past lives (both your own and other people);
The ability to read other people's thoughts;
The ability to perform miracles or siddhis (levitation, changing the size of the body to decrease or increase, changing space and time [56]: 196, walking on water [57]: 91, teleporting, passing through objects, invisibility, clairvoyance, the ability to “touch” to the moon and the sun ”and other siddhis [58]: 17).
These superpowers, according to the teachings, can be obtained by practicing yogis and some magicians. But another superpower can only be available to those who have been able to achieve nirvana and stop suffering. This sixth superpower includes “knowledge that ceases the influence of sensory desires, false views and the darkness of ignorance.” According to Buddhist texts, the legendary figure of Gautama Buddha is attributed to possessing such abilities [57]: 90–91.

Nevertheless, the first five superpowers do not give the Buddhist knowledge of the highest truth. In addition, there is a great danger that the adherent will receive attachment to magical abilities and thereby to the world. For this reason, striving for superpowers is not allowed in Buddhist teachings. Side-effect magical powers may only be used to destroy mental clouding (aces), which cultivates upekkhu or supreme dispassion [56]: 197. But Buddhists, to whom these superpowers became available, as V.P. Androsov, the doctor of historical sciences notes, usually do not seek to apply them “because of their purity, peace, detachment and“ equality “” [57]: 91.

Magic, according to the Sutra on the fruits of Asceticism, is not allowed to be used to make money [56]: 128. Another limitation in the use of magic for Buddhists is also the following Buddha’s instruction, which, according to legend, after hearing that one of his followers levitated before other people, said that “a monk demonstrating supernatural abilities in front of the laity is like a woman showing in public their genitals ”and imposed a ban on the use of superpowers in this way [57]: 130. Buddha himself, according to a reference in Tipitaka, performed 3,500 miracles. One example of such miracles is the instantaneous movement of the Buddha with his disciples from one bank of the spilled Ganges to the other [59]: 244.

A special magical trend in Buddhism is Tantrism. Tantrism claims that any thoughts and actions of a person are directly connected with higher forces, which thus manifest themselves in the world [56]: 225. Using dharani (spells) and mantras (magic syllables [56]: 230), the tantra achieves results similar to those of other Buddhists in the practice of meditation and moral standards [56]: 226. Also, this direction uses magical rites to “release the natural energy of man” [56]: 232. A number of tantric texts also describe ritual methods of applying harmful magic of destruction and submission, but it also notes that such magic can be used only "for the benefit of living beings (for example, to exterminate an enemy that can destroy Buddhism or a monastic community in a given country)" [60]: 41.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Гладышев

Понравилось следующим людям