Новая мода на синие тона нашла свое отражение...

Новая мода на синие тона нашла свое отражение в литературе эпохи Просвещения и раннего романтизма. Самый убедительный пример — знаменитый сине-желтый костюм Вертера, который Гете описывает в своем романе «Страдания юного Вертера», вышедшем в Лейпциге в 1774 году: «Долго я не решался сбросить тот простой синий фрак, в котором танцевал с Лоттой; но под конец он стал совсем неприличным. Тогда я заказал новый, такой же точно, и к нему опять желтые панталоны и жилет».
Необычайный успех романа и начавшаяся затем «вертеромания» привели к тому, что мода на синий «вертеровский» фрак распространилась по всей
Европе. Еще в 1780-е годы многие молодые люди, подражавшие безнадежно влюбленному герою Гете, носили синий фрак или камзол с желтым жилетом или панталонами. Появилось даже «платье Лотты», сине-белое, с розовым бантом и лентами. Для историка это убедительный пример двусторонней связи, которая со времен Средневековья до ХХ столетия существовала между обществом и литературой: Гете одевает своего героя в синий фрак потому, что в Германии 1770-х годов синий — самый модный цвет; но успех его книги способствует усилению этой моды, ее распространению по всей Европе, синий теперь становится модным не только в одежде, но и в изобразительном искусстве (живопись, гравюра, фарфор).

Мишель Пастуро. Синий. История цвета.
A new fashion for blue tones is reflected in the literature of the Enlightenment and early romanticism. The most convincing example is Werther’s famous blue-and-yellow costume, which Goethe describes in his novel The Suffering of Young Werther, published in Leipzig in 1774: “For a long time I did not dare to drop the simple blue tailcoat in which I danced with Lotte; but in the end he became completely indecent. Then I ordered a new one, the same for sure, and again yellow trousers and a vest for him. ”
The extraordinary success of the novel and the “lateromania” that began then led to the fact that the fashion for the blue “Verter” tailcoat spread throughout
Europe. Back in the 1780s, many young people who imitated Goethe's hopelessly in love hero wore a blue tailcoat or camisole with a yellow vest or trousers. There was even a “Lotta dress”, blue and white, with a pink bow and ribbons. For the historian, this is a convincing example of the two-way connection that existed between society and literature from the time of the Middle Ages to the twentieth century: Goethe dresses his hero in a blue tailcoat because in Germany in the 1770s, blue is the most fashionable color; but the success of his book contributes to the strengthening of this fashion, its distribution throughout Europe, blue is now becoming fashionable not only in clothing but also in the visual arts (painting, engraving, porcelain).

Michelle Pasturo. Blue. Color story.
У записи 14 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Терещенко

Понравилось следующим людям